Меню

Роль природы для здоровья детей

Влияние природы на здоровье ребенка
материал по теме

Консультация для родителей.

Влияние природы на здоровье ребенка

и безопасность при общении с ней.

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_prirody_rab_s_rod.docx 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние природы на здоровье ребенка

и безопасность при общении с ней.

В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть разнообразную красоту, слышать «живой» голос леса, моря, поля. Во время прогулок, экскурсий необходимо обращать внимание детей на своеобразие красок природы, их изменение и гармонию, пробуждать интерес к явлениям природы, любовь и бережно относиться к ней.

Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Дети с умилением слушают «звуки природы».

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Природа — источник подъема всех духовных сил. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств.

Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка. Дает не только нравственное и духовное развитие, но и благоприятно влияет на здоровье ребенка.

Огромную пользу здоровью оказывают наши леса. Выделяемый листьями деревьев кислород крайне необходим для дыхания. Например

Тополь прекрасно очищает воздух и выделяет в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Не зря деревья называют «зелеными легкими» планеты! Деревья и растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух.

Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и пользуются человеком для лечения(лекарственные травы, муравьи, пчелы, пиявки).

О пользе солнца известно еще с древних времен, особенно с закаливающей целью. В солнечном спектре наряду с видимыми световыми лучами присутствуют и невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Под влиянием инфракрасных лучей расширяются сосуды, усиливается кровообращение, улучшается питание тканей, что способствует устранению воспалительных процессов. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от инфракрасных, не обладают согревающим действием, они не ощутимы телом и проникают в кожу на значительно меньшую глубину. Вместе с тем биологическая активность их значительно выше, так как под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д, предупреждающий развитие рахита у детей. Кроме того, ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным (убивающим микробов) действием, оказывают благоприятное влияние не только на кожу, но и способствуют укреплению организма в целом.

Важным природным лечебным фактором является песок. Лечение нагретым песком издавна применялось как лечебное средство при рахите, хронических заболеваниях суставов.

Чистый морской воздух также обладает целебными свойствами. В нем большое содержание микрокристаллов солей (хлорида, сульфата, бромида, йодида натрия, кальция и магния), что улучшает восстановительные процессы в слизистой оболочке дыхательных путей, стимулирует местный иммунитет, способствует устранению воспалительных процессов в бронхах и легких. Более того, насыщенный йодидами и бромидами морской воздух способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности ребенка.

Во время прогулке по лесу не следует находиться близко к упавшим, трухлявым деревьям, они могут быть опасны.

Нельзя трогать незнакомые растения, срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды, собирать незнакомые грибы-некоторые из них могут быть ядовитыми.

А так-же нельзя гладить и брать на руки незнакомое животное. Оно может укусить. Целовать кошек ,собак, и других животных не следует: они роются в земле и в их шерсти много микробов.

Таким образом, при разумном использовании природных факторов – солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающе действие на ребенка и стать нашими «верными друзьями».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№10 В.В.Питецкая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей жизне.

Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе).

Консультация будет интересна родителям малышей 4-5 летнего возраста, воспитателям старших и подготовительных групп.

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней. Природа на земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо ф.

laquo;Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»Мир, окружающий ребёнка, это — мир природы. Необ.

Здоровье – самое большое богатство, огромная ценность человека, а именно от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека. А беречь укреплять свое здоровье, как известно, надо с .

Источник

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

Анна Шабаева
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Природана земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни, физической культуре, физическом самосовершенствовании, в движении. У детей развиваются представления позволяющие сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Экологическое образование предполагает активное общение ребенка с природой, а значит тесно связано, с его физической активностью и здоровьем. Проблема же безопасности ребенка включает и его экологическую безопасность.

Здоровье ребенка в значительной степени зависит от состояния окружающей его среды и от его собственного поведения, например, умения избегать экологически неблагоприятных участков во время игр, прогулок, не употреблять загрязненную воду, пищевые продукты.

Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребенку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Общение детей с природой способствует не только всестороннему развитию, но и укрепляет здоровье. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Знакомство с окружающей нас природой происходит при постоянном наблюдении, которое является главным методом экологического воспитания. Эти наблюдения закрепляются в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы на здоровье ребенка очень велико. Свежий воздух жизненно важная среда для детей. Поэтому использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет зимний воздух в сочетании с подвижными играми, на участке детского сада. Катание с горки на ледянках, прогулки и бег вокруг детского сада, прыжки и лазанья по снежным валам- все это эффективно влияет на здоровье ребенка. Дети любят играть и бегать на участке, они смеются, радуются, у них создается радостное настроение. Дети хотят дольше и больше гулять. Рядом с нами нет лугов, водоемов. Но с этой экосистемой дети вместе с родителями встречаются в отпуске. Наиболее оздоровительным эффектом является купание в реке, озере, в море. Ребенок в естественных условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов. Ребенок прикасается рукой и сердцем к природе (щупает, пробует, нюхает, гладит, слушает). Все эти ощущения положительно влияют на ребенка. Но у нас есть большое природное окружение—лес. Большую работу проводим с родителями, чтобы они вместе с детьми совершали походы в лес, так как мы не можем этого делать из-за безопасности детей. Вместе с родителями дети совершают экскурсии и походы в лес, тем самым также укрепляя здоровье ребенка. Дети рассматривают деревья, кусты, ягоды и грибы. Они делятся с нами впечатлениями, у них активизируется словарь, богаче становится речь. Свои впечатления дети отражают в зарисовках. Бегая, играя по лесу, встречают и преодолевают препятствия (перепрыгивают через ров, вбегают на пригорок, проходят по узкой тропе.) Ребята физически становятся крепче, укрепляется нервная система. Такие прогулки только укрепляют здоровье. Во время прогулок в лесу осенью дети собирают шишки, в дальнейшем мы делаем поделки, ходим по ним в целях профилактики плоскостопия. Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка, весной и осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Свежий воздух, солнце, простор- все это радует ребенка. Все это так близко, под руками и надо, чтобы взрослые поняли их благотворное влияние.

Только их надо познакомить с правилами поведения в природе.

Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По нашим следам их могут обнаружить и разорить хищники. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц. Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не обрывать паутину и убивать пауков. Не оставлять в лесу, в парке, у реки, озера на лугу мусор. Никогда не выбрасывать мусор в водоемы. Не лови и не уноси домой птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых сделай для них домики и повесь их на деревья.

Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим. Животные связаны и с растениями. Если собирать большие букеты в лесу или на лугу, то будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар нужен для питания.

Не надо забывать о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья мы помогаем зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Можно предложить родителям для укрепления здоровья детей использовать дары природы (шиповник, рябину, клюкву, бруснику, сушеные яблоки). Из них делать отвары, морс и принимать как витаминные чаи.

Чтобы ребенок был здоровым, веселым и физически развитым необходимо охранять и укреплять здоровье детей, уметь согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

Мы не только заботимся о здоровье детей, но и стараемся формировать личность,воспитывая такие качества как: смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности.

Лето красное — пора прекрасная. Здравствуй, лето, здравствуй лето! Много красок, много света, Много дивного тепла Нам природа принесла! Вот прекрасная пора! Любит лето.

Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

Источник

Роль природы в жизни маленького ребёнка

Галина Атониязова
Роль природы в жизни маленького ребёнка

Роль природы в жизни маленького ребёнка неоценима, но сам ребёнок постигать природу не может. С ним надо работать, его надо направлять. Его следует научить видеть и чувствовать всё происходящее вокруг. Для этого нужны наблюдения за ближайшем окружением. Наблюдения обогащают представления и знания ребёнка об изменениях, существующих в природе, жизни животных, растений, птиц, насекомых. Маленькому ребёнку нужен определённый набор знаний о неживой природе. Ребёнок познаёт зависимость образа жизни людей, животных об этих изменениях. Наблюдения сами по себе бывают случайными, неожиданными и целенаправленными, специально организованными. Важно знать, что каждый день в природе неповторим, и взрослый должен использовать любой момент для наблюдения за природными явлениями, за птицами, животными, растениями.

