Роль школы в сохранении здоровья детей
статья на тему
Ребенок проводит в школу 70 % своего времени. Поэтому школа должна взять на себя ответственность за сохранение физического, психологического и духовного здоровья детей. Статья раскрывает дидактические принципы и методы здоровьесбережения ребенка в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkoly_v_sohranenii_zdorovya_detey_statya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль школы в сохранении здоровья детей
Ребенок большую часть активного времени суток проводит в школе. Поэтому школа должна взять на себя управление процессом сохранения и поддержки здоровья детей. Первостепенное значение, наряду с выполнением САН-ПИНов, имеют здоровьесберегающие технологии, на основе которых строится взаимодействие между учителем и учениками.
Выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное. 50% здоровья определяет психологическое состояние человека. Высокая зависимость детей от учителей, ранимость детской психики делают их уязвимыми под влиянием неблагоприятного педагогического воздействия. Отрицательное влияние на психическое здоровье школьников оказывают:
- Авторитарность педагога;
- Пассивность восприятия знаний;
- Отсутствие интереса к изучаемому материалу;
- Перегрузка учебного материала;
- Неуспешность;
- Отсутствие индивидуального подхода;
- Несоответствие учебного материала возрастным особенностям учащихся.
Повышенная утомляемость, неразвитость моторики, недостаточность речевого развития и зрительного восприятия, двигательная расторможенность, дефицит внимания, слабая эмоциональная устойчивость не позволяют современным ученикам достичь планируемых результатов обучения.
Дидактические принципы, устраняющие негативные факторы влияния на здоровье детей:
- Деятельностный метод обучения исключает пассивное восприятие знаний;
- Связь учебного процесса с жизнью, приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся;
- Разноуровневое обучение обеспечивает адекватную нагрузку на каждого ребенка, дает возможность успешного прохождения им индивидуальной образовательной траектории;
- Создание в коллективе атмосферы доброжелательности;
- Возможность выбора учащимся индивидуального темпа и уровня обучения;
- Создание ситуации успеха;
- Формирование интереса к обучению через творчество.
Основные направления оздоровления учащихся:
– учебные занятия в классах проводятся в режиме динамических пауз — физкультминутками, которые сопровождаются веселыми стихотворениями, музыкальными отрывками из популярных детских песен;
– проведение комплекса упражнений для двигательной гимнастики глаз, позволяющий укреплять глазные мышцы;
-смена видов деятельности;
-валеологическое просвещение родителей по проблеме здоровья;
-выполнение рекомендаций медицинских работников;
-поддержание экологического пространства класса;
— эмоциональные разрядки – шутки, мини-игры,занимательный материал в учебном процессе.
И еще одна здоровьесберегающиая технология общеизвестна: это интегрированные уроки. К этой форме работы все чаще и чаще обращаются учителя, начиная с 1 класса: обучение грамоте + письмо, ознакомление с окружающим миром + трудовое обучение или изобразительное искусство, природоведение + чтение, чтение + русский язык.
Таким образом, задача учителя — не просто провести урок в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность.
Источник
Роль образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни дошкольников
Татьяна Гурылева
Роль образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни дошкольников
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от общего контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по-прежнему наблюдается перекос образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности,которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, но имеющие скудный сенсорный опыт.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств, усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. То есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему здоровью, принося ему пользу. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса. Формирование здоровья ребенка, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается.
Микросреда должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей укладывают спать в соответствующее режиму дня время, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Кроме того крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.
Мы должны понимать, что воспитание у детей потребности в сохранении здоровья – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому, образовательное учреждение призвано заложить у детей основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в детском учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
— занятия физкультурой, прогулки;
— рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
— дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умение отличать ложь от правды;
— бережное отношение к окружающей среде, к природе;
— медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций, прохождение медосмотра детьми ежегодно, в т. ч. узкими специалистами (стоматолог, хирург, лор, окулист);
— формирование понятия «не вреди себе сам».
Таким образом, формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников » Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников» В соответствии с ФГОС ДО одной.
«Роль организации прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей». Консультация для воспитателей «РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Воспитатель – Ситникова Надежда Васильевна.
«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.
Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».
Консультация для воспитателей «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Подготовила воспитатель: Долматова Юлия Сергеевна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни Роль семьи в формировании здорового образа жизни Носкова Н. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.
Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.
Утренняя гимнастика с использованием приемов релаксации, ее роль в воспитании здорового образа жизни Утренняя гимнастика с использованием приемов релаксации, ее роль в воспитании здорового образа жизни. В группах раннего возраста утренняя.
