Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребёнка»
материал (младшая группа) на тему
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
воспитатель Межлумова Р.А.
Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели.
- Организационный момент — вступительное слово.
- Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка».
- Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
- О роли прогулок в жизни ребенка.
- Разминка детей и родителей.
- «Тихий час – это отдых»
- 7. Заключение. Пожелания родителям.
- Организационный момент — вступительное слово
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего — это режим дня в детском саду.
В каждой группе на информационных стендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете. Знаете ли Вы режим дня Вашего ребенка? Сейчас мы посмотрим, как хорошо Вы его знаете.
- Дидактическая игра «Собери режим дня ребенка».
- Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
Воспитатель: В дальнейшем разговор пойдет о закаливании. Предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
- О роли прогулок в жизни ребенка
Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
1 игра: «Мышка и мишка» .
Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра: «Кто самый громкий?” »
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: воспитатель показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала — “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по комнате и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос, и дыхание было глубоким.
Воспитатель: Если целый день играть,
Могут даже малыши устать, И тогда спасая нас, К нам приходит тихий час.
Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадяще включиться в режим бодрствования. Гимнастика пробуждения включает в себя:
• ходьба по ребристым дощечкам, дорожке или коврику здоровья;
• лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
• упражнения на профилактику осанки и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Воспитатель: В заключении хотелось бы сказать, что, какое бы решение вы не приняли для своего ребенка, важно помнить, что все закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те, варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.
Следует помнить всегда: закаливание помогает предотвратить лишь те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды. Закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней, — если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа — «благополучно» заболеет, как и остальные «незакаленные». Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений.
Еще раз стоит подчеркнуть главное.
ИНОГДА РЕБЕНОК СОВСЕМ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАКАЛИВАНИИ.
РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ, ГАРМОНИЧНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская комната — в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота приносят плоды в виде целого букета болезней.
Примерное решение родительского собрания :
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Источник
Родительское собрание в первой младшей группе «О здоровье — всерьез»
Мария Гладких
Родительское собрание в первой младшей группе «О здоровье — всерьез»
Родительское собрание в первой младшей группе «О здоровье — всерьез»
Цель: Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями, мячик, мольберт.
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: групповая комната.
Ход собрания:
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей, выставка смотра-конкурса «Нестандартное спортивное оборудование».
1. Вступительная часть.
Все родители собираются в круг.
Воспитатель: Я возьму вот этот волшебный мячик и буду передавать Вам, представьтесь и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте мячик следующему.
2. Кроссворд на тему «Здоровье»
Вопросы к кроссворду:
1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка)
2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед)
3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (босохождение)
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только. (обруч)
5. Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай)
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины)
7. Цель для тренировочной стрельбы. (мишень)
8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)
Центральное слово — ЗДОРОВЬЕ
3. Тема нашего собрания «О здоровье — всерьез».
4. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.
— Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
— Для чего нужна утренняя гимнастика детям? Ответы родителей
Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
— Какие виды гимнастик Вы знаете?
Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.
— Сколько минут нужно ее проводить?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка:
С возрастом увеличивается время и количество упражнений.
Каждое утро начинается с гимнастики. Но все же детишки заболевают.
— Как вы думаете, от чего они заболевают?
— Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели?
-Что такое закаливание?
Закаливание – это использование естественных Холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
— Какие типы закаливания вы знаете?
Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов.Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
5. Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней гимнастики. Наши дети очень активны и поэтому, выходя на прогулку, возьмите с собой спортивный инвентарь.
Тик — так, тик- так,
Ходят часики вот так! (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняют наклоны влево — вправо)
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять,
И на другой теперь стоять, (стоять поочередно на правой, левой ноге)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пятъ, (приседать, вытянув руки вперед)
6. Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас — липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.
Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
В баночки закладываем.
Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более, что для ее выполнения требуется минимум времени — 5-7 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.
Для Вас мы приготовили Памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время Ваших занятий с детьми.
7. Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию “Вагончики желаний”:
красный круг (оценка отличная, с пользой дела);
зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);
синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря).
Некоторые материалы использованы с сайтов
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.
Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .
Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.
Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.
Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.
Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».
Источник