Меню

Родительское собрание сохранение здоровья детей

Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка»
методическая разработка (5 класс) на тему

Цель родительского собрания:

• обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_rebenka.docx 28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье ребенка?

круглый стол с родителями

Здоровье — это полнота духовной жизни, радость, ясный ум.

Твое здоровье — в твоих руках.

В. А. Сухомлинский

• обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.

Ход родительского собрания

Вступительное слово учителя

Человек — совершенное создание природы. И для того, чтобы он мог наслаждаться жизнью и его красотой, очень важно иметь хорошее здоровье.

Здоровье и физическое развитие детей — одна из главных проблем семьи и школы.

Здоровье детей последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Так, по материалам статистике врачей, абсолютно здоровых учащихся в начальных классах на сегодня — только 5%, в средних и старших классах еще меньше.

Упражнение «Факторы влияния»

на детский организм ежесекундно влияет огромное количество самых разнообразных факторов, каждый из которых положительно или отрицательно сказывается на ее здоровье. Давайте вместе определим факторы, влияющие на организм ребенка да и наш тоже.

(Родители отвечают, учитель записывает высказывания на доске)

— Все перечисленные вами факторы можно объединить в четыре группы:

наследственность; окружающая среда, экология; медицинское обслуживание; образ жизни.

— Все эти группы факторов, конечно, влияют на наше здоровье. Но какое влияние важнее? Какие факторы влияют более существенно? Над этими вопросами думали специалисты из Всемирной организацией здравоохранения.

— Пожалуйста, поработайте сейчас в группах и подумайте над таким вопросом: «На сколько процентов здоровья человека зависит:

— от родителей, давших соответствующую наследственность;

— от окружающей среды;

— от медицины, которая обслуживает нас,

— от самого человека, от образа жизни, который она ведет? »

Интересно, совпадут ли ваши взгляды и мнения экспертов ВОЗ.

(Обсуждение (1 мин), учитель записывает ответы на доске.)

— Мнение специалистов ВОЗ такова:

— образ жизни — 50%;

— окружающей среды, экология — 20%;

— медицинское обслуживание — 10%.

— Таким образом, на здоровье каждого из нас влияет множество факторов, но самый важный из них — образ жизни.

— Какой же образ жизни ведут ваши дети?

(анализ предварительно проведенного анкетирования учащихся

с целью изучения образа жизни)

Здоровье человека — одна из глобальных проблем человечества. В Уставе Всемирной организации здравоохранения определено, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Среди причин плохого здоровья являются: невнимание к собственному здоровью, неумение его сохранить. Как же детей с детства научить ценить свое здоровье, прилагать усилия, чтобы сохранять и укреплять его? Родители должны с первых шагов жизни ребенка обращать внимание на физическое развитие ребенка, создать условия положительного, психологического климата в семье.

Итак, что же все-таки означает «быть здоровым?»

(Учитель вывешивает три плаката. Над ними надпись «Здоровый образ жизни).

I. Физическое воспитание:

∙ полноценное и правильное питание;

∙ знания гигиенических правил занятий физическими упражнениями;

∙ дозирования и назначения простых закаливающих процедур;

∙ занятия в спортивных секциях.

I I. Психический аспект:

∙ алкоголя, курению, наркотикам — нет.

∙ хорошее отношение ко всему живому;

∙ забота о других;

∙ любовь к родным;

∙ спешу делать добро.

III. Социальный аспект:

∙ чистую окружающую среду — основа нашего здоровья;

∙ человек — часть природы,

∙ завтрашний характер — в сегодняшнем поступке.

Так как, здоровье человека более чем на 50 процентов зависит от образа жизни. Поэтому особенно остро стоит вопрос о правильном выборе этого способа. Ведь, несомненно, только здоровый ребенок достигает успехов в учебе, хорошо развивается физически, имеет уравновешенное психическое состояние.

Конечно, хорошо, когда здоровый образ жизни выбирают целыми семьями.

Может, кто-то из вас хочет поделиться традициями здоровья своей семьи?

На доске — факты, которые говорят сами за себя.

• Минимальное количество шагов в день — 10 тысяч, современный человек делает едва половину.

• В 13 лет повышается давление до 130-80.

• 60-80% детей имеют избыточный вес.

• Для сохранения баланса двигательной активности школьник должен ежедневно делать 25-30 тысяч шагов.

• 51% детей не бывает на улице после школы.

• 73% детей не делают перерыва между выполнением домашних заданий.

• Возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем от 15 до 60.

Для сбора необходимой информации, представление реальной картины по этому вопросу провести заблаговременно анкетирование детей и проанализировать результаты на родительском собрании.

1. Занимаешься ты спортом?

2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

3. Ты занимаешься один или с родителями?

4. Делаешь ты зарядку?

5. Делают зарядку твои родители вместе с тобой?

6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?

7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

10. Какие спортивные кружки ты посещаешь?

11. Нравится ли тебе в них заниматься?

12. Кого ты считаешь для себя образцом?

Все люди понимают, что важно заниматься физкультурой, закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться. Но как трудно пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. мы откладываем занятия на потом, обещаем себе, что когда-нибудь начнем, но иногда начинать уже поздно . Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и случае уважительного отношения к своему здоровью, не обходимо начинать с раннего детства.

Хорошо, если родители на личном примере могут демонстрировать это малышу.

По мнению медиков, 75% болезней закладываются в детстве.