Взаимодействие с родителями — основа формирования Здорового образа жизни дошкольников Описание проекта: Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения. Актуальность: Детство.
Источник
Роль образования укрепления здоровья детей
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача образовательных учреждений
Мурзабаева Салия Шарифьяновна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества, его будущее — один из главных приоритетов современной государственной социальной политики в России.
С каким запасом здоровья вступят дети во взрослую жизнь во многом зависит от эффективности совместной работы органов власти всех уровней, заинтересованных ведомств, институтов гражданского общества, семьи. Особая роль в сохранении и формировании ресурсов здоровья, наряду со чдрапоохранением, принадлежит системе образования — единственной системе общественного воспитания, охватывающей все детское население в течение длительного периода жизни. Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образ о ясельного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Нередко приходится слышать мнение обеспокоенных родителей и преподавателей о том, что здоровье детей в процессе обучения ухудшается. Это может быть связано с неправильным питанием, недостатком двигательной активности, чрезмерным увлечением компьютером, не соответствующими возрасту нагрузками, нарушениям. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков -здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровье сберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий.
Новый федеральный -закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф’З «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в сфере образования определил гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, создание условий для ei о самореализации.
Законом определены обязанности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся: пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация питания, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия физической культурой и спортом; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, других одурманивающих веществ (статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»).Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации возложена на органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. При этом образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В соответствии с современными требованиями обновляется ведомственная нормативная база медицинского обеспечения в образовательных учреждениях, В настоящее время Минздравом России подготовлен и размешен на своем официальном сайте проект приказа от 15 марта 2013 года «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях».
Разработанный порядок впервые устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Создание единого порядка позволит значительно улучшить качество медицинской помощи в учреждениях образования, начиная с ясельного возраста.
В проекте порядка отражены аспекты штатной численности медицинского персонала, оснащение медицинского кабинета, а также задачи и обязанности медицинских работников. Так, например, вводится ставка медицинской сестры или фельдшера на количество обучающихся от 100 до 500 человек. Впервые в порядке прописан табель оснащения медицинского кабинета в образовательном учреждении. Кроме привычного оборудования в оснащение кабинета может входить высокотехнологичное оборудование, например, аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки здоровья обучающихся. Кроме того, вводится должность врача по гигиене детей и подростков на 2500 обучающихся, который будет осуществлять гигиеническую оценку внутри школьной среды, санитарного состояния учреждения, условий и технологий обучения n воспитания, организации физкультурно-оздоровительной работы, а также внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий.
После регистрации приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации выполнение порядка оказании медицинской помощи в образовательных учреждениях будет носить обязательный характер для всех регионов.
Следует отметить и другие ведомственные нормативные акты в части охраны здоровья учащихся. Так, приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 года № 1346н утвержден порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, n том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, с перечнем исследований для детей различных возрастных групп, правилами комплексной оценки состояния их здоровья, правилами определения медицинских групп для занятий физической культурой. Приказом также утверждена учетная форма № ОЗО-ИО/у-12 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего». Основная задача медицинских осмотров — выявить патологические состояния, заболевания и факторы риска их развития,
С целью динамического мониторинга за состоянием здоровья детей с уже выявленной патологией (хронические заболевания, функциональные расстройства, иные состояния) для предупреждения осложнений, обострений заболеваний, и профилактики и медицинской реабилитации медицинскими работниками осуществляется диспансерное наблюдение. Порядок прохождения диспансерного наблюдения, з том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, утвержден приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1348н.
Конкретные условия прохождения медицинских осмотров и диспансерного наблюдения с учетом региональных особенностей устанавливают органы государственной власти субъектов РФ. Так, Минздравом Республики Башкортостан уже подготовлен и находится в стадии согласования проект постановления Правительства РБ «Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждении и а период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождении диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях в Республике Башкортостан».
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 J4« 2106 и сформированы с учетом основных влияющих на здоровье факторов. В числе основных требований — создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей,
В новом законе об образовании особое внимание уделено условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающим возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования (статья 79. «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»). Прежние образовательные законы таких самостоятельных норм не предусматривали. Сегодня реализуется конституционное право каждого ребенка на доступное качественное образование, независимо от состояния здоровья, в соответствии с его потребностями, особенностям развития, способностями и интересами. Содержание образования, условия организации обучения и воспитания определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Необходимым условием реализации указанной нормы является создание в образовательных учреждениях универсальной без барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов,
В условиях высокого уровня смертности населения страны от неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических и других), во многом обусловленных вредными привычками, стратегическим приоритетом государственной политики в сфере охраны здоровья определено формирование здорового образа жизни населения, начиная с самого раннего возраста, усиление роли профилактики заболеваний. Как показывает опыт развитых стран, только за счет профилактических мер возможно увеличить продолжительность жизни человека и в течение 10-20 лег сократить показатель обшей смертности населения в два и более раз.
