классное родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка»
методическая разработка (5 класс) по теме
В данном материале предоставлено родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка». Так как эта тема стала еще актуальней в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_ya_klassnyy_rukovoditel.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«Как сохранить здоровье ребенка»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд родителей»
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
- Продолжить у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
- Показать, что соблюдение режима дня – основа сохранения здоровья.
- Обратить внимание родителей на качественное питание.
Форма проведения собрания – дискуссия
Ход собрания : тема 4го классного родительского собрания «Как сохранить здоровье ребенка».
Вступительное слово социального педагога:
— Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке становится первостепенной.
— В ходе родительского собрания мы остановимся только на трех проблемах из множества проблем сохранения здоровья детей. Чтобы сохранить здоровье детей, родители вместе с детьми должны выполнять следующие правила: заниматься спортом, соблюдать режим дня, качественно питаться
— Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…
Классный руководитель: За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
В настоящее время в школьное расписание введен 3 час физкультуры. Один из вопросов дискуссии, над которой поработаете в группах, звучит так:
- Как вы думаете, способствует ли введение 3го часа физкультуры сохранению и укреплению здоровья детей?
(обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение классного руководителя : уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Введение 3го часа физкультуры не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, родители на собственном примере должны показать детям значение занятий физкультурой. Вместе с детьми заниматься на турнике, совершать велосипедные прогулки, играть в футбол, волейбол, лапту
Социальный педагог : Не секрет, что особенностью нашего обучения является достижение ребенком определенного результата в учебе. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, школьным стрессам. Дети много времени проводят за письменным столом. По результатам российских психологов, в среднем, ученик 5го класса, который стабильно учится на «4» и «5» делает уроки не менее 2,5 -3 часов. А еще и школьные уроки, кружки, классные и внеклассные мероприятия.
- Уважаемые родители, как вы считаете, не перегружены ли ваши дети? Если да, то какой выход из этого положения? (обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение социального педагога : малоподвижный образ жизни приводит не только к проблемам со здоровьем, но и к трудностям в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. Соблюдение режима дня школьника – это не только уроки, но зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе с вами, родителями – вот лекарство от болезней души и тела.
Классный руководитель : Одной лишь физкультурой здоров не будешь. Детям, которые активно растут, необходимо полноценное питание. Это отметили дети в своем сочинении. И третий проблемный вопрос:
- Согласны ли вы с тем, что школьный завтрак учащихся 5го кл. в 11 часов оказывает влияние на развитие умственных способностей? (обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение классного руководителя : из сочинения ученицы «на столе должно быть больше овощных салатов, в которых содержится много витаминов. Фрукты, чай с лимоном.
Заключение классного руководителя : Ваши дети – пятиклассники. Довольно много лет мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них – это вопрос сохранения здоровья.
Социальный педагог : Давайте обратимся к мнению учащихся (анализ анкет): на вопрос «Занимаешься ли ты спортом? Да – 14; нет – 2; иногда – 1.
Занимаются вместе с родителями – 1; с друзьями – 4; один – 12.
Зарядку делают 3 родителей; не делают вообще – 13; и иногда – 1.
Секцию футбола посещают – 7 детей; на борьбу ходят – 4; шахматы любят – 2; не посещают спортивные секции – 9 пятиклассников.
Классный руководитель : родители посетили не один урок физкультуры. Сейчас предоставим им слово.
Выступление родителей, посетивших уроки физкультуры.
Вручение памяток родителям.
Индивидуальная работа с родителями.
- Классный час «Как я могу сохранить свое здоровье».
В ходе классного часа учащиеся выполняли следующие задания:
класс готовил рисунки по теме.
Учащиеся писали сочинения, как они берегут свое здоровье.
- Приглашения для родителей : Уважаемые _ ___ Евгений Яковлевич___________и Татьяна Ивановна______________________________________________________________________
Родительский комитет 5 класса, классный руководитель, социальный педагог приглашают Вас стать участником дискуссии, посвященной проблеме значения спорта в жизни человека, в жизни вашего ребенка.
Пьер де Кубертен сказал: « О, спорт! Ты – мир! Сегодня мы, живущие в 21 веке, утверждаем: «Спорт – это жизнь!»
Мы соберемся для того, чтобы еще раз подумать над тем, как помочь себе и нашим детям научиться продлевать свою жизнь. Надеемся на встречу и активное участие в разговоре!
