Родительское собрание: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Цель:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2018.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Организационный момент — вступительное слово.
- Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
- Итог собрания.
I. Организационный момент — вступительное слово.
Воспитатель встречает родителей в группе, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?
II. Воспитатель: Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.
Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания детей , то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур . Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
III. Примерное решение родительского собрания:
- Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
- Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
- В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в .
Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
В данном материале даны практические рекомендации по формированию граммотического строя речи старших дошкольников.
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире важно знать правила этикета, иметь хорошие манеры, .
Источник
Родительское собрание»Культура здоровья рождается в семье»
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительское собрание Культура здоровья рождается в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya_rozhdaetsya_v_seme.docx | 106.88 КБ |
kultura_zdorovya.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
НОУ Гимназия «Мастер — класс»
Тема: «Культура здоровья рождается в семье»
7 декабря 2010 года
Кузьмина Ирина Викторовна,
кл. руководитель 1 класса
п/о Огниково, 2010 год
Культура здоровья рождается в семье
Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни
- Распространение положительного семейного опыта.
- Профилактика негативного семейного воспитания.
- Расширение и разнообразие форм работы с семьей.
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Я выбрала эту тему не случайно. Незадолго перед родительским собрание, я предложила детям ответить на вопросы. По результатам анкеты получила такую картину. Это и определило тему родительского собрания.
- Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку?/25 % детей/
- Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/
- Как долго ты смотришь телевизор, играешь в игровые приставки, компьютер ? /от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/
- Сколько времени проводишь возле компьютера (от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/
- Соблюдаешь ли ты режим дня? /20 % детей/
Форма: работа в группах /с элементами проектной технологии/
- родители (1 класса)
- обучающиеся (1 класса)
- школьная медсестра
- учитель
План проведения собрания
Вступительное слово учителя.
- Работа в группах
- Защита проектов /выступление родителей/
- Тест-анкета для родителей.
- Вывод /родители, учитель/
- Рефлексия собрания.
Позитивное отношение родителей к родительским собраниям
Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми по теме собрания.
1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае — «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ? (нет)
Я вас понимаю: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все? (да)
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье — самом ценном достоянии человека.
Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Культура здоровья рождается в семье!».
Предлагаю своим родителям поработать в группах. Заходя в класс, вы получали полоски разного цвета. Объединитесь в группы по полоскам одинакового цвета.
Предлагаю Вам подумать и высказаться, что такое гигиена (мозговой штурм).
Гигиена — это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
Что входит в понятие гигиена ?
- режим дня
- питание
- профилактика сколиоза
- профилактика близорукости
Таким образом , мы определили темы проекта для каждой группы /
1. Режим дня первоклассника
2. Питание первоклассника
3. Профилактика близорукости
4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)
III. Создание проектов. Работа родителей в парах (родители приступают к обсуждению, разработке своих проектов: рисуют, вырезают, клеят и т.д.)
Перед началом защиты каждого проекта, а я создаю проблемную ситуацию по теме. А родители находят пути решения данной проблемы, через создание и защиту своего проекта.
IV. Защита проектов.
В конце защиты проектов, я подводила итог.
После защиты всех проектов, я попросила родителей ответить на вопросы теста и вам предлагаю такой же тест. С целью проанализировать «Как вы относитесь к своему здоровью?»
Вывод по тесту: в период работы над тестом , по реакции родителей, было видно, что они все правильно говорят о сбережении здоровья своих детей, а сами действуют в отношении своего здоровья не верно.
VII. Решение собрания
Пока родители отвечают на вопросы теста, руководители групп разработали проект решения собрания. Оно перед вами на слайде.
- Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
- Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
- Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
- Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
/родители высказывают свое мнение по теме собрания/
В конце собрания я провела рефлексию:
Когда дети или взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желания, чтобы оно исполнилось. Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. / Желаем, чтобы наши дети были здоровы/. Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо? Соблюдать «Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза»,
— Молодцы, уважаемые родители.
Воспитать ребенка здоровым — это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2008.
- Метенова Н.М. Родительское собрание. — М.: Скрепторий. 2003.
- Как проводить родительские собрания. – Ч.: Слово. 2006.
- Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. – М.: Сфера. 2001.
Источник