Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
1.Познакомить родителей с проектом (озвучить тему, цель). 2.Провести консультацию на тему «Здоровый образ жизни в семье».
3.Познакомить родителей с проектом (озвучить тему, цель). 4.Показать презентацию на примере семьи Снегирёвых.
5.Решить вопрос по организации экскурсии на лыжную базу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_zozh_2.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
1.Познакомить родителей с проектом (озвучить тему, цель). 2.Провести консультацию на тему «Здоровый образ жизни в семье».
3.Познакомить родителей с проектом (озвучить тему, цель). 4.Показать презентацию на примере семьи Снегирёвых.
5.Решить вопрос по организации экскурсии на лыжную базу.
Подготовка к собранию.
1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией на тему собрания « Я хочу здоровым быть». Текст: «Уважаемые Светлана Петровна и Владимир Евгеньевич! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 16 апреля в 17.15. в музыкальном зале.
2.Анкеты для родителей. Раздать анкеты с просьбой сдать через два дня.
3. Подготовить памятку для каждого родителя с советами на тему собрания: «Здоровый образ жизни в семье»
4.Видео запись с ответами детей на вопросы:
— кого называют здоровым?
— что надо делать чтобы быть здоровым?
— как надо вести себя если ты заболел?
— что может быть опасным на прогулке?
— как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
порезал палец ? ушиб ногу или другую часть тела?
5. Выставка литературы по теме родительского собрания.
1.- Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
— Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие. Гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
— Мы с ребятами начали реализовывать проект на тему: «Я хочу здоровым быть» . Мы заполнили модель трёх вопросов: Что ребёнок знает о ЗОЖ? Что хотел бы узнать? И что для этого нужно чтобы узнать? Ответы своих детей вы можете посмотреть. (показать ответы детей). Также заполнили паутинку, с помощью неё мы вместе с детьми составили план проведения нашего проекта, что мы будем делать для реализации данного проекта? В каких центрах это будем реализовывать? Какие материалы понадобятся? Может быть у вас появятся какие-нибудь интересные идеи? Вы также можете их вписать на стикерах и повесить на нашу паутинку.
2. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Видео запись с ответами детей на вопросы.
3 .Уважаемые родители , а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4 .Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
5 .Сейчас вашему вниманию будет представлена презентация нашей семьи Снегирёвых, на их примере каждый из вас вместе с ребёнком могут сделать свою презентацию, или оформить это в виде газеты, либо в виде фотоальбома, на своё усмотрение(просмотр презентации, затем дать задание для творческого подхода к этой работе).
6. Заключение . Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы — родители,
А всё остальное — потом!
3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Памятка для родителей
Наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Привычка к здоровому образу жизни это – главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском дошкольном учреждении должны помочь ребенку как можно раньше осознать ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать, говорить правду
- Бережное отношение к окружающей среде, природе
- Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
- Формирование понятия «Не навреди себе сам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни».
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль .
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания.
Методическая разработка родительского собрания по здоровьсберегающим технологиям.Автор — Денисенко Елена Петровна, для родителей старшей группы. Данная разработка родительского собрания по.
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»Воспитатель Костина И.Г.От состояния здоровья детей зависит благополучие обществ.
Источник
Родительское собрание (старшая группа) на тему: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
материал (старшая группа) по теме
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56
в старшей группе
«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
Буйновская Диана Васильевна
г. Электросталь 2017г.
Родительское собрание в старшей группе
« Здоровый образ жизни . Советы доброго доктора ».
Воспитатель Буйновская Д.В.
Время проведения : октябрь 2018г.
Цель родительского собрания : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
-Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.
-Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни.
-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.
Итак, тема нашего родительского собрания: «Здоровый образ жизни». Как сохранить и укрепить здоровье детей.
Так что же такое здоровье? (ответы родителей) .
По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей) .
10% — развитие здравоохранения;
50% — образ жизни.
Согласитесь, приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки : «В здоровом теле – здоровый дух» .
В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Удар по здоровью детей наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.
Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин :
«Друзья мои! Возьмите посох свой!
Идите в лес, бродите по долине
И в долгу ночь глубок ваш будет сон»
Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2 часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.
Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям Важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время. Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи
Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком) .
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов :
-учет индивидуальных способностей.
Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.
-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.
-Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены
-Изучаем правила поведения на улице
-Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.
Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик :
-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.
В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение я хочу вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни». А сейчас, нам с вами нужно принять решение.
Решение родительского собрания .
1. Помните, что здоровье ребенка в наших руках.
2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей .
3Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью .
4Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья , культ здоровья . Будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен конспект проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни». Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в.
Родительское собрание на тему: «Здоровье близко — ищи его в миске».
Повестка дня:1. «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» 2. «Основные правила семейного воспитания» — доклад 3. Разное.
конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора".
Цель встречи — узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие детей. План собрания составлен на основе анализа анкет для родителей. Предполагаемый результат родители получат .
Источник