Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4.Развивать чувство единства, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашн | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание в младшей группе» Полянка» «Здоровье наших детей в наших руках » Подготовила воспитатель высшей категории МАДОУ «ДС№14 г.Благовещенска»: Корецкая Н.А .
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЗДОРОВЬЕ УСПЕХ УДАЧА СЕМЬЯ ДЕНЬГИ КАРЬЕРА ДРУЗЬЯ РАБОТА
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ
Физическое здоровье – это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции.
Роль физкультуры в жизни человека 1. Оздоровление мозга, развитие новых клеток центральной нервной системы. 2. Физические упражнения помогают справиться с депрессией . 3. Укрепление здоровья сердечно — сосудистой системы. 4. Физкультура стимулирует обмен веществ.
Закаливание Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло.
Нравственное здоровье. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» здоровая душа и телом здорова
Социальное здоровье это: — Здоровый эгоизм, думай не только о себе, но и о других. — Жить в гармонии с окружающими, лучше чем жить в конфликте с ними . «Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие». доброе слово лечит, а злое калечит Социальное здоровье это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями и коллегами способствует нашему социальному оздоровлению.
Психическое здоровье: это состояние психической сферы, основу которой составляет душевный комфорт, адекватная поведенческая реакция Здоровье — царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, когда душа смеется .
Правильное распределение режима дня Распорядок в действиях воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно, его надо беречь! И.И. Павлов
пословицы — здоровая душа и телом здорова (нравственное здоровье). — быстрого и ловкого болезнь не догонит (физическое здоровье). — доброе слово лечит, а злое калечит (социальное здоровье). — здоровое веселье от любых болезней спасенье (психическое здоровье)
А закончим мы наше собрание небольшой притчей. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!» Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб.
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках».
Тема: «Здоровье детей в наших руках»Форма проведения: дискуссияАудитория: родители старшей группыКоличество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинскаясестра, педагог-психолог, инс.
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб.
конспект родительского собрания.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада, и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и резу.
Источник
Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 22.54 КБ |
презентация к родительскому собранию | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
1. Организационный этап
2.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
3.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.
4.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
5. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника». Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
1.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
2.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.
3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
2. Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систиметизированная и постоянная работа.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей
- сквозное проветривание;
- соблюдение санитарно–гигиенического режима;
- утренняя гимнастика в проветренном помещении;
- дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
- игровой массаж (2–3 раза в день);
- гимнастика в постели после дневного сна;
- хождение босиком по массажным коврикам
- умывание прохладной водой;
- прогулка на свежем воздухе;
- оптимальное чередование различных видов деятельности
2. Уважаемые родители! Вы разделились на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни»: оптимисты, реалисты, пессимисты. Я прошу вас обсудить темы.
— что такое здоровье? — факторы, влияющие на состояние здоровья
Предлагаю вашему внимаю анкету – опросник.
- как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) –
- изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)
- какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду
- на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком
3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук..
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.
Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.
Воздушные процедуры . Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.
Водные процедуры . Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15 С . Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.
Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.
Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.
6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Решение родительского собрания: — использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;
— внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
— домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;
Источник