Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка»
консультация (средняя группа) на тему
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.soranie_zdorovyy_obraz_zhizni_i_rezhim_kak.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни и режим как
залог успешности ребёнка»
Конспект родительского собрания в
ГБОУшкола 1955 СП6
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровье сбережению ребёнка.
План подготовки собрания
1. Информационное объявление.
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
4. Оформление фото стенда.
5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
6. Оформление места проведения собрания.
7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровье сбережению.
1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».
2. 3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей)
3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки
План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровье сбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровье сбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ
4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
Дайте определение ребёнку – манипулятору?
Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?
Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?
Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30).
ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из
натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать).
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.» В. В. Путин
«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.»
«Здоровье — мудрых гонорар…» Беранже Пьер Жан
«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.» Михаил Мамич
«Жизнь требует движения.» Аристотель
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.»
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций
«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.»
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.» Л. Н. Толстой
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.» Д. Леббок
1. Предложить родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровье сбережению.
Задание выполняется под тихую спокойную музыку.
Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и советы родителям по здоровье сбережению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию.
Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отнош.
КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА.
Тема: «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»Повестка дня:-отметка родителей в листе регистрации,-приветствие, игра «Снежный ком»,-выступление админи.
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.Задача: Повысить компетентность родителей (законных представ.
Этот Педагогический Совет я проводила после Недели «Добра» , как итог , это моя презентация к нему.
Источник
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
материал на тему
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_uchashchihsya_kak_osnova_effektivnogo_obucheniya.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Цель – рекомендации родителям по формированию у учащихся здорового образа жизни.
1. Информация о предварительной успеваемости за I четверть. Одним из условий успешного обучения является подготовка домашнего задания. Проведённое анкетирование (приняли участие 22 ученика) по вопросу значимости домашнего задания в учебно-воспитательном процессе показало следующие результаты:
1.Какое количество времени в день ты тратишь на выполнение д/з?
1, 5 — 2 часа – 15 уч. 30 мин. – 1 уч.
40 – 45 минут – 5 уч. 20 мин. – 1 уч.
2. На подготовку каких д/з ты тратишь времени больше, чем на все остальные?
Русский язык, математика, литература, история, немецкий язык, английский язык.
3. Причины, почему на д/з этих предметов тратишь времени больше, чем на все остальные?
— сложные задания (математика)
— объёмные задания (русский язык, литература)
— большие параграфы (история)
— перевод текста со словарём (иностр. языки)
4.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь у кого-нибудь?
нет или иногда уточняю у одноклассников — 10
5. Ты делаешь д/з самостоятельно?
иногда обращаюсь за помощью к маме или старшим сёстрам — 3
6. Проверяют ли взрослые выполнение тобой д/з?
7.Всегда ли ты доволен оценкой за д/з?
8.С каким настроением ты выполняешь д/з?
с хорошим, с желанием – 12
быстрее сделать его – 5
устою в школе и тогда не хочется делать д/з — 3
9.Всегда ли ты записываешь д/з?
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь д/з перед уроком у своих товарищей?
Таким образом, одной из серьёзных причин снижения качества знания в целом по классу и уровня усвоения учебного материала группой обучающихся является недостаточное внимание к домашнему заданию. Рекомендации: 1. Соблюдать режим дня. 2. Контролировать запись домашнего задания в дневнике. 3. Создавать благоприятную атмосферу для решения сложившихся проблем.
2. Здоровье учащихся как основа эффективного обучения.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально-экономический уровень жизни отдельных семей приводят к снижению здоровья детей. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессе обучения.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех: и семьи, и школы, и государства. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Остановимся на некоторых серьезных проблемах, которые влияют на здоровье детей подросткового возраста.
1.Режим дня — важное условие психологического и физического здоровья детей. Должно быть рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Желательно включать физические нагрузки в течение дня. Наказание лишением прогулки недопустимо. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, музыка, разговоры). Полтора-два часа свободного времени подросток может использовать для занятий по интересам. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках. Важна домашняя работа подростка, которая станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Систематическое недосыпание, просмотр фильмов ужасов перед сном или многочасовые компьютерные игры могут привести к переутомлению и невротическим расстройствам.
2. Правильное питание—основа здорового образа . Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети обедали в школе. Однако вместо здоровой пищи можно увидеть, что дети пьют кока-колу (с успехом заменяет бытовую химию: активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота) и едят чипсы или сухарики (входят пищевые синтетические добавки — Е), которые реально могут принести вред. Кроме того, алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни (в момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас). В школьной столовой детям предлагается полезная пища, в том числе фрукты, овощи, рыба.
3. Вредные привычки (курение, пьянство, наркомания). В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики. Главными воспитателями, наставниками и примером для ребенка являются родители. На эту тему мы будем говорить постоянно.
4. Компьютерная зависимость.
Основные вредные факторы, действующие на подростка за компьютером:
— сидячее положение в течение длительного времени (напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда у детей — сколиоз. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению).
— воздействие электромагнитного излучения монитора (большой вред приносит и частые разговоры и игры на мобильном телефоне);
— утомление глаз, нагрузка на зрение;
— перегрузка суставов кистей;
— стресс при потере информации.
Игромания, интернет-зависимость влияют на психику подростка. Он становится раздражительным, отрешённым. Важно, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов; через каждые 20 — 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком клубе он бывает и с кем там общается.
Результаты анкетирования учащихся «Отношение подростков к своему здоровью» ( приняли участие 25 учеников).
- По мнению подростков на здоровье человека влияют следующие факторы:
Источник