Роль физической культуры сохранение здоровья человека
Ключевые слова: ЗДОРОВЬЕ; ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ; ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА; ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; ОЗДОРОВЛЕНИЕ; HEALTH; HEALTHY LIFESTYLE; PHYSICAL DEVELOPMENT; PHYSICAL EDUCATION; DEVELOPMENT OF PERSONALITY; HUMAN CAPABILITIES; EDUCATION; PHYSICAL CULTURE; IMPROVEMENT.
Здоровый человек – это тот человек, который научился слушать и понимать свой организм. Поэтому очень важно, сегодня, наравне с подготовкой ребенка к самостоятельной жизни, воспитанием его нравственно и физически здоровым, так же и уделить внимание тому, чтобы научить его быть здоровым, помочь сформировать у него осознанную потребность в здоровье, для его будущего благополучия и успешности в жизни. Но что же это такое здоровье? В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это «состояние полного, физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Здоровые дети – это наше благополучие, потому что без здорового подрастающего поколения у нас нет будущего. Однако в настоящее время на пути у распространения физической культуры появляются такие преграды, как недостаточное финансирование, малоподвижный образ жизни, слабая освещённость в СМИ. Всё это мешает образованию интереса молодёжи в плане физического совершенства. В то же время огромный объем учебной нагрузки на учащихся значительно вредит их общему физическому и психическому состоянию. Это может особенно негативно сказаться так же и на процессе формирования личности, который совпадает по времени с периодом обучения в школе, средне специальном или в высшем учебном заведении.
Стоит так же отметить, что в настоящее время объем действий требующих подвижность в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже становится причиной для беспокойства. Многие задания в учебной и домашней деятельности учащихся так же привязаны к компьютерным технологиям, что в очередной раз подчеркивает недостаточную подвижность, которая наблюдается среди школьников и студентов. Наряду с недостатком движения стоят так же неправильное питание, несоблюдение режима дня и стрессовые ситуации[1].
Важно отметить, что кроме уроков физической культуры, которые входят в обязательную учебную программу и являются главным звеном в формировании физического воспитания, нужно обеспечивать работу внеурочных спортивных секций кружков оздоровительной направленности. Именно эти дополнительные занятия помогают решить задачу первостепенной важности: на протяжении всего обучения в школе, а в дальнейшем и в высших учебных заведениях у учащихся постепенно обогащается физическая культура так, что к моменту завершения обучения развивается физически жизнеспособная и наилучшим образом подготовленная к самостоятельной жизни молодежь.
К сожалению, урочная форма не позволяет решать некоторые специфические задачи оздоровления. Некоторым ребятам нравятся спортивные секции, другим – специальные занятия оздоровительной направленности. Поэтому, учитывая интересы учащихся, в школе постоянно работают кружки и секции спортивного направления. Каждый ученик сможет найти среди этих занятий то, что будет интересно именно ему и в то же время поможет им в укреплении здоровья. Приобретенные на уроках навыки учащиеся закрепляют на занятиях этих секций. Таким образом, уроки физической культуры в тандеме с различными кружками это уже огромный шаг к развитию не только физического здоровья, но и развитию осознанного и серьезного отношения к своему здоровью[3].
Не стоит забывать, что для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в себе одно из самых ценных качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.
При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы[5]. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.
Крайне важно держать в памяти то, что если члены семьи понимают значение физической культуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и подбадривая его. Лучший пример для детей — это его родители, которые своим образом жизни показывают ребенку, как важно уделять время физическим упражнениям. Родители ошибочно считают, что для ребенка самое важное – это хорошо учиться. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо учиться – не сможешь найти работу», но лишь малая часть родителей говорит детям: «Не будешь уделять время спорту – не станешь сильным! Не будешь делать зарядку по утрам – будешь чаще болеть!». Это говорит о том, что школа и семья должны прикладывать больше усилий для того, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в решении.
Среди родителей и учителей бытует мнение о том, что забота о здоровье входит в обязанности врача. Но это не так. Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 10-15 % зависит от здравоохранения и более чем на 50% от образа жизни, то есть от знаний и умений сохранять его самим человеком. Еще с детства каждый человек должен держать у себя в памяти, что наше тело нуждается в физических тренировках и особенно в максимальном количестве подвижности в течении дня[2].
Физическая культура, в тандеме с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека[4]. Физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека[2].
Здоровый образ жизни — очень действенное средство, которое помогает защищаться от многих болезней сразу. Он направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рационален, экономичен и желателен. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих и должен приложить как можно больше усилий самостоятельно.
Источник
Реферат на тему «Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья»
Охрана и укрепление здоровья в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Содержание
Введение.
1. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья.
2. Роль нервной системы и двигательных функций.
3. Средства физического воспитания.
Заключение.
Список использованных источников
Внимание!
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Введение
Охрана и укрепление здоровья в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.
Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.
1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Здоровый человек, более производителен, соответственно и востребован.
Как и чем поддерживать свою работоспособность, как сохранить свое здоровье? Таким средством, может и должна стать физическая культура. Так как физическая культура – это неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.
Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма. Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям. (Состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного время (недель, месяцев, лет). Таким образом, правильно подобранные и оптимально спланированные физические нагрузки способствуют поддержанию на высоком функциональном уровне всех физических систем, обеспечивают достаточную общую и специальную работоспособность, делают жизнедеятельность человека более экономичной и, наконец, предупреждают развитие в организме многих патологических процессов. Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар. И никакой интернет – магазин подарков в этом не поможет. Поэтому нужно делать все, чтобы сохранить его, пока не стало, слишком поздно. Обыкновенно вследствие неправильного образа жизни у человека появляются нервные расстройства, разные болезни, проблемы на работе и дома. А ведь нужно просто задуматься: все ли возможное мы делаем для сохранения своего здоровья? Ведь зачастую походов к врачу можно избежать, если правильно выстроить свой образ жизни. Кроме того, не стоит забывать, что помимо физического здоровья важно и духовное состояние человека. Поэтому воспринимайте жизнь с позитивом, любите близких, дарите им приятные подарки и радуйтесь вместе с ними. Будьте доброжелательны, по возможности спокойны и рассудительны, поскольку раздражительность и ежедневная суета могут нанести вашему сердцу непоправимый вред и привести к нервным расстройствам. Малоподвижный образ жизни – одна из многих бед современного человечества. Мы не в силах изменить мир, но мы в силах изменить свою жизнь. Только в комплексе все эти меры приведут к отличному самочувствию и прекрасному внешнему виду.
Физическая культура студентов представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Она выступает качественной и результирующей мерой комплексного воздействия различных форм, средств и методов на личность будущего специалиста в процессе формирования его профессиональной компетенции. Материализованным результатом этого процесса является уровень индивидуальной физической культуры каждого студента, его духовность, уровень развития профессионально значимых способностей.
Перед студенческой молодежью сегодня обществом поставлена глобальная социально-экономическая задача по интегрированию отечественного культурного потенциала в мировое сообщество. Однако её реализация по силам только специалистам новой формации, отвечающим по целому комплексу профессиональных и личностных качеств современным требованиям. Помимо глубоких профессиональных знаний по избранной специальности такой специалист должен обладать: высокими физическими кондициями и работоспособностью, личной физической культурой, духовностью, неформальными лидерскими качествами. Он должен не бояться конкуренции, уметь принимать самостоятельные решения, т.е. быть творчески мыслящей, активной и высоконравственной личностью. Наметившаяся сегодня стратегия развития физической культуры студентов, выражаемая в тенденции отхода от унитарной концепции, либерализации и последовательной гуманизации педагогического процесса является гарантом формирования специалиста новой формации.
Рассматривая физическую культуру в ценностном аспекте, следует выделять следующие группы ценностей: интеллектуальные (знания о методах и средствах развития физического потенциала человека), двигательные (луч-шие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовке), технологические (комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки, формы организации физической активности, ее ресурсного обеспечения); мобилизационные (способность к рациональной организации бюджета времени).
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Физическая культура и спорт воспитывают у студентов потребность в организации здорового стиля жизни, что тесно связано с воспитанием их ценностного отношения к предмету путем развития клубной деятельности (объединяющей студентов по интересам), способствуя активизации их творческой деятельности в овладении навыками продуктивной самостоятельной работы. Это предусматривает создание физкультурного пространства (инфраструктуры физической культуры), способствующей объединению студенческого актива, привлечению из студенческой среды волонтеров, участвующих в организации массовых физкультурных мероприятий (спортивных вечеров, массовых соревнований), в целом обеспечивающих усиление роли различных форм студенческого самоуправления, развития демократических основ творческой самореализации студенческой молодежи.
2. РОЛЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.
Нервная система обеспечивает регуляцию физиологических функций (согласование деятельности различных органов и систем) и протекание психических процессов (комплекс анатомических структур, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к внешней среде и регуляцию деятельности отдельных органов и тканей). Нервная система получает информацию из внешней и внутренней среды, перерабатывает ее и посылает управляющие сигналы к различным органам.
Нервная система человека обеспечивает приспособление организма к воздействию внешней среды и осуществление его реакций как единого целого.
Нервная система координирует деятельность клеток, тканей и органов нашего тела. Она регулирует функции организма и его взаимодействие с окружающей средой, обеспечивает возможности реализации психических процессов, которые лежат в основе механизмов языка и мышления, запоминания и обучения. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности.
Нервная система представляет собой сложный комплекс высокоспециализированных клеток, передающих импульсы от одной части тела к другой, в результате организм получает возможность реагировать как единое целое на изменения факторов внешней или внутренней среды.
Двигательная функция составляет основу жизнедеятельности человека. Известно, что многие процессы в организме (дыхание, кровообращение, глотание, перемещение тела в пространстве и др.) реализуются с помощью движения, т. е. благодаря сокращению мышц. Мышцы осуществляют двигательную функцию организма, его частей и отдельных органов.
