Родительское собрание » Как сохранить здоровье ребёнка»
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему
На данном собрании родители знакомятся со статистикой школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.zip | 246.58 КБ |
Подписи к слайдам:
Памятка №3
НЕЛЬЗЯ:
Будить
ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил
— важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма,
готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный
к заболеваниям ребенок —
источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А.
«Моем руки» — энергичное
потирание
ладошкой о ладошку.
Б.
«Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В.
«Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения
.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок
двигательно
малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Родительское собрание.
Как сохранить здоровье ребёнка?
4
класс
Составила: Абрамова М.П.
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Памятка для родителей №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и Мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка – составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
«школьные болезни».
К этим болезням отнесена нарушение зрения (близорукость, миопия), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, лордоз, плоскостопие).
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% — имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска.
Памятка № 4
Примерный вариант режима дня школьника
Подъем 7.30
Зарядка, умывание, уборка
постели 7.30
– 8.00
Завтрак 8.00
– 8.20
Дорога в
школу 8.20
– 8.40
Занятия в
школе 9.00
– 13.00
Прогулка на свежем
воздухе 13.00
– 14.00
Обед, отдых, помощь по
дому 14.30
– 16.00
Приготовление
уроков 16.00
– 17.00
Свободное
время 17.00
– 19.00
Ужин 19.00
– 19.30
Свободное
время 19.30
– 20.30
Личная гигиена, подготовка ко
сну 20.30
– 21.00
Источник
Родительское собрание на тему:»Здоровье детей в наших руках»
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация к родительскому собранию на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._o_zdorove.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье детей в наших руках»
“ Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
Здоровье = 100 % 20% — наследственные факторы 20% — факторы внешней среды 10% — деятельность системы здравоохранения 50 % — образ жизни человека 100%
Мотивация Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет: движение; сон; питание.
Движение — жизнь. Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.
Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности — подвижность, гибкость, ловкость — оказываются утраченными, и их приходится заново формировать.
Анкета№1 Делаешь ли зарядку? Любишь ли уроки физкультуры? Тебе нравится ходить на лыжах? Как проводишь выходные? Сколько гуляешь?
Факторы сохранения физического здоровья: режим дня; укрепление иммунной системы; закаливание; полноценное питание
Режим дня способствует: нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли.
Укрепление иммунной системы физическая активность, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, правильное питание
Закаливание: укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ.
Анкета№2 Занимаешься ли ты закаливанием?
Анкета№ 3 Как часто моешь руки? Сколько раз чистишь зубы? Сколько времени проводишь у телевизора?
Сон – здоровье. Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.
Функции сна: обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь); восстанавливает иммунитет.
Здоровый сон = удачный день? Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.
Сколько спать? Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Младенцы (3 — 11 мес.) — 14 — 15 часов; Дошкольники — 11 — 13 часов; Дети школьного возраста — 10 — 11 часов.
Анкета№4 Во сколько ложишься спать? Как часто просыпаешься не выспавшись?
Питание – это: восстановление тканей организма; снабжение его энергией; обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.
Питание должно быть разнообразным. Белки – обеспечивают строительство организма; составляют 20% веса нашего тела. Жиры – запасной источник энергии. Углеводы – дают энергию. Витамины – активность.
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост.
Анкета№ 5 Сколько раз в день ешь? Из чего состоит твой завтрак? Как часто ешь сладости?
Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка. «Обездвиженность – болезнь цивилизации».
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример.
«Учи показом, а не рассказом!»
Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последнее десятилетие XX века характеризовалось выраженными негативными тенденциями в состоянии здоровья детей России: снижением рождаемости, высокой смертно.
В презентацию включены диагностичские данные 2 класса.
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках». Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит .
Родительское собрание на тему «Здоровье детей в Ваших руках, родители».
Родительское собрание проводится для родителей учащихся начальных классов. Ранее была опубликована презентация к собранию «Зеленая аптека на окне».
Родительское собрание проводится за круглым столом, при активном участии родителей.
Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках».
Источник
Презентация к родительскому собранию на тему «Азбука здоровья».
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Презентация к родительскому собранию на тему «Азбука здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_zdorove.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука здоровья Выполнила Зверева Марина Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 г.Бор
Цель работы: изучение некоторых элементов и витаминов в организме школьников. Задачи: 1. Формирование представлений учащихся о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни. 2. Дать информацию о роли витаминов и в организме человека. Правильное питание – залог здоровья. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (с)Сократ Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. (с)Соломон Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть. (с)А.Брилья-Саварен
Здоровье человека зависит на 50% от собственного образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья школьников является нерегулярное питание, отсутствие полноценного, сбалансированного по белкам, жирам и углеводам питания.
Из чего состоит пища? Белки. Участвуют в обмене веществ, обеспечивают рост и деление клеток, иммунитет. Жиры. Участвуют во многих физиологических процессах, а также обеспечивают организм энергией. Углеводы. Основной источник энергии для организма и играют важную роль в обеспечении иммунитета. Витамины и минеральные вещества. Участвуют в регулировании всех физиологических процессов в организме.
Витамины – это различные органические соединения, которые поступают в организм человека с пищей. Значение витаминов для жизнедеятельности организма чрезвычайно велико. В настоящее время известно несколько десятков витаминов. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Возможно, что в процессе эволюции человек утратил необходимые для синтеза витаминов ферментные системы, поскольку, находясь в тесном контакте с природой, получал огромные дозы витаминов с пищей
Витамин E Витамин Е улучшает циркуляцию крови, необходим для регенерации тканей. Он обеспечивает нормальную свертываемость крови и заживление; снижает возможность образования шрамов от некоторых ран; снижает кровяное давление; способствует предупреждению катаракт; улучшает атлетические достижения; снимает судороги ног; поддерживает здоровье нервов и мускулов; укрепляя стенки капилляров; предотвращает анемию
Витамин А При недостатке витамина А снижается острота зрения в сумерки и ночью («куриная слепота»), происходит задержка роста у детей, отмечаются расстройства желудочно-кишечного тракта, воспаление почек, сухость кожного покрова и слизистых оболочек . Витамин А содержится в печени трески, тунца и некоторых других морских рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке и моркови.
