родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Поговорим о здоровье»
консультация по теме
Родительские собрания в детском саду-основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями. Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Это полезное мероприятие призвано сформировать конструктивный диалог с родителями, с одной стороны и персоналом детского сада с другой. Статья знакомит с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Знакомит родителей с содержанием оздоровительной работы группы, с различными видами закаливания,рассказывает о необходимости и пользе прогулок для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Поговорим о здоровье».
Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
План проведения собрания
1 Вступительное слово
2 Сообщение для родителей на тему собрания .
3 Создание проблемной ситуации для родителей.
4 Выступление мед. сестры дет. сада.
5 Роль прогулок в жизни ребёнка.
6 Презентация проекта «Закаливание детей раннего возраста».
Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека-самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Главная цель детского сада — совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
. Создание проблемной ситуации для родителей
В ходе собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).
А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:
« мой ребёнок будет здоров, если…»(ответы родителей)
Сейчас, предоставляем слово мед. сестре детского сада. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике и закаливании.
В дальнейшем наш разговор пойдёт о закаливании. Результаты ваших анкет показывают, что вы родители проводите различные виды закаливания с детьми.
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мерах по предупреждению болезней. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви. Закаливание для ослабленного ребёнка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
— контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»)
-контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
-полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки (полоскание горла начинается с температуры воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной)
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
О роли прогулок в жизни ребёнка
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе А.С.Пушкин писал:
« Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.»
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Все мы понимаем, что ребёнку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знаем значение прогулки для детей, чем они полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Почему же для ребёнка важно много гулять.
— прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
-прогулки это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.
-когда ребёнок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь включаются адаптационные механизмы организма.
-в коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин Д, при нехватке которого может развиться рахит.
-прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице-на тех, что расположены вдали.
-во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное так социальное развитие.
Не менее важной составляющей частью режима является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём и ночью) засыпал в одно и тоже время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Немало важное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.
Несмотря на то, что особое место в педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся заболеваемость. Нами был разработан проект « Закаливание детей раннего возраста». В течении 2-х лет мы работаем по этому проекту .(Презентация проекта)
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребёнку показывать и рассказывать о здоровье. Тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Примерное решение родительского собрания.
— Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности.
-Организовывать дома режим дня и питания приближенное к детсадовскому.
-В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
-Систематически проводить закаливание ребёнка в условиях семьи.
Анкета для родителей
«О здоровье детей» (нужное подчеркнуть )
- Часто ли болеет ваш ребёнок:
-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду
-недостаточное физическое воспитание в семье
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка?
Да нет частично
4. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
-рациональное, калорийное питание
-достаточное пребывание на свежем воздухе
— наличие спортивных и детских площадок
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка
— облегченная форма одежды на прогулке
-облегченная одежда в группе
-обливание ног водой контрастной температуры
-прогулка в любую погоду
-полоскание горла водой комнатной температуры
-умывание лица. Шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры
6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома
Да нет частично
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику
8. Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены
9. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие
10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома
11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?
Папа мама всей семьёй
12. Гуляете ли вы с ребёнком после д/ сада?
13. Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс?
Благодарим за сотрудничество!
Приглашение на родительское собрание
Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится___________________________ в _____________часов
Тема собрания «Поговорим о здоровье».
с. у. воспитатели группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе.
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родител.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит.
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации.
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива.
Источник
Родительское собрание в 1 младшей группе «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» В материале представлены конспект родительского собрания, анкета для родителей, демонстрационные картинки, памятка для родителей и протокол родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 16.51 КБ |
anketa.docx | 13.38 КБ |
priuchenie_detey_trehletnego_vozrasta_k_rezhimu.docx | 12.79 КБ |
protokol.docx | 13.93 КБ |
kartinki_dlya_rod._sobraniya.docx | 377.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». Вопрос этот актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.
Рассмотрим 10 заповедей здоровья.
1 заповедь – Соблюдаем режим дня . Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов). Просмотр телевизора тоже регламентировать как по содержанию, так и по продолжительности (не более 40 минут — 1 часа). Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости, делает ребенка более спокойным и позитивным.
2 заповедь – регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время — потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть. Это может быть двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к негативным результатам. Если не снижать нагрузки на ребенка, за этим может следовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3 заповедь – свежий воздух. Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В душном помещении ребенок не может находиться в бодром и активном состоянии, тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность взрослого организма. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем и так же возрастает кол-во эритроцитов и гемоглобина в крови.
4 заповедь – двигательная активность. Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.
5 заповедь – физическая культура. Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Мы с детками каждое утро проводим утреннюю гимнастику, физкульминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходим по массажной дорожке. Полезно отдать ребенка в спортивную секцию, главное, чтоб она нравилась реб-ку и чтоб он занимался с удовольствием. Занятия физическими упражнениями с мамами и папами доставляют детям огромное удовольствие!
6 заповедь – водные процедуры. Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром. Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!
7 заповедь – точечный массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж проводится путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений. Является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
8 заповедь – теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития. В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте реб-ка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.) Больше проводите времени вместе. В семье должны быть и запреты однозначные, четкие и постоянные. Избегайте слов «нельзя» (лучше сказать – давай пойдем шагом, вместо «не беги»). Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг. Крик, раздражение, негатив разрушают неокрепшую психику ребенка , дезориентируют его и в конечном счете ослабляют здоровье.
9 заповедь – творчество. В нем ребенок может выразить свои чувства , мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.
10 заповедь – питание. Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка и будьте здоровы!
Источник