Меню

Родительское собрание мое здоровье

Родительское собрание: «Здоровье ребёнка – в ваших руках!»
материал по теме

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; развивать чувство единства, сплоченности.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Здоровье ребёнка – в ваших руках!»

Цель : познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: воспитатели, родители , медсестра.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  2. Изготовление красочных пригласительных для родителей.
  3. Разработка памяток для родителей.
  4. Оформление стенда “Мы за здоровый образ жизни”.
  5. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
  6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  7. Организация и проведение опроса родителей “Кто такой здоровый человек?”.

I. Организационный момент — вступительное слово.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

V. Разминка родителей.

VI. Выступление медсестры.

VII. Итог собрания.

I. Организационный момент — вступительное слово.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны не только творческие, но и здоровые личности.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок.

Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом.
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Как добиться, чтобы ребёнок был крепким, здоровым? Что для этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Просмотр видео.

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

V. Разминка для родителей.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Воспитатель показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывает, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала — “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по залу и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос и вдыхание было глубоким.

Сейчас слово предоставляется медицинской сестре. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

VI. Выступление медсестры.

“За папу, за маму . ”

“Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

Выступление медицинской сестры. Медицинская сестра проводит беседу о питании детей.

VII. Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Решение родительского собрания :

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Источник

Родительское собрание на тему: «Я хочу быть здоровым!»
консультация (средняя группа) на тему

Цель: приобщение родителей к здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx 27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания

на тему: «Я хочу быть здоровым!»

Форма проведения: семинар.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.

Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Привлекать родителей к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе.

  • Организационный момент – вступительное слово.
  • Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».
  • Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни».
  • Просмотр видео-интервью с детьми «Кто такой здоровый человек?».
  • Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»
  • Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника».
  • Показ детьми оздоровительных игр.
  • Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
  • Итог собрания.
  • Рефлексия.

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания « Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса детей «Кто такой здоровый человек», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Организационный момент – вступительное слово

Цель : настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

— Добрый вечер, уважаемые папы и мамы!

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Я зачитаю стихотворение:

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом,
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним — то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

— Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Я хочу быть здоровым!»

Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение. По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы, развлекательные игры. Инструктор по физическому воспитанию проводит недели здоровья, организует спортивные мероприятия на свежем воздухе. (показ фотографий ). Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.

Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% — зависит от наследственных факторов, 20% — от деятельности окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % — от самого человека, от образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»

Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.

— Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).

— Давайте назовем компоненты ЗОЖ:

  1. Рациональное питание
  2. Соблюдение режима
  3. Оптимальный двигательный режим
  4. Полноценный сон
  5. Здоровая гигиеническая среда
  6. Благоприятная психологическая атмосфера
  7. Закаливание

Далее воспитатель предлагает родителям просмотр видео «Кто такой здоровый человек?»

— А теперь посмотрим видео и узнаем, что думают об этом ваши дети.

(Просмотр видео-интервью «Кто такой здоровый человек?»)

— Вот такие высказывания детей.

— В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. Сейчас семья Макаровых поделится семейным опытом с нами и расскажет, как правильно надо закаляться.

Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»

Цель: повысить уровень знаний родителей по проведению закаливающих процедур.

— Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

— Далее речь пойдет о роли прогулок в жизни дошкольников.

Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника»

Цель: сформировать представление родителей о значимости прогулки.

— О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых , прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Для реализации оздоровительных задач на территории нашего детского сада созданы участки для организации разнообразной деятельности детей. Они озеленены, спланированы и оборудованы в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Каждая возрастная группа располагает отдельным участком. На всех участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом и игр с различными игрушками.

Помимо игровых площадок на участках имеются закрытые веранды для защиты от дождя и солнца, что дает возможность проводить время на улице в любую погоду.

В работе по оздоровлению детей на прогулке огромную роль играет взаимосвязь воспитателя и инструктора по физическому воспитанию. Совместно организуются игры, преимущественно подвижные. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

В зимнее время на участках воспитатели совместно с детьми строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограничен.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в зимнее время при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

— На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Сейчас дети вам их покажут.

Показ детьми оздоровительных игр

Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

— Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

— Вот такие высказывания детей

— У меня в руках кукла Маша, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)

— Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Закончить собрание хотелось бы стихотворением:

Хочешь быть здоровым – будь

Начинай к здоровью путь

Спорт себе в друзья зови

Воздух грудью всей лови

За столом не объедайся,

Откажись от лишних бед

От спиртного, сигарет.

Говори друзьям свободно

Быть здоровым нынче модно.

Полезно ли собрание для вас?

Что вы взяли в семейный опыт?

  1. Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград: Учитель, 2015.-181с.
  2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ, Москва: Айрис-пресс, 2006 год.-123с.
  3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.-256с.
  4. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа/Авт.-сост. Е.В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014-320с.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

Что беспокоит Вас в здоровье ребёнка?___________________________

Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?____________________________________________

Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________

Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?__________________________________________

Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен предпринимать персонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями? _______________________________________

Какие мероприятия должны проводить сотрудники ДОУ для привития родителям и детям привычек к здоровому образу жизни_________________

Источник

Читайте также:  Как часто можно делать рентген легких взрослым без вреда здоровью
Adblock
detector