Меню

Родительское собрание духовное здоровье

Родительское собрание «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».
статья (4 класс) по теме

Родительское собрание «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь» предназначено для проведения в 1-4 классах. В нем отражаются основные проблемы здоровья и пути их профилактики.

Скачать:

Вложение Размер
sobranie.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Сегодня мы попробуем разобраться в понятиях «физическое, психическое и духовное здоровье» и какая существует между этими понятиями взаимосвязь. Мы неоднократно заостряли внимание на подобных темах, но наша действительность, связанная с изменениями в правилах сдачи ЕГЭ и ГИА, введение в начальную, а через год и в основную школу ФГОС второго поколения, заставляет поднимать подобные вопросы снова и снова.

Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья:

  1. Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
  1. Психическое здоровье — это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
  1. Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.
  1. Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто.

Исследователями были определены следующие негативные факторы здоровья:

  • наши дети ведут малоподвижный образ жизни;
  • учёба для них является стрессом;
  • несбалансированное питание.

Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей в целом по стране к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10% учащихся. В современной школе здоровых детей нет. Основные отклонения в физическом здоровье это:

  • Нарушение осанки;
  • Сколиоз;
  • Кариез;
  • Нарушение зрения.

Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только школа, но в главной степени семья.

Какая же идёт работа в нашей школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

  1. Оснащённость кабинетов. Большое внимание уделяется рабочей позы ребёнка. (Закуплена спецмебель, парты соответствуют росту обучающихся. Для правильного освещения были закуплены специальные лампы, которые находятся над доской в каждом рабочем кабинете)
  2. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.
  3. Организация динамических пауз во время уроков и перемен, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят.
  4. Организация и проведение ежегодных профосмотров обучающихся. А также осмотр врачом на педикулёз, чесотку. И к вам родители большая просьба: следите, пожалуйста, за чистотой одежды и головой вашего ребёнка, чтобы не было лишних проблем.
  5. Организация горячего питания в школьной столовой. Осуществление ежемесячной витаминизации.
  6. Соблюдение гигиенических норм и требований.
  7. Организация работы школьных лагерей во время каникул, цель которых является укрепление физического здоровья школьников. Организация кружковой работы для учащихся 1-3 классов.
  8. Включение в систему работы классными руководителями и учителями проводятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек: проведение Дней Здоровья, тематических конкурсов.
  1. Всю эту работу осуществляют квалифицированные учителя и специалисты школы. Как одним из примеров работы, которые используются учителями начальных классов, методы и приёмы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Игра является одним из факторов улучшения психического, духовно-нравственного и физического здоровья. Выполняя различные упражнения с детьми развивается общая и мелкая моторика, слуховая и зрительная память, а так же другие психические процессы.

На психическое здоровье детей воздействуют:

1.Стрессогенная тактика воздействий со стороны взрослого.

Стрессогенная тактика воздействий – это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход: проводим доверительные беседы; выслушиваем их просьбы, пожелания; просто с ними разговариваем; даём советы и т.д.

2. На психическое здоровье детей воздействует и ситуация в семье.

Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Известный детский хирург, академик Я.Долецкий даже ввёл новый термин – синдром опасного обращения с детьми. Речь идёт о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня по стране до 50 тыс.ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

3. На психическое здоровье детей воздействует и некомпетентность в вопросах физиологического развития ребёнка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учёбе, у них мало проблем со сверстниками.

Здесь вам большую помощь окажут консультации специалистов нашей школы.

  1. На здоровье детей воздействуют и зависимости (вредные привычки). Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего – это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит. В нашей школе с такими детьми проводится большая работа: проводятся беседы в присутствии соцработника, разъяснительные беседы, посещение и контроль таких семей и др.

