Родительское собрание Здоровый образ жизни — основа долголетия
план-конспект урока (9 класс) по теме
Родительское собрание по теме Здоровый образ жизни, по профилактике наркомании, курения и употребления алкоголя подростками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskogo_sobraniya.rar | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания «Здоровый образ жизни – основа долголетия»
для родителей учащихся 9 «Б» класса
- Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
- Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
- Убедить родителей в необходимости активного обсуждения и решения в семье проблемы вредных привычек (курения ребёнка, наркомании и алкоголизма)
Задачи: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья учащихся.
Оформление: написать на доске тему, эпиграфы, цифры, показ презентации.
- Здоровый образ жизни — это радость. Слайд2
Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно и качественно. Иначе говоря, это доброе слово «Здравствуйте!»- пожелание друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его измерить? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов.
Психологический настрой родителей (создание образа, родители закрывают глаза, звучит музыка.
Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди огромный кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть на верху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Не секрет, что главным показателем здоровья является продолжительность жизни человека. А в России продолжительность жизни неумолимо сокращается.
Мы сегодня поговорим о главных факторах, влияющих на здоровье детей
— образе жизни, где на первом месте стоят вредные привычки (алкоголь, курение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т. д);
— психологическом климате, прежде всего, в семье. (унижения, оскорбления, некорректные замечания, отсутствие взаимопонимания со стороны взрослых, автономность взрослых в семье, дефицит родительской любви и заботы).
Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? слайд 3
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей».
Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодежь 5 веков назад.
Вы ведь хотите видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: слайд4
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- доброжелательное отношение к людям,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: слайд5
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
- Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека? (ответы родителей)
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, такого:
- Условия и образ жизни, питание – 50%
- Генетика и наследственность – 20%
- Внешняя среда, природные условия – 20%,
- Здравоохранение – 10%
Вы видите, влияние генетики и наследственности, внешней среды, здравоохранение, как факторов, влияющих на состояние здоровья на человека , отнюдь незначительно, а вот образу мыслей отведено все 50%. В принципе, все начинается с головы.
Поскольку свою наследственность, природные условия и здравоохранения мы изменить не можем, будем здесь рассматривать, то, что мы можем изменить – это Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
Но давайте посмотрим как мы сами взрослые относимся к своему здоровью, подведем итог анкетирования родителей «Как вы относитесь к своему здоровью» слайд 7
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.
Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
14-17 лет – наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне – в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей.
Признаки употребления наркотиков: слайд9
Так, внимательных родителей и педагогов не может не беспокоить нарастающая скрытность ребенка, а также то, что подросток уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье. Можно расценить эти явления как вполне нормальные для переходного возраста, но не лишним будет все-таки убедиться, что оснований для беспокойства действительно нет.
Если подросток выпрашивает у матери или отца день ги во все возрастающих количествах, а тем более, если начали пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома, — это очень тревожный признак!
Если подросток начал употреблять наркотики, его на строение меняется по непонятным причинам. Очень час то оно не соответствует ситуации: могут проявляться добродушие и вялость в момент скандала или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.
Наконец, вы можете заметить следы от инъекций (уко лов) по ходу вен на руках.
Может быть, вам случайно доведется заметить у ре бенка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками, марки, которые не похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это нужно для уроков химии (или биоло гии) в школе, что принадлежит другу, — ведите ребенка к наркологу, чтобы не упустить время.
Табакокурение и алкоголь: слайд 10
Многолетние наблюдения ученых доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то в дальнейшем многие из них попробуют и наркотики.
Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками уроков и плохой успеваемостью в школе.
Пьющие подростки чаще совершают противоправные действия, преступления, склонны к суициду.
Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками — отклоняющееся от нормы поведение.
В профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков подростками родителям необходимо:
• Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках.
• Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.
• Осуществлять текущий контроль.
• И, самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.
В подростковом возрасте дети часто стремятся к свободе, к привлечению внимания, поэтому и попадают в «дурные компании».
Факторы, способствующие вовлечению подростка в компанию, употребляющих алкоголь или наркотики: слайд11
1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.
