Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Оксана Лисина
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Тема родительского собрания:
«Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»
познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится — вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов — богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (Ответы родителей).
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здоровогообраза жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье-сберегающие технологии».
2. Просмотр презентации.
Здоровье-сберегающие технологии.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье (ВОЗ) — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Обратимся к слайду
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
• Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием);
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
• Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц).
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду
• Закон «Об образовании»
• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
• Устав образовательного учреждения
• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).
А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье-сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.
Спасибо за внимание!
А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций — несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
4. Упражнение «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я…«.
4. Итог собрания.
В подведении итогов собрания,хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок — постоянно, отв. — родители).
Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий.
Источник
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditelskoe.docx | 17.55 КБ |
sobranie.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания на тему:
Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Форма проведения: Семинар-практикум.
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
1. Приветствие родителей.
2. Оценка понятия «здоровье» и факторы влияющие на «здоровье». воспитатель группы.
3. Рассказ о здоровьесберегающих технологиях.
4. Подведение итогов.
5. Вопросы родителей.
6. Разное (одежда по сезону, измерение температуры по утрам, прем детей в детский сад с 7.30 до 8.00, подарки именинникам, выбор родительского совета и т.д.)
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – о здоровье наших детей!
Слайд 2 Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:
«Правильная, нормальная деятельность организма» .
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Давайте мы сейчас с вами определим, здоровый ребенок, он какой? (ответы родителей) .
Составление на мольберте схемы «Цветок здоровья»
Здоровье ребенка оценивается по шести критериям. Данный критерий контролируется педиатрами и определяются группы здоровья:
1 группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;
2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?
Факторы, влияющие на состояние здоровья.
10% — развитие здравоохранения
50% — образ жизни
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
2. Рассказ о здоровьесберегающих технологиях.
Слайд 3 С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе мы применяем комплекс здоровьесберегающих технологий. Но сначала определим, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 4 Современные здоровьесберегающие технологии – это:
— Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
— Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
— Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
— Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
— Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
— Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
— Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
— Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
— Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;
Комплексное закаливание (полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
— Игровой самомассаж
— Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .
Слайд 5 игры с родителями в игровой самомассаж (для образца)
Слайд 6 Презентация для родителей (фото детей)
Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, поэтому важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги) . Что единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
Ведь как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить!
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!
Родителям вручается памятка «Массажные игры дома с родителями»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать. МБДОУ Детский сад № 8 Кривошеина Ольга Викторовна
Ангина Инфекционное воспаление, поражающее небные миндалины. Чаще заболеванию подвергаются дети (до 75 % случаев), особенно в осенне-весенний период. Путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Провоцирующими факторами становятся: * употребление холодной пищи и напитков; * общее переохлаждение; * ослабление иммунитета; Симптомы и признаки: * интенсивная боль в горле; * повышение температуры (от 37,5 до 40 °С в зависимости от формы и тяжести воспаления); * озноб; * слабость; * головная боль; * увеличение и резкая болезненность близлежащих (нижнечелюстных) лимфатических узлов; * желтоватые пятна или сплошной желтовато-зеленый налет (гной) на миндалинах.
Пневмония Пневмония передается воздушно — капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда. Симптомы пневмонии В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами: • повышение температуры тела, озноб; • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты); • одышка – ощущение затруднения при дыхании; • боли в грудной клетке при дыхании.
Ветряная оспа Заражаются дети воздушно-капельным путем от заболевшего ветряной оспой. Через 3-е лицо вирус не передается. Наиболее высока восприимчивость у детей с 2 лет. После инфицирования ребенок становится заразным за 2 дня до появления сыпи и не менее 5 дней после последнего высыпания. Инфекция передается по воздуху, причем летучесть вируса очень высока: он может распространяться по лестницам и коридорам, по вентиляционной системе в детских садах и многоэтажных домах. В организм вирус проникает через слизистые ротоглотки или носа. Период инкубации длится 10-21 день.
ОРВИ Заражается ребенок воздушно-капельным путем в общественном транспорте, в магазине, в детском саду. Вирусы содержатся в выдыхаемом воздухе больного, выделяются при кашле и чихании. Инкубационный период (время от инфицирования до начала проявлений болезни) чаще равен нескольким часам, но не более 3 дней. Симптомами ОРВИ являются: повышение температуры (может держаться несколько дней); — головная боль (из-за нее ребенок становится капризным); — боли в суставах и мышцах; — ухудшение аппетита; — катаральные явления (заложенность носа, першение и боли в горле, кашель, осиплость голоса).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ ( 2 группа раннего возраста, 2-3 года) «СМЕШАРИКИ»
Здоровье – это «Правильная, нормальная деятельность организма». «Словарь русского языка» С. И. Ожегова Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Физкультурные занятия; Динамические паузы; — Подвижные и спортивные игры; — Гимнастика пальчиковая ; — Гимнастика для глаз; — Гимнастика дыхательная; — Гимнастика бодрящая (после дневного сна) ; — Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком ) ; — Комплексное закаливание (полоскание горла водой (отваром ромашки) комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности или тропинке здоровья); Прогулки (два раза в день); — Игровой самомассаж ; — Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .
Массаж для всех частей тела (имитация согласно тексту) Чтобы не зевать от скуки Встали и потерли руки А потом ладошкой лоб Хлоп-хлоп-хлоп Щеки заскучали тоже? Мы их тоже хлопать можем. Ну-ка, дружно, не зевать Раз, два, три, четыре, пять. Вот и шея. Ну-ка, живо Переходим на загривок. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу Сверху, снизу, слева, справа .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациен.
В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами.
Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Родительское собрание в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как .
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет.
Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики.
Источник