Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4.Развивать чувство единства, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашн | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание в младшей группе» Полянка» «Здоровье наших детей в наших руках » Подготовила воспитатель высшей категории МАДОУ «ДС№14 г.Благовещенска»: Корецкая Н.А .
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЗДОРОВЬЕ УСПЕХ УДАЧА СЕМЬЯ ДЕНЬГИ КАРЬЕРА ДРУЗЬЯ РАБОТА
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ
Физическое здоровье – это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции.
Роль физкультуры в жизни человека 1. Оздоровление мозга, развитие новых клеток центральной нервной системы. 2. Физические упражнения помогают справиться с депрессией . 3. Укрепление здоровья сердечно — сосудистой системы. 4. Физкультура стимулирует обмен веществ.
Закаливание Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло.
Нравственное здоровье. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» здоровая душа и телом здорова
Социальное здоровье это: — Здоровый эгоизм, думай не только о себе, но и о других. — Жить в гармонии с окружающими, лучше чем жить в конфликте с ними . «Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие». доброе слово лечит, а злое калечит Социальное здоровье это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями и коллегами способствует нашему социальному оздоровлению.
Психическое здоровье: это состояние психической сферы, основу которой составляет душевный комфорт, адекватная поведенческая реакция Здоровье — царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, когда душа смеется .
Правильное распределение режима дня Распорядок в действиях воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно, его надо беречь! И.И. Павлов
пословицы — здоровая душа и телом здорова (нравственное здоровье). — быстрого и ловкого болезнь не догонит (физическое здоровье). — доброе слово лечит, а злое калечит (социальное здоровье). — здоровое веселье от любых болезней спасенье (психическое здоровье)
А закончим мы наше собрание небольшой притчей. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!» Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб.
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках».
Тема: «Здоровье детей в наших руках»Форма проведения: дискуссияАудитория: родители старшей группыКоличество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинскаясестра, педагог-психолог, инс.
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб.
конспект родительского собрания.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада, и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и резу.
Источник
Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни школьника»
презентация по теме
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_shkolnika.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование здорового образа жизни школьника Родительское собрание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 г. Хабаровска Подготовила: Маркова О.В., зам. директора по УВР
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания — именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Важно , чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям . Помните: если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе , если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей — создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная ), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Поместили гвозди на несколько часов в колу, а в чайнике вскипятили лимонад. Ржавчина с гвоздей сошла легко, а налет после первого же кипячения остался лишь на нагревательном элементе чайника. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
в рейтинге заболеваний нарушения работы опорно-двигательного аппарата за последние 20 лет число детей, биологически не соответствующих 6-7 годам, увеличилось из них нуждаются в реабилитации число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85% 30% в 3 раза на 1 месте ПО ДАННЫМ ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НИИ ГИГИЕНЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ РАО, 10% молодёжи имеет состояние здоровья, близкое к норме лишь ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ : положительная динамика физического состояния вашего ребенка ; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% — его образ жизни , на 20% — наследственность , еще 20 % — окружающая среда и только 10% — здравоохранение . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Баня, сауна, бассейн; Массажи; Проветривание, влажная уборка помещений; Создание условий для ребенка (своя комната или уголок); Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере; Семейный уют и дружеские отношения в семье; Привитие гигиенических навыков; Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
» Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″. Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты. «, «Вечно у тебя. «, «Никогда не. «. Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие, (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено , что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит , у них тоже талант, но другой ). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. Хитренько свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка с ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать » в лоб». Всё как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других «. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОУ ВСОШ № 2 .
Материал вошел в сборник работ по теме «Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа»Тезисы, сставленные мною по данной работе.
Раздел Работа с родителямиФорма мероприятия Собрание для родителей учащихся 6-х классовЦель: выявить основные причины и факторы, влияющие на здоровье детей.Задачи: 1. пок.
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к.
Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни школьника».
Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья».
Источник