конспект родительского собрания в младшей группе «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (младшая группа)
В конспекте подробно озложено содержание родительского собрания по теме здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_mladshey_gruppe.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе № 2 «Здоровый образ жизни»
Форма проведения: тематическая гостиная
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Оборудование и материалы:
- папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Быть здоровым здорово»;
- буклеты «Подвижные игры», «Витамины на тарелке»;
- материал и пособия для проведения игр с родителями.
Предварительная работа.
- Разработка буклетов для родителей.
- Оформление папок-передвижек.
3.Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
План проведения:
- Организационный момент — вступительное слово, объявление темы.
- Игры с родителями.
- Ознакомление родителей с результатами анкетирования.
4. Итог собрания.
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки оранжевого и зеленого. Родители берут кружочки и садятся за стол такого же цвета. Таким образом, родители разделились на две команды.
Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаѐт родителям эмблемы и название их команд «Крепыши» и «Здоровячки».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Но сегодняшние собрание пройдѐт в необычной форме, в форме тематической гостиной, где мы с вами за чашкой чая будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведѐм время. А тема нашего собрания — здоровый образ жизни.
Итак, давайте разберѐмся, что же такое здоровый образ жизни.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.
А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, лишь немного поможем вам в этом.
Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому мы остановимся на 10 главных принципах здоровой жизни.
Внимание, команды, перед началом теоритической части «Разминка»
Вашему вниманию предложены перепутанные пословицы о здоровье. Вам нужно составить пословицу правильно (награда –флажок)
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Береги платье с нову, а здоровье с молоду;
-Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, когда заболеешь;
- Курить – здоровью вредить;
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
- Чистота – залог здоровья.
Принцип 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Принцип 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом: «Делу время – потехе час».
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.
Принцип 3. Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Принцип 4. Двигательная активность .
Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Принцип 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку.
Принцип 6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
- Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем.
Принцип 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Принцип 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
- Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще)
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в семье запрет:
- На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном
- На крик, раздражение
- На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах)
- На агрессию, злость
Открою вам главный секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В то же время не должно быть вседозволенности.
Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и, следовательно, в конечном счете, ослабляют его здоровье.
Принцип 9. Творчество.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.
Для этого подходят различные виды деятельности:
- Рисование, лепка
- Изготовление поделок из бумаги
- Шитье, вязание, плетение
- Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы
- Занятия музыкой и пением, танцами
Принцип 10. Питание.
Детям для полноценно роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
- Питание по режиму
- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок
- Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированным (белки, жиры и углеводы)
- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи
- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды
Задание «Красивый салат»
Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребѐнок не смог бы отказаться. Родители проявляют всю свою фантазию и на блюде появляются не просто салаты, а настоящие картины. Так всѐ красиво и аппетитно.
Задание «Зарядка»
Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!» под веселую песенку.
Задание «Кто больше?»
Обеим командам предлагается вспомнить из детства как можно больше подвижных игр, выигрывает в этом конкурсе тот, кто больше назовет игр.
Подведение итогов игры и награждение родителей медалями «За активное участие», «За старание».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Примерное решение родительского собрания:
•создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;
•организовать дома режим дня и питание, приближенный к детсадовскому;
•в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;
•систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Источник
Родительское собрание во 2 младшей группе «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель родительского собрания: формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе «Здоровый образ жизни»
- Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
1 слайд. — Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)
— Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)
2. Выступление. Анализ анкет
2 слайд. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
3 слайд. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
3. Игра «Неоконченное предложение»
4 слайд. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
— Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.
5 слайд. Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
6 слайд. Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
7 слайд. Прогулка — наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
8 слайд. Физические занятия — улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
9 слайд. Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками
10 слайд. Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
5. Выступление родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»
11 слайд. Городковы. Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
12 слайд. Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста, ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались на речке, зимой катались на коньках, лыжах.
13 слайд. Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.
14 слайд. Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать режим дня.
15 слайд. Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,
16 слайд. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.
Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,
17 слайд. На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.
Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!
18 слайд. Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.
Плохих. 19 -22 слайд.
Резниковы . 23 — 26 слайд.
27 слайд. Кириловы. Меня, как мать троих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд, здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.
28 слайд. Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на природу.
29 слайд. Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.
30 слайд. Зимой дети также достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно, сильно не «закутываю».
31 слайд. В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.
Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.
Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни. Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.
6. Викторина для родителей
32 слайд. Уважаемые родителя, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.
- 33 слайд. В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
- 34 слайд. О каком предмете рассказали дети? (мяч)
- 35 слайд. Из какой игры мяч? (рекби)
- 36 слайд. Выберите продукты полезные для детей!
- 37 слайд. О каком витамине идет речь: повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
- 38 слайд. Верны ли утверждения:
Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)
Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)
Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)
Обтирайся водой комнатной температуры (да)
- 39 слайд. Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
- 40 слайд. Дополните пословицы и поговорки о здоровье:
Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .
Больной лечись, а здоров (берегись) .
Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .
Здоровье дороже …. (богатства) .
Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .
- 41-44 слайд. О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
- 45 слайд. Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок» (ответ на видео) 46, 47 слайд.
- 48 слайд. Назовите детский зимний транспорт? (санки)
- 49 слайд. Назовите виды спорта на букву Ф и В?
- 50 слайд. В какой последовательности выполняется зарядка?
- 51 слайд. В какую подвижную игру играют дети на видео?
- Соберите пазлы, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки
7. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»
Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
52 слайд. Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учится ему будет легко
— поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
53 слайд. Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
— поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогических эффект.
54 слайд. Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
— можно ли укрепить здоровье ребенка?
— закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?
8. Физкультурно — оздоровительный досуг для детей и родителей во 2 младшей группе « Ёжик Ерофей пригласил к себе друзей»
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья. И сказать несколько слов о прошедшем родительском собрание.
Зеленый лист – разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – я постараюсь все выполнять.
Красный лист – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Источник