Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
методическая разработка (младшая группа) по теме
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
3. Дать рекомендации по воспитанию детей.
4. Выбор родительского комитета.
5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личная гигиена | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
( Родительское собрание №1 ,октябрь )
- Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
- Дать рекомендации по воспитанию детей.
- Выбор родительского комитета.
- Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
— Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
— К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
— следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
— Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
— Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
— Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
— Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
— Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
— Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3 — 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами — заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
Любить ребёнка — это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок — не главный в семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
Источник
Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»
материал (младшая группа) по теме
Конспект собрания для родителей младшего дошкольного возраста. Форма проведения собрания: семинар — практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы ребенок рос здоровым»
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?
В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).
Вручение пригласительных билетов родителям.
Разработка памяток для родителей.
Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».
Подготовить отчет по заболеваемости за первое полугодие.
Создание презентации для сопровождения выступлений.
Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Снижение уровня заболеваемости.
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
4. О роли прогулок в жизни ребенка.
5. Разминка родителей.
6.. Демонстрация манипуляций.
7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.
8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».
1. Организационный момент.
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.
— Здравствуйте! Вы все знаете, что слово «здравствуй” означает «будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (Слайд № 2)
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Потом воспитатель предлагает поиграть в игру «Неоконченные предложения”
— У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: (Слайд № 4)
“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.
3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.
4. Практикум проведения самомассажа
Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.
Выполнение игрового самомассажа родителями.
5. О роли прогулок в жизни ребенка
Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
6. Анализ заболеваемости. (Слайд № 12)
7. Вручение медалей родителям
Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.
8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.
Проводится игра «Веселый бубен».
— Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам…
Родители делятся своим мнением о родительском собрании.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. (Слайд № 13)
9. Вынесение решения родительского собрания.
Примерное решение родительского собрания:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993
2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
2. Причин болезни:
— недостаточное физическое воспитание в детском саду;
— недостаточное физическое воспитание в семье;
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
— рациональное, калорийное питание;
— достаточное пребывание на воздухе;
— здоровая гигиеническая обстановка;
— наличие спортивных и детских площадок;
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
— облегченная одежда в группе;
— обливание ног водой контрастной температуры;
— прогулка в любую погоду;
— полоскание горла водой комнатной температуры;
— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
— систематическое проветривание группы.
6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?
7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?
«О здоровье – всерьез»
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
- Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
- Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
- Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
- Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
- Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
- Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей.
Конспект родительского собрания (для родителей средней группы) «Забота о здоровье ребенка».
Здоровье ребенка — как его укрепить, как уберечь от простудных заболеваний? Попробуем разобраться в этих вопросах совместно.
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа.
Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнкаФорма проведения: практикум, открытый показ.Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с т.
Родительское собрание «Здоровый ребенок в здоровой семье".
Собрание на создание установки родителей на совместную работу по здоровью детей.
Источник