Приходя в школу, мы выдвигаем на первый план результаты успеваемости, забывая, что они зависят от состояния здоровья нашего ребенка.

Воспитывая ребенка в семье, школе, мы часто используем слово «привычка». К вредным привычкам учеников мы относим безответственность, отсутствие умения плодотворно трудиться и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем находится отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и фи зически . Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Плохо будешь есть — заболеешь. Не будешь тепло одеваться — простудишься!» Но практически в семьях родители редко говорят: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! НЕ будешь заниматься спортом — трудно будет достичь успехов в учебе! »

Видимо, поэтому наши ученики здоровье, как жизненную ценность, ставят аж на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

Некоторые родители считают, что движения на уроке физкультуры достаточно, чтобы заполнить двигательной нагрузкой. Однако это не так. Двигательная активность на уроке физкультуры заполняет 11% дефицита двигательной активности. За прошедшее столетие, по мнению ученых, доля непосредственной мышечной работы человека снизилась от 94% до 1%. Главными недостатками XXI века становятся накопления негативных эмоций без физиче ск ой разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети двигаются достаточно, их движения однообразные, не все мышцы участвуют в движениях, и результат от такой активности не имеет большой пользы. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью учащихся.

По результатам исследований, ученик начальной школы проводит за уроками в среднем 2-3,5 часа, шестиклассник — 3-4 часа, старшеклас с ник — 6 и более часов. И это не считая урочных часов.

Мы сегодня должны помнить и о компьютере, ведь это тоже 2-3 часа времени. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активно? Как сделать, чтобы учения вызвало прилив энергии, а обучение приносило радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Очень много чего может сделать семья. Ребенок-школьник чрезвычайно подражательный, поэтому можно исполь зо вать этот факт.

Большое дело — привычка. Если с детства привить привычку к физической культуре, она останется и в старшем возрасте.

Зарядка утром, вечерние прогулки, активный отдых во время каникул, выходные на природе — вот лекарство от болезней души и тела, которые могут проявится, если родители не воспитают в ребенке привычки быть физически и духовно здоровым.

(Обсуждения, высказывания родителей)

Для участия в классных собраниях по этой теме можно попросить учителя физической культуры, который может обратить внимание на следующие вопросы:

• отношение в семье к уроку физкультуры;

• поведения учащихся на уроках;

• требования и рекомендации по форме;

• рассказ о кружках и секции;

• рассказ о спортивных мероприятиях школы и достижениях обучающихся.

Уместно будет также пригласить на собрание медицинскую сестру, которая дол ж на обратить внимание на следующие вопросы:

— Мы сегодня с вами получили много полезной информации по сохранению здоровья наших детей. Давайте подведем итог подберем ключи здоровья. На свои столах вы найдете вырезаные из бумаги ключи здоровья.

— Вам необходимо на ключах записать составляющие здорового образа жизни и прикрепить их у замка «Здоровье».

(Родители зачитывают надпись и прикрепляют вокруг замка)

«Живые цветы земли» — так поэтично назвал детей М. Горький. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки.

Поэтому сегодняшняя наша беседа очень важна и актуальна.

Источник

Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»
статья по теме

«Как сохранить здоровье ребенка?» одна из тем родительского собрания в школе. Проблема здоровья школьников — одна из важных в школе. Перед школой встает задача сохранить, поддержать и укрепить здоровье ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
rod_sob.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как сохранить здоровье ребёнка?»

Учитель нач. классов

Хорошее здоровье, ощущение полноты,

неистощимости физических сил

— важнейший источник жизнерадостного

готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный

к заболеваниям ребенок —

источник многочисленных невзгод.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Проблема здоровья – одна из самых важных в школе. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% — имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска. В этой связи перед школой встают две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в школу. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы он желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, спокойно мог себя чувствовать без сигарет и наркотиков.

Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни». К этим болезням отнесена нарушение зрения (близорукость, миопия), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, лордоз, плоскостопие). У современных школьников стали чаще выявлять нервно-психические расстройства, такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Это все подтверждает, что в образовательном процессе необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования среди опрошенных 200 учащихся, здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник- 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только повнимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.

Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д.

Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны -— это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе всей семьёй, подвижные игры с детьми — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом? А главный аргумент — отсутствие времени, безразличие и нежелание. Многое зависит от семьи. Работа по сохранению и укреплению здоровья должна проходить объединяя опыт школы и семьи.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама находили время для совместного отдыха на свежем воздухе, делали упражнения вместе с ним, помогая ребенку и одобряя его.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

— снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

— повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

— рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

-изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Поэтому важной задачей для родителей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу.

Вся вышесказанная статистика говорит о том, что в учебный процесс просто необходимо внедрение здоровьесберегающих технологий. Педагогами нашей школы проводится воспитательная работа с учащимися о здоровом образе жизни, проводятся динамические паузы, физкультминутки, ежедневная зарядка по утрам. Разработана программа «Здоровье», направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий, привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом. Основными целями и задачами программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Данная программа и работа станет только тогда эффективной, когда будет находиться в полном сотрудничестве и поддержке с родителями. В конце выступления я хочу предложить родителям познакомиться с памятками, которые помогут им оказать помощь в укреплении и поддержке здоровья их детей.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  1. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  2. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  3. Включать веселую и ритмичную музыку.
  4. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  5. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  6. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  7. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  8. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  9. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  2. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  13. Ругать ребенка перед сном;
  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Источник

Читайте также:  Спортивные напитки для здоровья
Adblock
detector