Меню

Родительское собрание здоровье это ценность или нет

Доклад для общешкольного родительского собрания На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»
методическая разработка по теме

Представленый доклад предназначен для родителей. Раскрывает понятие «Здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  3. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  4. Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  5. Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как убе.

Материал может быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме «Профилактика суицида у несовершеннолетних».

Материал может быть использован для подготовки к классным и общешкольным родительским собраниям по теме «Агрессия у детей и подростков».

Данный материал может быть использован для выступления на родительском собрании.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо.

Источник

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни»

Ольга Мишкина
Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни»

Форма проведения: встреча

• Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

• Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

• Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

• Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

• Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Участники: воспитатели, воспитатель по физической культуре, медицинский работник, родители.

1. Актуальность проблемы. Слово воспитателей.

2. Игра с родителями «Закончи пословицу»

3. АНКЕТА «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

4. Выступление гостей

5. Слово воспитателей.Презентация: «Какие мероприятия проводятся в ДОУ для укрепления здоровья детей». Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»

6. Блиц-опрос «Знаю ли я…»

7. Игра «Знаете ли Вы что умеет делать Ваш ребенок?»

8. Заключительное слово

Ход мероприятия

Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд родителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

1. Вступительное слово «Актуальность проблемы»

Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему «Ценности здорового образа жизни».

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.

Игра «Закончи пословицу»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоров будешь — все добудешь.

Чистота — залог здоровья.

Анкетирование родителей

Вот Вам добрые советы.

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Учитесь все его ценить!

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Нам дадут советы наши гости.

2. Выступление гостей

3.Воспитатели и презентация:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

1. Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

2. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

3. Оздоровительныйкомплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья проводится ежедневно.

4. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.

5. Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика, физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация;

являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю.

6. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.

Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.

Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.

Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.

При помощи и контроле со стороны взрослых дети могут вести здоровый образ жизни. Очень важно, что Вы на своем личном примере можете показать, как сочетать физические нагрузки с отдыхом, можете оказать помощь в формировании высокого уровня самооценки, сообщать о последствиях, к которым может привести наличие вредных привычек. Не забывайте о создании доброжелательного психологического климата в семье.

Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»

— Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?

— Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?

— Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?

Блиц-опрос «Знаю ли я ….»

Здоровье – это…

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.)

Здоровый образ жизни – это…

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

— учет индивидуальных особенностей.

Игра «Знаю ли я, что может делать мой ребенок?»

Ответьте,пожалуйста на следующие вопросы:

Как Вы думаете может ли Ваш ребенок….

1. Прыгать на одной ножке?

2.Выполнять команду: на лево, на право?

4. Бросать мяч в корзину?

5. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч?

Заключительное слово: Благодарим Вас за участие в собрании. Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Сценарий мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Под бодрую музыку дети заходят в зал. Становятся около зрительных ориентиров «таблеток» Появляется «Микроб» (напускает шариков белых – «микробиков»).

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

День Здоровья — «Здорово-здоровым быть» IMG]/upload/blogs/detsad-735696-1468778979.jpg[/IMG] 1)-На прогулку,2)-накорми соседа,3) от рытие праздника- накорми повара!Внимание.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Проект «Здоровым быть — здорово!» АВТОР РАЗРАБОТЧИК: Зинюхина С. В., старший воспитатель МБДОУ № 29 ТЕМА: «Здоровым быть – здорово!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины.

Здоровым быть здорово! Здоровым быть здорово! Что же такое здоровый образ жизни? Кто из нас здоров? У кого не болит голова и не скачет давление? О здоровье говорят,.

Источник

Читайте также:  Лучшие медитации для здоровья
Adblock
detector