Меню

Родительское собрание по теме правильное питание залог здоровья

Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья»
консультация (средняя группа) на тему

Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
  • Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

План:

  • Актуальность
  • Самоанализ «Питание моего ребенка»
  • Пирамида полезных продуктов
  • Создание коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»
  • Музыкальная пауза
  • Презентация «Культура поведения за столом»
  • Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
  • Мастер-класс по приготовлению детских блюд
  • Итог

Оформление: название собрания «Правильное питание – залог здоровья»,на стене выставка детских рисунков «, фотовыставка Кулинарные традиции в семье», столы накрыты скатертями.

Оборудование: листы бумаги и ручки по количеству родителей, магнитная доска с магнитиками, цветные картинки с продуктами питания для пирамиды полезных продуктов, 2 ватмана («Полезные продукты» и «Вредные продукты»), клей-карандаш 4 шт., подносы с фруктами и овощами для мастер-класса, ножи, разделочные доски, салфетки, одноразовые тарелочки и вилочки.

Видеоматериалы: презентация«Культура поведения за столом», мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Ход собрания:
(Зал тематически оформлен, столы накрыты скатертями, за каждым столом по три мамы со своими детьми)
Даша Аитова:
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!

Воспитатель:Дорогие родители! Для вас интересное задание. Пожалуйста, оцените себя, как вы организовываете питание своих детей.

У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете — ,
если не всегда — ,
никогда — .

Самоанализ «Питание моего ребенка»

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 — 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

— Скаким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

  • 8-9 кружков — вы правильно организуете питание ребенка
  • 7-6 кружков — стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
  • 5 и меньше — стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Воспитатель:Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.
В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Пирамида полезных продуктов

Дети читают стихи о продуктах, а родители выстраивают пирамиду питания (на магнитной доске)

Ева Авакян:

День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!

Даша Ильина:

Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.

Леонид Пастухов:

И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамиды.

Варя Тёхина:

Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!

Максим Ляшов:

Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамиды.

Эмиль Исропилов:

Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.

Читайте также:  Вред или польза от компьютера для здоровья человека

Семен Кузнецов:

Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень пирамиды.

Никита Иванов:

Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень пирамиды.

Даша Бордачева:

Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Родители ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Воспитатель:

Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Ответ родителей)

Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут вам в следующем задании. Дружно и весело составим коллажи о полезных и вредных продуктах питания. Для этого задания мне нужны помощники (по 4 человека на коллаж).

Из общего набора рисунков вам нужно выбрать свои продукты, согласно названию плаката, прикрепить их с помощью клея на ватман, вспомнить и записать нужную пословицу.
Взрослые и дети вместе выбирают нужные продукты из общего стола, и прикрепляют на свой коллаж с помощью клея. Затем каждая команда защищает своё творчество.

Музыкально-поэтическая пауза

Настя Белова:
Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Кира Сорокина:
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питанья
Щечки ах румянятся.
СтасГугнин:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров голубчик!
КсюшаКашарная:
Если хочешь быть здоров –
Правильно питайся,
Позабудь про докторов
Живи и улыбайся.

«Песенка о здоровом питании»

Воспитатель: Говоря о питании, нельзя забывать и о культуре поведения за столом. Какие правила этикета вы можете назвать? (Ответ детей и родителей) Замечательно! В нашей презентации «Культура поведения за столом» участвуют дети. …

Воспитатель: Но вот и продукты выбраны полезные, и соблюдены все правила культурного поведения за столом, а ребенок капризничает и не хочет кушать. Уважаемые родители, что же делать? Как быть? (Родители предлагают свои версии решения проблемы) Совершенно верно! Надо заинтересовать маленького капризулю. Что-нибудь сочинить интересное или подать блюдо в веселом оформлении. Взрослые приглашаются на мастер-класс по приготовлению необычного детского блюда, а дети в это время посмотрят мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Воспитатель:Мы сегодня много говорили об организации правильного питания детей.Подведем итог нашего собрания. Что понравилось, запомнилось, а с чем Вы не согласны. (Высказывания родителей).

Спасибо! На заметку я хочу подарить вамбуклеты, которые помогут правильно организовать питание детей. Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Источник

Родительское собрание » Правильное питание — залог здоровья детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Родительское собрание на тему: » Правильное питание — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живём для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

Родительское собрание на тему: « Правильное питание – залог здоровья»

Формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;

— предложить родителям рекомендации и советы по организации полноценного питания;

— содействовать активизации информирования у детей представлений об основах рационального питания, а также осознания ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;

— стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста.

Информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума и организационно — деятельной игры

— Раздать приглашения на собрание;

-провести предварительное анкетирование дошкольников « Что я люблю кушать дома»;

— провести предварительное анкетирование родителей по теме собрания и проанализировать его результаты;

-Подготовить видеофильм информационно — рекомендательного характера «Здоровый ребёнок. Правильное питание»;

-разработать презентацию « Опасная еда»;

— подготовить видеоинтервью «Мои любимые блюда. Что думают об этом наши дети?

— подобрать музыкальное сопровождение для игровой деятельности родителей;

— разработать раздаточные материалы для выполнения родителями заданий;

— подготовить поощрительные подарки (корзинки с фруктами и овощами);

— разработать буклет для каждого родителя « Здоровое питание», памятки «Простые правила Поведение за столом»

Магнитофон, ноутбук, медиапроектор, 2 доски.

Общий регламент собрания : 80 минут.

Прежде всего необходимо создать доброжелательную психологическую атмосферу. Позитивный настрой участников собрания – одно из важнейших условий успешности его проведения. Предложить родителям улыбнуться соседу справа и слева, пожать друг другу руки.