2. Стремление подростов выделиться в коллективе сверстников любой ценой — из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.
3. Слабовольность подростка, чаще всего лишенного внимания взрослых, оказавшегося в компании подростков, употребляющих алкоголь или наркотики, не способного противостоять более сильному сверстнику, принуждающему попробовать зелье.
4. Много свободного времени, не организован досуг ребенка.
Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!
- Заключительное слово: слайд12
Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они стали подростками. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы задумались о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребёнка от курения, алкоголя, наркотиков?
Привычка – вторая натура.… Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.
Источник
Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни».
материал на тему
Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.roditelskoe_sobr._zozh_-_kopiya.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Форма проведения: тематическая гостиная.
Воспитатели: Предигер Н.С., Орлова Г.Б.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Создание условий для формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
- Повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Обеспечивать тесное сотрудничество и выработку единых требований детского сада и семьи, в вопросах здоровья детей.
Оборудование и материалы:
- проектор, экран, ноутбук, презентация;
- папки-передвижки «Полезная азбука», «Ключи к здоровью вашего малыша»;
- буклеты «Подвижные игры», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»;
- анкеты для родителей;
- материал и пособия для проведения игр с родителями.
1 . Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
2. Изготовление красочных пригласительных открыток для родителей.
3.Разработка буклетов для родителей.
5.Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
6.Подбор музыкального оформления.
8.Создание презентации для сопровождения выступлений.
9.Организация и проведение опроса детей «Как мы дома закаляемся»
- Организационный момент — вступительное слово, объявление темы.
- Выступления воспитателей, чередующиеся играми с родителями.
- Ознакомление родителей с результатами анкетирования.
- Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
- Итог собрания
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки и квадратики. Родители берут понравившуюся им геометрическую фигуру и садятся за стол с изображением той фигуры, которую они выбрали. Таким образом, родители разделились на две команды.
Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт родителям эмблемы и название их команд: «Здоровячки» и «Неболейки».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Но сегодняшние собрание пройдёт в необычной форме, в форме тематической гостиной, т.е. мы с вами за чашкой чая будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания — здоровый образ жизни.
Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый образ жизни.
I Задание «Разминка »
Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Молодцы, родители! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т.д.
Итак — здоровый образ жизни:
1 эмоциональное здоровье,
3 здоровое питание,
4 утренняя гимнастика,
5 физические упражнения и подвижные игры,
7 прогулки на свежем воздухе.
Давайте сейчас разберём каждый пункт:
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Допустим: перебранка в присутствии ребёнка. Ребёнок начинает нервничать, нервная система истощается. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.
От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;
Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку;
Поощряйте своего ребёнка жестами;
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни;
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, маты.
Так соблюдая самые элементарные правила, мы можем говорить, что с эмоциональным здоровьем у наших детей всё в порядке.
II Задание «Угадай интонацию»
Первая команды получают на листочках фразу и название интонации, с которой эту фразу надо сказать. Вторая команда угадывает интонацию, а потом вторая команда получает задание, а первая угадывает.
— Дай мне поиграть с мячом (как просьба; как требование; как угроза);
— У меня всё равно ничего не получится (как отчаяние; как вызов; как каприз).
Воспитатель: Следующий пункт – «Режим дня».
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
III Задание «Ромашка здоровья»
На мольберте размещена жёлтая серединка ромашки, на ней по кругу написаны начало пословиц о здоровье. У команд одинаковое количество лепестков, на которых надо написать продолжение пословицы и прикрепить лепесток к ромашке.
— В здоровом теле – здоровый дух;
— Береги платье с нову, а здоровье с молоду;
-Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;
— Курить – здоровью вредить;
— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
— Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Продолжаем дальше . «Здоровое питание».
Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки отворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребёнка съесть всё до последней ложки?
Одна из распространённых ошибок родителей – предлагать ребёнку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.
•Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать, как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
•Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
•Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
•По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
•Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
•Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.
IV Задание «Красивый салат»
Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Родители проявляют всю свою фантазию и на блюде появляются не просто салаты, а настоящие картины. Так всё красиво и аппетитно.
Воспитатель: А сейчас поговорим об утренней гимнастике.
