Родительское собрание в старшей группе на тему «Здоровье ребенка в наших руках!»
материал (старшая группа)
Обеспечить тесное сотрудничество и единное требование детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_rebenka_v_nashih_rukah.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Здоровье ребенка в наших руках!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители.
Материал: Оформление плакатов по теме собрания.
Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Буклеты по теме собрания.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Вступление: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня будем говорить об укреплении, сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни наших детей и дадим несколько советов по данному направлению. Ведь здоровье и знания вот то счастье, которое каждый родитель может пожелать своему ребенку.
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР – органов и другие болезни. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящем от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»)
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулке на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к ЗОЖ.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ? (высказывание родителей)
∙ Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.
∙ Ребенку необходим доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные свойства детского организма.
∙ Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха. Хорошо восстанавливает ресурсы организма. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, при этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Не менее важной составляющей частью режима является сон. Важно, чтобы ребенок засыпал и днем и ночью в одно и тоже время. Таким образом, домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
∙ Полноценное питание – включает в рацион продукты, богатых витаминами А, В, С, Д , минеральными солями и белками. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов. Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную каши. Не мало важное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
∙ У детей важно формировать интерес к оздаравливанию собственного организма. Чем раньше получит ребенок представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к ЗОЖ. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. Нет ни какой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить — ранее обучение приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, в результате чего снижается интерес к учебе
∙ Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? (высказывание родителей) Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом будет реагировать защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании происходит повышение иммунитета и других защитных факторов. На ряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные: перемещение из теплого помещения в холодное, хождение босиком, контрастный душ, полоскания горла холодной водой. Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывание родителей).
Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
∙ Чтобы повысит защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Например использование поли витаминов в обычных дозировках в период эпидемии гриппа снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.
∙ Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих родителей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.
∙ Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
Скажите пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывание родителей) Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью. Решение родительского собрания:
1. Внедрять ЗОЖ в каждую семью
. 2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского сада.
3. Систематически проводить закаливания в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
Источник
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
консультация (старшая группа) на тему
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodit._sobraniya_st_gr_16_god.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Материал: Оформление плакатов по теме собрания.
Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.
Аудио запись с ответами детей.
Оформление благодарственных писем для родителей.
Буклеты по теме собрания.
1. Вводная часть (5-7 мин.).
Представление воспитателем темы и участников собрания.
Аудио запись с ответами детей на вопросы
Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье?»
2. Основная часть(35-40 мин.).
Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)
Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)
Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.( 3 мин.)
Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)
Доклад в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)
3. Разное (7-10 мин.).
Знакомство с выставкой методической литературы по теме родительского собрания.
Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду.
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.
4. Подведение итогов (3-5 мин.).
Заключение. Вывод по теме. Решение
Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Литература для подготовки к собранию:
1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
на родительском собрании по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Аудиозапись ответов детей на вопросы: — кого называют здоровым?
— что надо делать, чтобы быть здоровым?
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Мозговой штурм «Что такое здоровье»
— Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)
3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)
(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)
Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)
Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )
Доклад мед.сестры в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Подведение итогов. Решение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.
Анкета Приложение 1
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.
Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.
— Интерес к поднятой теме.
— Уважение к воспитателям.
— Возможное душевное успокоение после собрания.
— Настойчивые требования родственников.
— Неоднократные приглашения воспитателей.
2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________
3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.
— Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».
— Анкетирование по теме собрания.
— Индивидуальные беседы воспитателей.
4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.
— Работа с анкетой –
— Работа с памяткой –
5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______
6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и
проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за помощь!
Высказывания великих педагогов
«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В. А. Сухомлинский
«. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».
«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».
«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».
«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».
А. В. Луначарский
«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».
«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з.
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р.
Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».
Тема: «Здоровье детей в наших руках»Форма проведения: дискуссияАудитория: родители старшей группыКоличество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинскаясестра, педагог-психолог, инс.
Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители.
Конспект с использованием здоровье — сберегающих технологий.
Источник