Добрый вечер! Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме круглого стола. Мы надеемся, что вы примете активное участие в обсуждении темы нашей сегодняшней встречи.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей: 5-ти разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник, ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка дошкольника она составляет 1800 ккал. Ежедневно старшая медицинская сестра снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню. В нем указывается наименование блюда и объем порции.

Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?

Во-первых, меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.

Во-вторых, домашний рацион питания ребенка, посещающего детский сад, должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Поэтому, после детского сада постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?

Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано (до 7.00), напоите кефиром или дайте яблоко. Иногда происходит следующее. Мы с утра, опаздывая на работу, пытаемся второпях накормить ребенка. К тому же, после пробуждения прошло достаточно мало времени, и ребенок просто не готов к завтраку, он не хочет есть. В результате, нервничаем мы, нервничает ребенок, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. В результате – нарушение пищеварения. Из-за такого малополезного завтрака дома ребенок отказывается от завтрака в детском саду, в результате увеличивается промежуток времени между завтраком и обедом (норма не более 4 часов и не менее 1,5), ребенок становится нервозным, плаксивым, капризным – страдает нервная система.

Вопрос: Отправляя ребенка в детский сад, можно ли ему дать с собой небольшой перекус (печенье, сухарик)?

Такая, на первый взгляд, безобидная «забота» о ребенка, приносит только вред.

Во-первых, ребенок съедает этот перекус тайком, иногда на прогулке и зачастую грязными руками.

Во-вторых, он вспоминает про печенье в кармане, когда ощущает зарождающее чувство голода, т.е. перед обедом. В результате, перекусив, ребенок притупляет чувство голода и отказывается от полноценного обеда, лишая тем самым себя полезной пищи.

Вопрос: Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им, обязательно обращайте внимание на осанку ребенка за столом!

Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждый родитель: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, а больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии.

В детском саду мы докармливаем ребенка только в том случае, если ему требуется наша помощь. В силу возраста, некоторые дети быстро утомляются. Мы спрашиваем ребенка, нужна ли ему наша помощь. И если он соглашается, берем его руку в свою и помогаем ему доесть. Некоторые дети просто ленятся, т.к. дома их кормят родители, и это чувствуется. В таких случаях мы стимулируем детей к самостоятельности, используя игровой персонаж, похвалу, подбадривание. Если ребенок отказывается от пищи и от помощи педагога, мы не кормим его через силу, т.к. такой прием пищи ему больше навредит, чем принесет какую-либо пользу.

Очень часто от родителей мы слышим такую фразу: «Как это, он дома ничего не ест, а в садике он ест все?!»

Во-первых, в детском саду соблюдается режим питания, где перерывы между приемами пищи 3-4 часа, и в детском саду отсутствуют перекусы, поэтому ребенок успевает проголодаться между приемами пищи.

После выступления, ответов на вопросы относительно его содержания беседа продолжается, члены семей воспитанников осуждают проблемные ситуации. Им нужно оценить правильность поведения родителей, предложить свои входы их ситуации, поделиться своими мыслями и опытом.

  1. — Утром мальчик садится завтракать, но отказывается есть кашу. Он говорит: « Саша сказал, что кашу едят маленькие. А я уже большой»
  2. – Алина обедает, но ест без аппетита. Мама спрашивает её:» Что ж ты ничего не кушаешь? Почему ты так плохо ешь? Придётся пойти с тобой к доктору» Папа комментирует: « Да она просто капризничает: хочу- не хочу. Ешь давай быстрее! Надо отвести тебя в детский сад»

3.- По телевизору ребёнок увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да ещё и текст рекламы убедителен.

Завершает этот этап беседы дискуссия на тему « Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

Демонстрация и обсуждение видеоматериалов, презентаций; « Опасная еда». « Мои любимые блюда»

Организационно — деятельная игра с участием родителей

Участники собрания делятся на 2 команды путём жеребьёвки: воспитатель предлагает достать из мешочка палочку ( в мешочке палочки 2-х цветов), в зависимости от цвета которой родители расходятся по командам . После того как команды сформированы, их члены вбирают капитанов, придумывают название и девизы. В течении игры команды получают фишки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество фишек. В завершении соревнования вручаются поощрительные призы.

  1. Конкур-дуэль « Молочные продукты»

Командам нужно ответить на вопрос : « Какие напитки и блюда могут быть приготовлены из молока?» Каждый участник поочерёдно подходит к доске и записывает блюдо или напиток. Та команда , которая не сможет дать ответную идею проигрывает. Побеждает та команда, которая последней назовёт молочный продукт.

  1. Викторина « Непростой орешек»

Участники поочерёдно достают орешки , в которых спрятаны листочки с заданием. Примеры заданий:

— какая крупа получила название « царица круп» ( гречка);

— какую крупу китайцы назвали золотой ( пшено);

— какую крупу получают из проса и пшеницы( манка), как называется каша из неё( манная);

— исполните детскую песенку, в которой речь идёт о каше;

-вспомните загадку, поговорку, пословицу о фрукте или овоще.

— назовите « фруктовую» пьесу А.П.Чехова ( Вишнёвый сад).

Проведение творческой работы

Команды оформляют стенгазеты с использования иллюстраций, собственных рисунков и записей, газетных и журнальных статей на темы: « Полезно и вкусно!», « Вредно и опасно!» Затем стенгазету нужно артистично и оригинально презентовать.

Подведение итогов: « Что необходимо сделать сегодня и завтра?». Воспитатель предлагает родителям высказать предложения, задать интересующие их вопросы и наметить шаги по правильной организации питания детей. После беседы раздаёт буклеты и памятки.

Осуждение темы продолжается за столом, за чашкой чая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у.

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части здоровья.Задачи:познакомить родителей с основными принципами рационального питания;формиров.

Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:Спосо.

Цель: Согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного питания детей; Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу .

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у.

Источник

Adblock
detector