Так, как же сохранить здоровье ребёнка

  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.
  • Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Уважаемые родители, учителя! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Источник

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
методическая разработка на тему

На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что должно помочь родителям не только определить проблему взаомоотношений с ребёнком, но и разработать стратегию поведения со своими детьми. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков, что отражено в оформлении презентации данного материала. В первом блоке собрания мною ставится основная цель — познакомить родителей с термином, что такое здоровье, что составляет «строительный материал», из которого создан здоровый человек. Во втором блоке родители с моей помощью строят Дом. Выясняем составляющие «фундамента», «стен», «крыши». В третьем блоке дана наглядная информация по анкете «Семья глазами детей». В четвёртом блоке работаем над ошибками и достоинствами семейного воспитания. Использование на собрании различных форм работы (опрос, словесный портрет,обсуждение, совместное творчество — построение Дома) позволили мне решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме взаимоотношений со своим ребёнком и наметить дальнейшую линию поведения, направленную на воспитание детей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_semya_kak_faktor_ukrepleniya_socialnogo_zdorovya_detey.doc 40 КБ
zdorove_-_eto_sostoyanie_polnogo_fizicheskogo.ppt 2.04 МБ
sostavlyayushchie_doma.doc 83 КБ
anketa_k_sobraniyu_rezultaty.doc 29.5 КБ
10_oshibok_v_vospitanii.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.

2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами детей».

3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить правильное поведение родителей с детьми.

4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором живёт доброта, нежность, любовь и т.д.

(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).

Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами. Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся следующее определение:

Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и социального здоровья. «Строительный материал», из которого создан здоровый человек это:

Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно-нравственного здоровья является Семья . 2013 год объявлен Годом семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей».

Как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

«Я, я, я,- Ева молвила,- я!»

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.

— Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?

Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут, посочувствуют, поддержат.

Как же выстроить такой Дом? С чего начать? Давайте попытаемся построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные бригады».

1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома.

Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют «фундамент» Дома. (отношения в семье).

2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще.

(выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к символическому дому свои варианты ответов).

Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены.

А дом, заставленный хорошим, — ещё не дом.

И даже люстра над столом, — ещё не дом.

И окно с живым цветком, — ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста,

Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.

Чего-то не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша крепко держалась, у неё должны быть крепкими фундамент и стены. Я считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание, нежность, доверие). (прикрепляю крышу).

Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не берёт», — так гласит пословица.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка, чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребёнку за это время?

Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в наших семьях, глазами детей. Я провела анкетирование «Семья глазами детей» среди учащихся 9-11 классов. Посмотрите на результаты.

На первый вопрос Что такое семья? дети ответили следующим образом:

Из предложенных вариантов ответов 70 % учащихся высказали мнение, что семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14% учащимся.

Для чего человеку семья?

В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью по 37% . Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто.

Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в которой Вы выросли?

нет 19% (почему дети так ответили?)

Идеальный папа должен быть ( уметь):

Самый большой процент 54% , был отдан высказыванию, что идеальный папа должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже.

Идеальная мама должна быть (уметь):

67% отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.

Идеальный ребёнок должен:

Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, должен любить родителей и помогать им.

Я думаю есть над чем поработать. Остановитесь и поразмышляйте, в чём наши неудачи в воспитании и где мы ошибаемся. И мы вновь поработаем группами. Из предложенного списка выберите и запишите на тучках ошибки воспитания, которые вы на ваш взгляд, допускаете. (представители групп зачитывают и крепят над домиком). А я прикреплю к дому трубу, и пусть весь негатив в воспитании вылетит в трубу.

Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Подумайте, обсудите в группе и запишите одним словом на лучах солнышка, ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?» (например, улыбкой, добротой и т.д.). Давайте поделимся вашими находками. ( На доске над домиком прикреплено общее солнце). Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? (Представители групп прикрепляют лучи к солнышку). А счастливые моменты своей жизни дети зафиксировали на лепестках цветка (зачитываю и прикрепляю цветок на доску).

Посмотрите на нашу получившуюся картину, на цветок, распустившийся под солнышком. Солнце щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, а просто так.

В итоге нашего разговора, мне хочется показать вам ответы детей 8 класса: «Если бы я был (а) мамой, папой то…» (слайд 11).

Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Без любви всё ничто.

Раздаю памятки воспитания.

III. Рефлексия. Радуга настроения.

Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по своему настроению рисует радугу.

Источник

Читайте также:  Что с хиллари клинтон здоровье
Adblock
detector