Родительский комитет 5 класса
- Подготовка фотовыставки «Мы за ЗОЖ».
Каждая семья готовит материалы для фотовыставки: фотографии, грамоты, медали, которые свидетельствуют о достижениях в спорте родителей и детей в настоящем и прошлом.
- Анкетирование учащихся и родителей.
Анкета для родителей
- Занимается ли ваш ребенок спортом?
- Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?
- Считаете ли вы уроки физкультуры важными и нужными уроками в школьном расписании?
- Как вы оцениваете организацию уроков физической культуры в вашем классе?
- Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?
- Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует ваш ребенок?
- Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?
- Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?
- Какие виды спорта вам нравятся более всего?
- Какие спортсмены являются кумирами вашей семьи?
- Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?
- Какие спортивные мероприятия необходимо проводить в школе и классе, чтобы дети росли здоровыми физически и хотели участвовать в них?
- Какую помощь вы могли бы предложить, чтобы активизировать спортивно-оздоровительную работу в классе?
Анкета для учащихся
- Занимаешься ли ты спортом?
- Нравится ли тебе заниматься спортом?
- Ты занимаешься один или вместе с родителями?
- Делаешь ли ты зарядку?
- Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?
- Какие виды спорта тебе нравятся более всего?
- Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?
- Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе?
- Какую отметку по физкультуре ты имеешь в пятом классе?
- Доволен ли ты этой отметкой?
- Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?
- Нравится ли тебе в них заниматься?
- Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
- Какие спортивные достижения ты имеешь?
- О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры?
- Кого бы ты хотел считать для себя примером для подражания?
- Посещение родителями уроков физкультуры в классе.
«Урок физкультуры глазами родителей»
В ходе посещения урока физической культуры родители должны обратить внимание на следующие моменты:
1.Участвуют ли все учащиеся в уроке?
2.По какой причине учащиеся не участвуют в уроке?
3.Имеют ли все ученики класса спортивную форму?
4.Какие виды заданий использует учитель на уроке?
5.Нравится ли учащимся участвовать в уроке?
6.Помогает ли педагог тем учащимся, у кого не получается выполнение отдельных упражнений?
7.Как педагог стимулирует деятельность учащихся на уроке?
6. Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и тоже время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
- Памятка для родителей:
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% .
Первостепенная задача классного руководителя — показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность.
Презентация подготовлена для проведения родительского собрания.
Лекторий для родителей пятиклассников.
Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения дете.
Цель родительского собрания:• обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и пс.
Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка".
Источник
Родительское собрание в 5 классе на тему: «Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?»
методическая разработка (5 класс) по теме
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека — здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руководителя. Проводилось анкетирование детей и их родителей. Родителям розданы памятки-рекомендации по сохранению здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная
школа имени А. Е. Кошкина
Кайбицкого муниципального района
Родительское собрание в 5 классе
«Индивидуальное здоровье человека.
Как сберечь здоровье ребенка?»
Подготовила и провела:
классный руководитель 5 класса
Елисеева Ксения Геннадьевна
С. Б. Подберезье, 2017 год
Индивидуальное здоровье человека.
Как сберечь здоровье ребенка?
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.
Цель: донести до родителей мысль о том, как важно сохранить здоровье детей, привив им любовь к спорту.
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Форма проведения : дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная активность.
Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи», «Спорт в жизни детей нашего класса»; оформление интересных и необычных приглашений для участия родителей в собрании; анкетирование учащихся и родителей; проведение классного часа «Как я могу сохранить свое здоровье?»; посещение родителями уроков физкультуры в классе; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Комментарии для учителя. Собрание можно проводить как в классе, так и в спортивном зале. Предварительно можно провести родителей по спортзалу и показать спортивный инвентарь, ознакомить со стендом школьных, спортивных достижений. Зал можно оформить материалом фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи».
1. Вступительное слово классного руководителя
Сопровождается видеозаписью внеклассных, спортивных мероприятий школы.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.
Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.
Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 5-7 классах (всего опрошено 20 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.
Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик-шестиклассник — 3-4 часа, старшеклассник — 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.
Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.
Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.
Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.
Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить.
Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д.
Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми.
Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный и классный шум во время перемен, громкую музыку, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
2. Анализ фактов
Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.
Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.
Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Ваши дети — восьмиклассники. Еще несколько лет мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них — это вопрос сохранения детского здоровья. Мы попытаемся рассмотреть эту проблему со всех сторон. Давайте обратимся к мнению учащихся класса.
