Меню

Родительское собрание по зож для детей средней группы

Родительское собрание в средней группе «ЗОЖ начинается в семье»
материал (средняя группа) на тему

Автором представлен сценарий собрания для родителей дошкольников средней группы по теме «ЗОЖ».

Скачать:

Вложение Размер
sobranie.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект родительского собрания в средней группе

«ЗОЖ начинается в семье»

Автор: воспитатель первой категории Жижина С.М.

Родительское собрание «ЗОЖ начинается в семье»

Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

1.Выставка педагогической литературы по теме собрания.

2.Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»

3. Подготовка памяток, видеоматериалов по теме собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, добрый вечер, здравствуйте! В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Вот и сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить. Сейчас я хотела бы задать вам несколько вопросов:

Крикните громко и хором, друзья:

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Воспитатель: Сейчас наши ребята помогут нам найти формулу здоровья.

Дети читают стихи.

1. Приветствуем всех, кто время нашел,

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.

Осень пусть стучится дождиком в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло.

2. Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь,

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

3 .Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

5. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

6 . У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

7 . Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

8. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

9. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

10. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Воспитатель: Вот слагаемые здорового образа жизни:

  • режим дня,
  • здоровое питание,
  • утренняя гимнастика,
  • физические упражнения и подвижные игры,
  • закаливание,
  • прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель предлагает родителям памятки по здоровому образу жизни.

Воспитатель: Уважаемые родители! Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное — не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанно и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Игра «Мудрость народная»

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.

Родителям предлагают карточки, на которых написана первая часть пословиц и поговорок, родители проговаривают вторую часть выражения.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял .
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Если хочешь быть здоров — закаляйся.
  • Здоров будешь — все добудешь.
  • Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Главными воспитателями ребенка являются родители. Физическое и психологическое благополучие ребёнка зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержания эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни.

Игра – эстафета «Полезно — вредно»

Детско – родительская эстафета, где ребёнок в паре с родителем выбирают полезные продукты.

Воспитатель: Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет. В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

  • беседы с детьми по проблеме;
  • общественное осуждение вредных привычек;
  • общественная реклама составляющих ЗОЖ;
  • личный пример окружающих взрослых (семьи).

Просмотр фильма «Здорово в саду живём и здоровье бережём».

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Мы все уверены в том, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Сотрудничество должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.

Давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!

Использованная литература и интернет-источники

1.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.

2.Шумихина Ю.В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.

Источник

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз»

Татьяна Александровна Вельмяйкина
Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз»

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию:

1. Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

«Болеет без конца ребенок.

Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь я — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей»

2. Вводная часть

Тема здоровья всегда была и будет актуальна.

Сегодня, уважаемые родители, мы с вами поговорим о здоровье наших детей, о здоровом образе жизни. О задачах, которые ставит детский сад по укреплению детского организма.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, воздушно – водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, плавание, подвижные игры, спорт.

В детском саду дети получают представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить, например, это опасные предметы дома. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др., содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, например, что произойдет, если зимой не одевать варежки. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. О пользе прогулок, о пользе занятий спортом.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

• Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

• Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

• У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

А сейчас, уважаемые родители, мы приглашаем Вас, окунуться в мир детства. Просим разделиться на 2 команды и придумать название.

Что такое здоровье?

(сила, ум, настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?

(заниматься спортом, следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением, следить за состоянием зубов, спать не менее 7-8 часов, закаливать организм и т. д

3. Пословицы и поговорки о здоровье и зож

Назовите пословицы и поговорки о здоровье.

Как уже говорилось, подвижные и малоподвижные игры повышают у детей двигательную активность, а это важный элемент здоровья, укрепления детского организма.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку

5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа. Анкетирование родителей. Оформление стенда: «Мы хотим быть здоровыми); (фотографии детей, занимающихся физкультурой,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей (см. Приложение). 2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся.

Родительское собрание «О здоровье всерьез» КОНСПЕКТ родительского собрания по теме: «О здоровье всерьез» Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей (см. Приложение). 2.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Ольга Сурнина Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной.

Родительское собрание в средней группе №8 на тему «Береги здоровье смолоду» Родительское собрание в средней группе № 8 на тему «Береги здоровье смолоду» воспитатель Ревенкова Т. В. Задачи: познакомить родителей воспитанников.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Родительское собрание «Здоровье детей» Родительское собрание. «Здоровье детей» Здравствуйте, уважаемые родители! Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя,.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» ель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.

Родительское собрание: «Здоровье ребенка в ваших руках» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. План: 1. Вступительная часть. 2. Выявление факторов, влияющих на.

Источник

Читайте также:  Фон для презентации зож для школьников
Adblock
detector