Родительское собрание «Здоровье детей — забота родителей»
Слайд 1. “Здоровье детей – забота родителей”
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.
Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.
На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
Слайд 3.
- Наследственность – 20%.
- Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
- Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
- Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.
Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Не обошли стороной эти проблемы и нашу школу, о чем свидетельствуют результаты диспансеризации дважды проведенной в нашем учреждении.
О результатах углубленного медосмотра Вам сообщит медработник школы – интерната…
Количество обследованных –
Выявлено хронических заболеваний –
Нуждаются в лечении у стоматолога –
Количество родителей, выполнивших рекомендации врачей –
О новом положении в системе оказания медицинских услуг школой-интернатом.
Слайд 5 диаграмма
О всплеске простудных заболеваний после осенних, зимних, весенних каникул.
В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Программа подразделяется на два основных блока:
Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, включающая в себя:
- Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.
Слайд
- Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.
За последние годы закуплены комплексные кабинеты по предметам, закуплена новая мебель в классы, которая соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.
Слайд
- Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.
Проведена модернизация оборудования столовой, закуплена дополнительная мебель и посуда.
Слайд
- Квалифицированный состав специалистов.
Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог, логопед, социальный педагог.
Второй блок – рациональная организация учебного процесса.
Он включает в себя:
Слайд
- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения.
Медработники, администрация ГОУ “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы. учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.
Слайд
- Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.
Учащиеся нашей школы различаются по своим физическим и интеллектуальным данным. На основе глубокого всестороннего обследования вырабатывается план индивидуальной коррекционной работы с каждым учеником, результаты вносятся в индивидуальную карту психолого-педагогического развития воспитанника.
Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.
Слайд
- Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. Гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)
Слайд
- Лечебно-профилактические занятия
Включают в себя занятия лечебной физкультурой, ритмикой; выполнение коррекционной гимнастики после уроков уч-ся младших классов, точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.
Слайд
- Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма
Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет у нас курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.
Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”. Мероприятия подобного рода проходят как в школе, так и в других учреждениях нашего города, таких как: клуб “Семья”, клуб “Альтернатива”, в детской библиотеке, в РДК, т.е. мы широко используем агитационные возможности инфраструктуры города.
Школой проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Ст.38 Конституции РФ
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Ст. 63 Семейного кодекса РФ
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Ст. 150 Семейного кодекса РФ
Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.
Слайд Опытом семейного воспитания и приобщения к здоровому образу жизни мы попросили бы поделиться……….
Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.
Слайд Как помочь ребенку жить в гармонии с окружающим миром мы попросили рассказать психолога нашей школы…………..
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь – одна всегда сплошные траты.
По земле идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Источник
Родительское собрание «Здоровье — наша общая забота»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Воспитатель совместно с родителями проводят дисскуссию по теме здоровья. Воспитетель дает теоретически е и практические советы родителям, чтобы дети не болели. Родители делятся семейным опытом друг с другом по сохранению и укреплению здоровья детей. А также вспоминают пословицы и поговорки о здоровье. Воспитатель представляет высказывания детей о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogog_sobraniya_zdorove_-_nasha_obshchaya_zadacha.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»
Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности
Составил и провел:
Тема: Здоровье – наша общая задача
Цель : повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – наша общая задача»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
3. Дискуссия «Здоровый ребенок – это….»
4. Практическая часть.
5. Принятие решения собрания.
-Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего ребенка»
-Записать на магнитофон высказывания детей о здоровом человеке.
-Изготовить медали «За воспитание малышей – крепышей»
-Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому здоровью, здоровому питанию
-Оформить к собранию пословицы и поговорки о здоровье:
*Береги платье снову, а здоровье смолоду.
*Здоровье не купишь.
*Здоровье- не все, но без здоровья – ничто
*Здоров будешь, все забудешь.
*Здоровье близко – ищи его в миске.
-Подготовить для каждого родителя памятку: «Компоненты здорового образа жизни»
-Предложить родителям редко болеющих детей поделиться положительным опытом оздоровления ребенка.
-Подготовить несколько видов целебных трав
Родители находятся в группе.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог воспользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ. Обратите, пожалуйста, внимание на пословицы и поговорки о здоровье, которыми оформлено помещение группы.
Здоровье детей — одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье – это наша общая забота. Предлагаю вашему вниманию стихотворение
В. Крестова «Болеет без конца ребенок».
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится — вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, страданье
Вот такой порой мы из детей
Растим тепличное растение.
А не бойцов-богатырей.
Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого мы делаем? К сожалению, здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения привели к снижению защитно-потребительских возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей — забота всех. Более того оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
А теперь, давайте послушаем, что об этом думают дети. (Включаю магнитофон с высказываниями детей)
-У него веселое настроение.
-Это когда человек не болеет. А чтобы не болеть, надо есть фрукты.
-Нельзя курить, пить кока-колу.
-Здоровому человеку не делают уколы.
-Чтобы не болеть, надо лечиться.
-Надо делать зарядку, тогда не будешь болеть.
-Чтобы не болеть, надо ходить на футбол др.
Здоровый ребенок — прежде всего, если болеет, то очень редко и ни в коем
случае ни тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств проходит гармонично. Здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. В центре работы по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны находиться семья и дошкольное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Забота о здоровье — это важнейший труд родителей.
Предлагаю поделиться своим жизненным опытом оздоровления ребенка.
Сообщения родителей из жизненного опыта по оздоровлению ребенка
Спасибо за положительный опыт оздоровления детей. Я думаю, что многие родители постараются его перенять.
Медицинская сестра предоставила результаты анализа состояния здоровья детей за предыдущий год. По результатам аналитической работы определены дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжественно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей».
Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, в детском саду проводятся следующие направления оздоровительной работы:
-соблюдение режима дня
-правильная организация физкультуры и двигательной активности детей
-ежедневно утренняя гимнастика, физические упражнения после дневного сна с элементами корригирующей гимнастики, самомассаж, пальчиковые игры, гимнастику для глаз и др.
— своевременный мониторинг состояния здоровья детей.
Я хочу обратить ваше внимание на растения для лечения. Травы – это сильное и доброе средство. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь – все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием; вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. В детском саду в период эпидемии гриппа дети носят чесночные бусы.
(Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных бус, предлагает сделать дома и носить такие бусы)
Вы можете сделать для профилактики и лечения многих заболеваний небольшие подушки, наполнив их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет любимую подушку.
Как выбрать правильное растение?
*Если ребенок вялый и пассивный, то его активизируют ароматы жасмина, ландыша, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
*Ромашка аптечная, лепестки роз или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
*Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях
*Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, гриппе, ОРЗ.
*Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благоприятно оказывается на здоровье и характере малыша.
Очень эффективны — закаливающие процедуры. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Очень полезны закаливание водой и воздушные процедуры.
Воспитать ребенка здоровым — это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Я предлагаю вам памятки «Компоненты здорового образа жизни» (Воспитатель раздает родителям памятки).
3. Подведение итогов собрания
Совместная работа семьи и детского сада по охране и укреплению здоровья – наша главная и общая задача. Будьте здоровы! Принятие решения родительского собрания.
Подведение итогов собрания, обмен мнениям, знакомство с выставкой литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
Источник