3. Анализ анкет учащихся и родителей
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
— Занимаешься ли та спортом?
— Нравится ли тебе заниматься спортом?
— Ты занимаешься один или вместе с родителями?
— Делаешь ли ты по утрам зарядку?
— Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?
— Какие виды спорта тебе нравятся?
— Нравились ли тебе уроки физкультуры раньше? А сейчас?
— Какую отметку по литературе ты имеешь?
— Менялась ли она в ходе обучения в школе?
— Какие спортивные кружки ты посещаешь?
— Нравится ли тебе в них заниматься?
— Хотел (а) ли ты достичь заметных результатов в спорте?
— Какие спортивные достижения ты имеешь?
— О каких спортсменах страны ты знаешь?
— Хотел (а) ли ты быть похожим (ей) на них?
— Кого ты считаешь примером для подражания в спорте?
— Подвижен (на) ли ты?
— Сколько (примерно) времени ты проводишь в положении сидя, стоя, лежа, активно двигаясь?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
— Занимается ли ваш ребенок спортом?
— Являетесь ли для него примером для подражания в занятиях спортом?
— Считаете ли вы уроки физической культуры важными в школьном расписании?
— Как вы оцениваете организацию уроков физкультуры в классе, где учится ваш ребенок?
— Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?
— Посещаете ли вы спортивные мероприятия, где участвует ваш ребенок?
— Принимаете ли в них участия?
— Смотрите ли вы с ребенком спортивные передачи?
— Какие спортсмены являются кумирами вашей семьи?
— хотели ли вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?
— какие мероприятия, по-вашему, должны проводиться в школе для укрепления здоровья детей?
— Какую помощь вы могли бы предложить, чтобы активизировать спортивно-оздоровительную работу класса и школы?
4. Выступление учителя физической культуры
Сопровождается видеозаписью школьных уроков и спортивных мероприятий школы. Учитель физической культуры обращает внимание на следующие вопросы:
— отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;
- поведение учащихся на уроке физкультуры;
- требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;
- рекомендации родителям по приобретению спортивного инвентаря для занятий спортом в домашних условиях;
- рассказ о кружках и секциях, в которых могут заниматься восьмиклассники;
- рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.
5. Выступление родительского комитета, посетившего уроки физической культуры и спортивно-оздоровительные мероприятия
В ходе посещения урока физической культуры родители обращают внимание на следующие моменты:
- Участвуют ли все учащиеся в уроке?
- По какой причине учащиеся не участвуют в уроке?
- Имеют ли все ученики класса спортивную форму?
— Какие виды заданий использует учитель на уроке?
— Нравится ли учащимся участвовать в уроке?
— Помогает ли педагог тем учащимся, у кого не получается выполнение отдельных упражнений?
— Как педагог стимулирует деятельность учащихся на уроке?
Выступления родителей, которые уделяют большое внимание занятиям спортом в своей семье.
6. Выступление врача
Врач обращает внимание на следующие вопросы:
— состояние здоровья учащихся класса;
- записки и просьбы родителей об освобождении от физкультуры без посещения врача;
- питание учащихся в школьной столовой;
- рекомендации родителям по продуктам, которые дети берут с собой в школу;
- требования к гигиене мальчиков и девочек, к хранению спортивной формы.
7. Подведение итогов
Вручение памяток для родителей. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план мероприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их здоровыми и счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье.
- С раннего детства воспитывайте в своих детях привычку заниматься спортом!
- Уважайте спортивные интересы своего ребенка!
- Поддерживайте желание детей участвовать в спортивных соревнованиях!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижений в юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь!
- Совершайте прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам ребенка в спорте!
- На самом видном месте помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
8. Решение родительского собрания:
1. Держать тесную связь семьи и школы.
2. Личным примером прививать любовь к спорту.
3. Следить за здоровьем, спортивными успехами детей, развивать навыки здорового образа жизни.
- Вакрушева И. Г., Блинова Л. Ф. Путь к успеху.- Казань: РИЦ «Парус», 2008
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- Москва « ВАКО», 2004.
- Жиляев А. Г., Палачева Т. И., Кулагин А. Т. Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков у учащихся средней школы. – Казань, 2002
- Майорова Н. П. Обучение жизненно важным навыкам в школе. – Санкт – Петербург «Образование –культура», 2002.
Источник