Общеизвестно, что наиболее устойчивые поведенческие навыки и привычки формируются, начиная с раннею возраста. И здесь трудно переоценить роль образовательных учреждений по воспитанию у ребенка общей культуры здоровья, потребности ценить, беречь и укреплять свое здоровье, мотивации на безопасное поведение.
В последние годы в России последовательно осуществляются мероприятия масштабной национальной профилактической программы, сопровождающаяся развитием законодательно-нормативной базы, разработкой и принятием концептуальных программных документов.
1 июня 2012 года, в День защиты детей, Указом Президента России № 761 была утверждена «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», определившая в числе прочих конкретные меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
После активного обществен нот обсуждения 23 февраля 2013 года был принят Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Актуальность его разработки была вызвана высокой распространенностью и темпами роста табакокурении в России: курят почти 40% взрослого населения, дети начинают курить в 11 лет, пассивному курению подвергаются до 70% населения, от последствий курения ежегодно умирают около 400 тысяч человек.
Закон содержит комплекс мер, направленных на снижение потребления табака, стимулирование к отказу от курения, предупреждение тгой вредной привычки среди детей и подростков, защиту населения от табачного дыма. Запрещено курение на отдельных территориях, в помещениях и объектах — там, где находятся некурящие, в первую очередь, дети: детские организации, территории и учреждения образования, здравоохранения, культуры, общественный транспорт. Запрещена реклама табака, продажа табачной продукции несовершеннолетним, вовлечение детей а процесс потребления табака в любой форме. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если имеются сомнении в достижении им совершеннолетия, а удостоверяющий личность документ, позволяющий установить возраст, не представлен.
Внесенные изменения в Федеральный закон oт 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускаю’! демонстрацию в рекламе процессов курения и потребления алкоголя; запрещена реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, в сети «Интернет». Введено уголовное наказание за продажу алкоголя несовершеннолетним (статья 151.1 УК). Все принимаемые меры направлены на достижение поставленной Правительством РФ цели: сократить среднедушевое потребление алкоголя среди лиц старше 15 лете 14,5 литров этанола в 2011 году до 12,6 литров в 2015 году и 10,0 литров к 2020 году.
С 5 декабря вступит в силу федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации im вопросам профилактики незаконного (не медицине кого) потребления наркотических средств и психотропных веществ», которым введена норма о тестировании учащихся на наркотики, как одной из мер профилактики и раннего выявления потребления наркотиков среди детей и подростков.
Предпосылкой для принятия такого чакона явилась серьезная ситуация с потреблением наркотиков. Так, согласно полученным э коде социологических исследований расчетами общеес число лиц, регулярно потребляющих наркотики в немедицинских целях, в Российской Федерации, оценивается в 3 млн. человек (порядка 2% населения страны); в возрасте от II до 24 лет когда-либо потребляли наркотики до 25% молодых людей; средний возраст, в котором они пробовали наркотические вещества в первый раз, — 15-16 лет.
Важную роль в укреплении здоровья молодежи имеет двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом. Одним из результатов реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года явилось увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 34,5% в 2008 году до 43% в 2011 году. Однако, это по-прежнему значительно ниже, чем в развитых в спортивном отношении странах. Учитывая важность проблемы, распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2013 года № 402-р утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», В числе ее основных задач: вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях. Сегодня нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, особенно для детей младшего возраста, когда происходит формирование жизненных привычек и интересов. Активный образ жизни, спорт должны стать нормой российского общества, «модным» трендом среди молодежи, начиная с раннего возраста.
В целях повышения доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей и подростков и их потребностями возможно шире использовать спортивные залы и площадки образовательных учреждений для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий (секции, соревнования и другие) по время внеурочной деятельности. При условии соблюдения режима уборки то не является нарушением СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения n общеобразовательных учреждениях» (пункт 1,7. «использование помещений общеобразовательных учреждений не по назначению не допускается»). Такое разъяснение дано Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания является неотъемлимой частью образовательного процесса, одной из первостепенных задач образовательных учреждений. Развитие и совершенствование сопровождающей ее законодательной и нормативной базы будет способствовать эффективной реализации приоритетов государственной политики в сфере сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения нашей страны.
Источник