Родительское собрание «здоровый образ жизни в семье»
консультация на тему
Круглый стол для родителей
«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyi.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.»
Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Предварительная работа : Анкетирование родителей.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
Быть на равных условиях!
Спорить, но не ссориться!
Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.
3.Культурно- гигиенические навыки
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: » За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые
— не читают книги
— не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)
И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.
Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы): а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”
1. Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.
8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:
1.Перед сном не наедаться.
2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
3. Спать нужно, как можно более раздетым.
4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.
5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.
6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы — только польза.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Ограничение телевизора и компьютера.
Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!
Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Источник
Родительское собрание « ЗОЖ семьи — залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок — здоровое общество»
методическая разработка по зож на тему
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-lektoriy_zozh.doc | 43 КБ |
roditelskoe_sobranie_-lektoriy_zozh.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Лекторий для родителей по формированию ЗОЖ
Тема: « ЗОЖ семьи — залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок — здоровое общество»
Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здоровья.
1. Получение родителями обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
- Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
- Подготовка теоретической информации по данной теме.
- Викторина.
- Разработка «Памяток для родителей».
- Заключение.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью, желание к ней обратиться единодушно. Здоровье наших детей… Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей — здоровье. В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей.
Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть
здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин. Все они делятся на:
-биологические – наследственность, воздействия внешней среды;
— социальные – режим труда и отдыха, сна, занятий физкультурой и спортом, качества и режима питания, наличие вредных привычек.
Так как на биологические причины самостоятельно повлиять трудно, то рассмотрим только социальные.
ТЕСТ « ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
РЕЖИМ ПИТАНИЯ
Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа.
После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 – 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму.
СОН
Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон.
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Для здоровья и правильного развития необходимо строгое соблюдения режима в семье. Надо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается.
После утренней зарядки — обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.
После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм.
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
Правильно организованный труд приносит удовлетворение, радость, благотворно влияет на настроение, а значит, и на здоровье. Однако, труд без рационального отдыха рано или поздно вызывает утомление: понижается трудоспособность, замедляется реакция, движения становятся менее точными. Поэтому нужно пос-ле 2-2,5 часа работы делать перерыв на 7-10 мин. Если занимаешься умственным трудом, то эти минуты можно потратить на занятия физическими упражнениями. Это стимулирует работу головного мозга, улучшает поступление крови по сосудам к сердцу, головному мозгу, а так же ко всем органам и тканям.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
На первый взгляд курение кажется довольно безобидным по мнению многих курильщиков, оно успокаивает, стимулирует работоспособность и умственную деятельность. Но это мнение оши-бочное. Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом. У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Отстают они и в физическом развитии. Важно знать, что алкоголь также влияет на здоровье. От него нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память.
Наряду с курением и алкоголем огромный вред организму приносит употребление наркотиков. При многократном употреблении они вызывают зависимость. Если прием наркотика прекратить – наступает «ломка» .
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Ребенок должен чередовать «сидение» за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции, в рамках помощи по хозяйству родителям, престарелым близким
2.. Нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью.
3. Каждая семья должна иметь травы для профилактики и лечения простудных заболеваний.
5. Главное для здоровья членов семьи — радостная, дружелюбная атмосфера в семье.
6.Хороший пример родителей -это лучшая воспитательная мера.
Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни.
- Варенька О. П. Родительские собрания: 2 класс. М.: ВАКО, 2008.
- Саляхова Л.И. Родительские собрания 1-4 классы. ООО «ГЛОБУС», 2008.
Источник