Например, гуляем с малышом на улице, а у кормушки обедают синички. И как тут не остановиться? Обращаем внимание малыша на птичек, на их внешний вид, на то, что они едят. Говорим ребёнку, что пугать птичек нельзя, так как они хотят есть. Вот так совсем неожиданно ребёнок получает знания о птичках, видит их, узнаёт о кормушке, которую придумал человек, заботясь о птицах. В следующий раз, собираясь гулять, необходимо взять с собой корм для птичек, и этим показать ребёнку свою заботу о них. Если увидите на улице собаку или кошку остановитесь – рассмотрите, понаблюдайте, как ходят по земле, прыгают, бегают и т. д. Необходимо побуждать своего ребёнка выражать не только восхищение животными, птицами, рыбками, но и желание заботиться о них.

Природа в жизни ребёнка раннего возраста – это красота, множество красок и их оттенков. Роль взрослого сводится к поддержанию интереса о данной красоте, в подаче знаний о деревьях, траве, цветах, животных и птиц.

Наблюдая за сезонными явлениями, обращаем внимание ребёнка на объекты (травка зелёная, листья на деревьях, снег идёт, ручейки появились и т. д.). Не забываем обращать внимание – как красиво всё вокруг! Как весело и легко прыгают птицы! Наблюдая за тем или иным объектом читаем малышу стихи.

Например: идёт снег –

Снежинки в воздухе летят,

Снежинки на земле лежат

Скоро белым станет сад.

Увидели весной воробушка –

Воробей с берёзы на дорогу прыг

Больше нет мороза

Природа в жизни малыша – сформированность понятий и представлений ребёнка о смене времён года, зависимости жизни животных и человека от этой смены, закреплении умений вести себя в природе, воспитание нетерпимости к бессмысленной порчи деревьев и кустарников, травы и цветов и т. д., стремление ухаживать за животными и птицами, обогащение знаний о неживой природе.

Для закрепления наблюдений в природеиспользуем художественные произведения для детей младшего дошкольного возраста: Е. Чарушина «На нашем дворе», В. Бианки – его короткие рассказы о птицах и животных, З. Александровой «Утром», Л. Толстого «Слушай меня, мой пёс», С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» и прочее.

В работе с ребёнком часто используем стихи, песни, сказки, потешки, загадки, пословицы, прибаутки.

В этом возрасте мы наблюдаем за животными: кошка, собака и их детёныши. Можно и за другими домашними животными, если есть возможность.За птицами: голуби, воробьи, вороны, синички, утки, гуси, куры.За насекомыми: бабочки, майские жуки, божьи коровки, червяки.За деревьями: ель, берёза и те, которые растут вблизи нашего дома.За кустарниками: сирень, смородина; за травянистыми растениями и цветами. За фруктами и овощами.

Цель всех этих наблюдений узнать по внешним признакам цветы, траву, деревья, кустарники, овощи, фрукты, а также распознавать их по вкусу. У животных и птиц называть части тела, основные признаки по сходству и различию, способ передвижения, уметь находить их на картинках.

Все эти наблюдения способствуют умственной и речевой активности ребёнка, вызывают у него интерес к природе, желание узнавать больше и больше.

Педагогический брифинг «Роль сказки в жизни ребёнка» Педагогический брифинг тема: «Роль сказки в жизни ребёнка» Цель: Повысить желание и стремление родителей в привитии положительной значимости.

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровая семья — сильная Россия» — эта пословица.

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» «Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Во все времена детство и сказка неразрывно связаны между собой. Раньше на Руси сказки и былины рассказывали сказители. Они их не просто.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка»Составила Степанова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Консультация для родителей. «Витамины и их роль в жизни ребёнка». Сезонность ряда заболеваний давно доказана наукой. Болезни, которые приходятся на холодный период года, по большей части хорошо известны:.

Особая роль эмоций в жизни ребёнка дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Ребенок грустен или разгневан, выглядит.

Памятка для родителей «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в.

Роль педагога в жизни ребёнка Статья воспитателя детского сада Кайдаловой Елены Владимировны на тему: «Роль педагога в жизни ребёнка». Педагог, воспитатель – это звучит.

Семинар-практикум «Отец в жизни ребёнка: его роль и влияние» Цель: повысить психологическую культуру участников семинара Задачи: — Изучить теоретические аспекты проблемы «отцы и дети» — Познакомить.

Источник

Читайте также:  Умеем ли мы правильно питаться урок здоровья 4 класс презентация
Adblock
detector