Меню

Родительское собрание здоровье детей наша общая забота

Родительское собрание «Здоровье детей — забота родителей»

Слайд 1. “Здоровье детей – забота родителей”

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.

На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

Слайд 3.

    Наследственность – 20%.
  1. Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
  2. Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
  3. Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.

Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Не обошли стороной эти проблемы и нашу школу, о чем свидетельствуют результаты диспансеризации дважды проведенной в нашем учреждении.

О результатах углубленного медосмотра Вам сообщит медработник школы – интерната…

Количество обследованных –
Выявлено хронических заболеваний –
Нуждаются в лечении у стоматолога –
Количество родителей, выполнивших рекомендации врачей –

О новом положении в системе оказания медицинских услуг школой-интернатом.

Слайд 5 диаграмма

О всплеске простудных заболеваний после осенних, зимних, весенних каникул.

В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Программа подразделяется на два основных блока:

Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, включающая в себя:

  • Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.

Слайд

  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.

За последние годы закуплены комплексные кабинеты по предметам, закуплена новая мебель в классы, которая соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.

Слайд

  • Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.

Проведена модернизация оборудования столовой, закуплена дополнительная мебель и посуда.

Слайд

  • Квалифицированный состав специалистов.

Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог, логопед, социальный педагог.

Второй блок – рациональная организация учебного процесса.

Он включает в себя:

Слайд

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения.

Медработники, администрация ГОУ “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы. учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.

Слайд

  • Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.

Учащиеся нашей школы различаются по своим физическим и интеллектуальным данным. На основе глубокого всестороннего обследования вырабатывается план индивидуальной коррекционной работы с каждым учеником, результаты вносятся в индивидуальную карту психолого-педагогического развития воспитанника.

Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.

Слайд

  • Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. Гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)

Слайд

  • Лечебно-профилактические занятия

Включают в себя занятия лечебной физкультурой, ритмикой; выполнение коррекционной гимнастики после уроков уч-ся младших классов, точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.

Слайд

  • Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма

Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет у нас курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.

Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”. Мероприятия подобного рода проходят как в школе, так и в других учреждениях нашего города, таких как: клуб “Семья”, клуб “Альтернатива”, в детской библиотеке, в РДК, т.е. мы широко используем агитационные возможности инфраструктуры города.

Школой проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ст.38 Конституции РФ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 150 Семейного кодекса РФ

Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.

Слайд Опытом семейного воспитания и приобщения к здоровому образу жизни мы попросили бы поделиться……….

Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.

Слайд Как помочь ребенку жить в гармонии с окружающим миром мы попросили рассказать психолога нашей школы…………..

Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь – одна всегда сплошные траты.
По земле идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.

Источник

Родительское собрание «Здоровье — наша общая забота»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Воспитатель совместно с родителями проводят дисскуссию по теме здоровья. Воспитетель дает теоретически е и практические советы родителям, чтобы дети не болели. Родители делятся семейным опытом друг с другом по сохранению и укреплению здоровья детей. А также вспоминают пословицы и поговорки о здоровье. Воспитатель представляет высказывания детей о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_roditelskogog_sobraniya_zdorove_-_nasha_obshchaya_zadacha.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности

Составил и провел:

Тема: Здоровье – наша общая задача

Цель : повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – наша общая задача»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

3. Дискуссия «Здоровый ребенок – это….»

4. Практическая часть.

5. Принятие решения собрания.

-Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего ребенка»

-Записать на магнитофон высказывания детей о здоровом человеке.

-Изготовить медали «За воспитание малышей – крепышей»

-Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому здоровью, здоровому питанию

-Оформить к собранию пословицы и поговорки о здоровье:

*Береги платье снову, а здоровье смолоду.

*Здоровье не купишь.

*Здоровье- не все, но без здоровья – ничто

*Здоров будешь, все забудешь.

*Здоровье близко – ищи его в миске.

-Подготовить для каждого родителя памятку: «Компоненты здорового образа жизни»

-Предложить родителям редко болеющих детей поделиться положительным опытом оздоровления ребенка.

-Подготовить несколько видов целебных трав

Родители находятся в группе.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог воспользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ. Обратите, пожалуйста, внимание на пословицы и поговорки о здоровье, которыми оформлено помещение группы.

Здоровье детей — одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье – это наша общая забота. Предлагаю вашему вниманию стихотворение

В. Крестова «Болеет без конца ребенок».

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, страданье

Вот такой порой мы из детей

Растим тепличное растение.

А не бойцов-богатырей.

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого мы делаем? К сожалению, здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения привели к снижению защитно-потребительских возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей — забота всех. Более того оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

А теперь, давайте послушаем, что об этом думают дети. (Включаю магнитофон с высказываниями детей)

-У него веселое настроение.

-Это когда человек не болеет. А чтобы не болеть, надо есть фрукты.

-Нельзя курить, пить кока-колу.

-Здоровому человеку не делают уколы.

-Чтобы не болеть, надо лечиться.

-Надо делать зарядку, тогда не будешь болеть.

-Чтобы не болеть, надо ходить на футбол др.

Здоровый ребенок — прежде всего, если болеет, то очень редко и ни в коем

случае ни тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств проходит гармонично. Здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. В центре работы по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны находиться семья и дошкольное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Забота о здоровье — это важнейший труд родителей.

Предлагаю поделиться своим жизненным опытом оздоровления ребенка.

Сообщения родителей из жизненного опыта по оздоровлению ребенка

Спасибо за положительный опыт оздоровления детей. Я думаю, что многие родители постараются его перенять.

Медицинская сестра предоставила результаты анализа состояния здоровья детей за предыдущий год. По результатам аналитической работы определены дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжественно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей».

Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, в детском саду проводятся следующие направления оздоровительной работы:

-соблюдение режима дня

-правильная организация физкультуры и двигательной активности детей

-ежедневно утренняя гимнастика, физические упражнения после дневного сна с элементами корригирующей гимнастики, самомассаж, пальчиковые игры, гимнастику для глаз и др.

— своевременный мониторинг состояния здоровья детей.

Я хочу обратить ваше внимание на растения для лечения. Травы – это сильное и доброе средство. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь – все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием; вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. В детском саду в период эпидемии гриппа дети носят чесночные бусы.

(Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных бус, предлагает сделать дома и носить такие бусы)

Вы можете сделать для профилактики и лечения многих заболеваний небольшие подушки, наполнив их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет любимую подушку.

Как выбрать правильное растение?

*Если ребенок вялый и пассивный, то его активизируют ароматы жасмина, ландыша, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

*Ромашка аптечная, лепестки роз или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.

*Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях

*Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, гриппе, ОРЗ.

*Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.

Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благоприятно оказывается на здоровье и характере малыша.

Очень эффективны — закаливающие процедуры. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Очень полезны закаливание водой и воздушные процедуры.

Воспитать ребенка здоровым — это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Я предлагаю вам памятки «Компоненты здорового образа жизни» (Воспитатель раздает родителям памятки).

3. Подведение итогов собрания

Совместная работа семьи и детского сада по охране и укреплению здоровья – наша главная и общая задача. Будьте здоровы! Принятие решения родительского собрания.

Подведение итогов собрания, обмен мнениям, знакомство с выставкой литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

Источник

Читайте также:  Йога это красота здоровье долголетие
Adblock
detector