Витамин B2 ( рибофлавин). Недостаток витамина приводит к замедлению роста у детей, появлению раздражительности, мышечной слабости, головным болям, сухости кожи и мокнущим трещинам на ней (особенно в углах рта), выпадению волос, ухудшению аппетита, нарушению работы желудочно-кишечного тракта, светобоязни, прогрессирующей катаракте, быстрому старению. Наиболее богаты им морковь, лук зеленый, капуста кочанная, клубни картофеля, спаржа, укроп, ревень, сельдерей, шпинат, салат, петрушка, плоды томатов.
Витамин C Витамин С (аскорбиновая кислота) регулирует окислительно -восстановительные процессы в организме, укрепляет иммунную систему, играет важную роль в образовании коллагена — одного из основных компонентов соединительной ткани. Благодаря своим антиоксидантным свойствам он блокирует образование нитрозаминов — соединений, способствующих развитию рака . Больше всего витамина С содержится в сырых фруктах, овощах и ягодах. При кулинарной обработке теряется до 50% витамина С.
Витамин D Витамин D способствует задержанию в организме человека фосфора и кальция, и построению зубов и костной ткани. В организм человека витамин D поступает с продуктами питания: в большом количестве он находится в печени рыб и других морских животных и рогатого скота. Однако витамин D может образовываться в организме человека под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца или кварцевой лампы.
Витамин PP Витамин РР (никотиновая кислота) участвует в клеточном дыхании. При дефиците никотиновой кислоты в организме возникают значительные нарушения обмена веществ, дистрофические изменения во всех органах и тканях, более выраженные в коже, нервной и пищеварительной системах. Появляется ломкость и выпадение волос, кожный зуд, гиперпигментация и шелушение кожи. Содержится витамин РР в большом количестве в мясе, печени, почках, сердце крупного рогатого скота, пивных и пекарских дрожжах, пшенице, гречихе, грибах.
Недостаток витаминов приводит к снижению работоспособности, похуданию , чувству слабости, потере аппетита, быстрой утомляемости, ослаблению сопротивляемости организма к инфекционным и профессиональным заболеваниям.
Результаты анкетирования учащихся 2класса Только 10 % учащихся питаются 5 раз, 50% — 3 раза, 40% — 2 раза. Считают, что завтрак необходим 100 % учащихся, но завтракают 60 %. На завтрак в основном едят бутерброды. Из овощей употребляют в основном картошку, иногда капусту, свеклу, морковь. Помидоры, огурцы – летом. Из фруктов наиболее часто употребляют яблоки, бананы, мандарины. Фруктовые соки пьют 80% опрошенных. 60% учащихся употребляют в пищу и ржаной хлеб и батоны, 40% предпочитают сорта хлеба белый и батоны.
8. 50% учащихся молоко пьют 1 раз в неделю, 25% несколько раз в неделю, 25% вообще не пьют молоко 9. Курицу употребляют 90% учащихся, 10% — свинину. 10. 80% употребляют рыбу, но не часто. 20% не едят рыбу никогда. 11. 70% употребляют в пищу растительные масла,30% — нет.
Результаты тестирования на обеспеченность витаминами и микроэлементами 1.Тест на обеспеченность магнием. У большинства учащихся организм в достаточной степени обеспечен магнием, но 30% отметили, что испытывают боли в сердце, учащенное сердцебиение. Эти учащиеся употребляют в пищу мало зелени, предпочитают белые сорта хлеба. 2. Тест на обеспеченность калием. У большинства учащихся организм в достаточной степени обеспечен калием. Но 12% учащихся отметили, что склонны к отекам, отмечают повышенное давление, страдают от пассивной деятельности кишечника.
3. Тест на обеспеченность железом. У большинства учащихся организм в достаточной степени обеспечен железом. Но 25% учащихся чувствуют усталость и подавленность, а также изменения в области волос и ногтей – 12%. 4. Тест на обеспеченность кальцием. 25% опрошенных имеют проблемы в области позвоночника, 12% отмечают судороги. 62% ответили, что в день пьют меньше стакана молока и не часто употребляют другие молочные продукты.
5. Тест на обеспеченность витамином А и бета-каротином . Склонны к инфекционным заболеваниям 25%, шелушению кожи – 25%. 80% ответили, что много работают с экраном компьютера. 50% не любят листовые овощи. 6. Тест на обеспеченность витамином D У большинства школьников организм в достаточной степени обеспечен витамином D . Но 25% ответили, что едят мало рыбы, мяса и яиц. 12% избегают солнца. 7. Тест на обеспеченность витаминами группы В. 50% отметили раздражительность, подверженность стрессу. 30% имеют проблемы с кожей (сухая), трещины в уголках губ
8. Тест на обеспеченность витамином С. 25% склонны к инфекционным заболеваниям, 40 % очень мало употребляют в пищу сырых салатов, свежих фруктов. Выводы: У большинства учащихся организм в достаточной степени обеспечен магнием, кальцием, железом, калием, витамином А( аскорбиновой кистой), витамином В, витамином С. У немногих из класса были наблюдаемы нехватка этих веществ.
Источник