«Утренняя гимнастика» – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.
Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.
Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой — прекрасная идея! Ну, подумайте: всего несколько минут в день — и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.
V Задание «Зарядка»
Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Сжали руки в кулаки,
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Встали прямо, ноги шире,
Наклонились в правый бок,
А теперь еще разок,
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Спинку резче выпрямляем!
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
Воспитатель: Ну что, родители, устали? А это всего лишь несколько физических упражнений, которые дети делают каждый день и намного больше. Ведь у ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы движения не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.
Вот сейчас мы и поговорим о «Физических упражнениях и подвижных играх»
Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры. (раздать родителям буклеты «Подвижные игры»)
VI Задание «Кто больше? »
Обеим командам предлагается вспомнить из детства как можно больше подвижных игр, выигрывает в этом конкурсе тот, кто больше назовет игр.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдёт о закаливание . Но прежде чем начать говорить об этом, я вам предлагаю посмотреть видеозапись, где дети рассказывают о том, как они дома закаливаются. (просмотр видеозаписи).
Проанализировав ваши анкеты, я сделала вывод: немного семей, где дома проводят закаливающие мероприятия, а иммунитет детей в основном укрепляют медицинскими средствами, мало кто из родителей гуляют с детьми в выходные, и поэтому в нашей группе есть часто болеющие дети.
А ведь закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Вот небольшой перечень закаливающих мероприятий:
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.) При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.
Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. (раздать буклеты «Если хочешь быть здоровым закаляйся»)
А сейчас мы поговорим о прогулках на свежем воздухе .
Всем мамам понятно, что ребенку необходимо гулять по возможности больше. Но не всем точно известна польза прогулок. Во время прогулок на воздухе происходит очищение легких от аллергенов и пыли, благодаря этому происходит улучшение функций верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулки на улице помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. Добавочный расход энергии на двигательную активность и сохранение температуры тела, поднимают энергию всех систем организма, а также иммунной и сердечно-сосудистой.
При контакте ребенка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются.
В коже, при помощи УФ лучей, вырабатывается витамин D, нехватка которого, может привести к развитию рахита.
Прогулки способствует профилактике близорукости. В ограниченном пространстве взгляд сфокусирован на предметы, расположенные вблизи, а на улице – на дальние.
Во время прогулок у ребенка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие.
Когда нельзя гулять?
• Ребенок болен (боль, слабость, высокая температура), а также, если у болезни инфекционный характер. Гулять нужно и можно в период выздоровления, ведь свежий воздух способствует выздоровлению в особенности при болезнях дыхательных путей.
Сколько, как и когда можно гулять?
Гулять следует при любой погоде. Прогулки обеспечивают соприкосновение малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и оказывают помощь для укрепления иммунной системы. Польза прогулок неоценима.
Длительность прогулки не ограничена.
Прогулки должны быть активными. Движение стимулирует физическое и интеллектуальное развитие ребенка и способствует функционированию сердечно-сосудистой и иммунной систем.
Как понять, что ребенок мерзнет?
Если ребенок не жалуется ни на что, можно спокойно гулять. Но когда ребенок все-таки замерз:
• необходимо поднять его на руки, и постараться согреть теплом своего тела. Ребенку постарше необходимо организовать активные игры, чтобы он подвигался и побегал.
• когда малыш согреется немного, его необходимо одеть потеплее.
При перегреве у ребенка появляется чувство жажды, и он начинает просить пить. При этом необходимо раздеть малыша. Пусть он пьет больше жидкости, например, компот, морс, сок, минеральная вода. Очень хорошо при перегреве искупать ребенка в прохладной воде, если она имеется невдалеке.
VII Задание «Угадай загадку»
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь – . (аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – . (Витамины)
Подведение итогов игры и награждение родителей медалями «За активное участие», «За старание».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «Ваше мнение о собрании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания по теме «Здоровый образ жизни».
Родительское собрание в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» с целью обеспечения тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Сценарий родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы".
сообщение родителям на собрании. цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Цель: создание условий для активизации знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.Задачи: — повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- акт.
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.
Источник