Двигательная активность — не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи — необходимое условие самой жизни.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Движение имеет рефлекторную природу. Рефлекс — это закономерная реакция организма в ответ на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии центральной нервной системы. Движения, с которыми человек рождается, довольно примитивные. Врожденные автоматические двигательные реакции называются безусловными рефлексами. Они филогенетически древние, имеют подготовленную морфологическую основу, находятся под регулирующим влиянием коры большого мозга и являются базой, на которой формируются условно-рефлекторные реакции организма.
Роль нервной системы в жизни человека огромна. Центральная нервная система (ЦНС) обеспечивает согласованность и связь в работе различных органов. Процессы, протекающие в ЦНС, лежат в основе всей психической деятельности человека. Без участия ЦНС не обходится ни одно физическое упражнение. И в то же время физические упражнения оказывают разностороннее влияние на ЦНС. Улучшается координация, т.е. управление движениями, отбрасываются ненужные лишние движения, достигается большая точность, непринужденность и быстрота движений. В результате тренировки повышается сила и подвижность нервных процессов в коре головного мозга, улучшается уравновешенность процессов торможения и возбуждения. Повышается пластичность ЦНС — способность приспосабливаться к новым видам работы и обстановки, в которой она протекает.
Большое воздействие физические упражнения оказывают на психику человека. При занятиях аэробикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми возникают положительные эмоции: бодрость, жизнерадостность, которые «заряжают» корковые центры и повышает их активность. Все это положительно действует на ЦНС, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов человека. Отрицательные эмоции: страдание, страх, отчаяние, ненависть, зависть – ослабляют защитные силы организма.
Занятия физическими упражнениями помогают ликвидировать последствия стресса, невроза. Эмоциональное возбуждение необходимо переключать на двигательные действия: совершить пробежку, прогулку на велосипеде, лыжах, заняться физическим трудом. Это способствует «разрядке» эмоционального напряжения и уменьшает влияние стресса на внутренние органы.
Роль нервной системы в согласованности движений очевидна. Кроме того, взаимосвязь между отдельными органами и системами может осуществляться гуморальной регуляцией – через кровь посредством химических веществ, гормонов, соотношением концентрации кислорода и углекислого газа и с помощью других механизмов.
Движение является одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции.
В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности.
Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем у не занимающихся. Снижение активной двигательной деятельности пагубно сказывается на здоровье. В первую очередь оно способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, приводит к нарушению обмена веществ.
Физические упражнения предупреждают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск заболевания ишемической болезнью сердца.
Способность противодействовать изменениям внутренней среды организма, которыми сопровождается выполнение физических упражнений, является специфическими свойствами тренированного организма. Вместе с тем, физические упражнения повышают и естественную, защитную устойчивость организма: человек обретает надежную способность активно бороться с болезнетворными агентами внешней среды.
3. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
К основным средствам физического воспитания относятся:
Физические упражнения — это осознанные движения и двигательные действия, которые специально отобраны в целях решения определенных задач физического, сформированы и организованы по его закономерностям.
Проводимые по определенной методике физические упражнения положительно влияют на деятельность центральной нервной системы, снижают утомляемость коры головного мозга и повышают работоспособность.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера.
Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.
Важным средством физического воспитания являются природные условия, естественные факторы природы. Воздушные и солнечные ванны, купание, душ или обтирание используются как оздоровительные процедуры.
Особенно важно использовать природные условия в период летней оздоровительной работы с детьми. Для детей, отдыхающих летом в городе, создаются школьные площадки, открытые парки, стадионы, бассейны, организуются экскурсионно-туристские базы. Загородные лагеря размещают в местах с наиболее благоприятными природными условиями для отдыха и укрепления здоровья.
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Гигиеническими условиями, которые учитываются в физическом воспитании, являются гигиеническая организация окружающей среды, медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа, организация питания и, главное, режим дня в сочетании с другими условиями.
Гигиенические условия определяются санитарными правилами по устройству и содержанию общеобразовательных школ, световым календарем для учебных помещений, который регламентирует время использования искусственного освещения в течение учебного дня для разных климатических поясов, инструктивно-методическими указаниями по организации общественного питания учащихся примерными комплексными завтраками и обедами в школах. Проводятся конкурсы и смотры по самодеятельному строительству, реконструкции и благоустройству школьных спортивных баз, организации горячего питания, санитарного состояния школ, гигиенического воспитания детей и медицинского обслуживания.
Режим дня определяет строгий распорядок жизни и деятельности, целесообразное чередование времени труда и отдыха, питания и сна. Систематическое соблюдение режима формирует жизненно важные навыки и привычки — аккуратность, организованность, точность, дисциплинированность, чувство времени и самоконтроля. Режим создает ритмичность умственных и физических нагрузок детей.
Заключение
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.
Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).
Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Список использованных источников
1. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев «Школа здоровья» М., 1998 г.
2. В. И. Воробьев «Слагаемые здоровья» М., 1994г.
3. Н. Б. Коростелев «От А до Я» М., 1997г.
4. Г. И. Куценко , Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М., 1997 г.
5. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний; изд.-«Советский Спорт» 2007г.
6. Решетников Н. В. Физическая культура; изд.- «Академия» Москва 2006г.
7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта; 2005г.
Источник