Меню

Родительское собрание дружная семья залог психического здоровья

Родительское собрание «гармония общения — залог психического здоровья ребёнка»
методическая разработка (2 класс) по теме

Цель: расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.

— обсудить влияние способов семейного воспитанияна психическое здоровье ребенка;

— найти способы детям;

— предложить практические советы;

— сплотить родителей и детей.

Скачать:

Вложение Размер
Родительское собрание 404.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опишите, пожалуйста, свои действия в следующих ситуациях:

  1. Вам приходится делать ребенку замечание.

Классный руководитель Дадонова Г.П.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительское собрание.

Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» — сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Родит.

Родительское собрание на тему«Как семье воспитать здорового ребёнка?»3 класс, Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формиров.

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .

Правила общения в семье детей и родителей.

Данная статья поможет оценить вклад общения в психическое развитие ребёнка.

Источник

Родительское собрание «Гармония общения — залог психического здоровья ребёнка»
методическая разработка по теме

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребенка. Позиции школы и семья в таких ситуациях должны совпадать, что поможет эффективно справляться с конфликтными ситуациями в общении, достойно делать замечания, преодолевать гнев, не унижая ни своего достоинства, ни достоинства ребенка, вовремя хвалить детей, преобразовывать собственные негативные установки в позитивные.

Скачать:

Вложение Размер
rodit._sobr.ppt 801.5 КБ
scenariy_rod._sobr.doc 119 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 «В» классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ гимназии №7 г. Лыткарино

Шестакова Наталья Васильевна

  1. Провести с учащимися письменную работу — сочинение «Моя семья». Работы учеников зачитываются в ходе собрания. (Приложение 1).
  1. Отобрать ситуации и вопросы, интересующие родителей, проведя предварительный письменный опрос.

Опишите, пожалуйста, свои действия в следующих ситуациях:

  1. Вам приходится делать ребенку замечание.
  2. Вы выражаете свой гнев.
  3. Вы хвалите ребенка.

Результаты опроса используются в ходе собрания и при оформлении доски. (Приложение 2).

  1. Оформить примеры позитивных и негативных суждений родителей в виде карточек, которые раздаются на собрании для обсуждения. (Приложение 3).
  1. расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.
  1. обсудить влияние способов семейного воспитания на психическое здоровье ребенка;
  2. найти способы помощи детям ;
  3. предложить практические советы;
  4. сплотить родителей и детей.

I. Вступительное слово учителя. Постановка проблемы.

Любим тебя без особых причин,

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы общения, человеческих отношений, впитывая в себя и хорошее, и плохое.

Если спросить родителей, что является самым главным в их жизни, ответ будет один- вырастить и воспитать своих детей достойными людьми. Но подчас у родителей возникает столько неотложных «взрослых» дел, что в повседневной жизни теряется это самое главное, откладывается «на потом».

Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со взрослыми.

— Знаешь, папа, Коля говорит, что «Жигули» лучше, чем «Москвич». Правда?

После папиного молчания опять следует вопрос:

-Потому,- отвечает папа, не отрывая глаза от газеты.- Не мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы.

— Мама, а Миша говорит…

— Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.

И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения вами. Через некоторое время ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.

Сегодня мы проведем собрание как практическое занятие по теме «Гармония общения- залог психического здоровья ребенка».

СОЧИНЕНИЯ ДЕТЕЙ (Приложение 1).

II. Практическая работа: общение родителей и ребенка.

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребенка. Позиции школы и семья в таких ситуациях должны совпадать, что поможет эффективно справляться с конфликтными ситуациями в общении, достойно делать замечания, преодолевать гнев, не унижая ни своего достоинства, ни достоинства ребенка, вовремя хвалить детей, преобразовывать собственные негативные установки в позитивные. Приглашаю Вас к активному сотрудничество. (Приложение2).

  1. Как правильно делать замечания?

— Делая замечания, взрослые могут: обвинять и стыдить ребенка; поучать и укорять его, угрожать ребенку и задабривать его.

В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ребенок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан сока.

— Что скажете вы, родители? Какова будет ваша реакция? (Высказывания родителей.)

Играя во дворе, пятилетний Юра нечаянно попадает мячом в электрическую лампочку, висящую над дверью подъезда. Лампочка разбивается.

— Это ты разбил лампочку?- сурово спрашивает отец, выходящий из дома.

— Это не я, — лепечет Юра, растерявшись от отцовского вопроса, хотя минуту назад и не думал лгать.

— Как не ты? Я же видел в окно. Ты еще и лжешь? Мать. — кричит отец, повернувшись к дому.- Сынок-то наш! Мало того что озорник, еще и лгун, оказывается.

-Как бы вы в такой ситуации поступили?(Высказывания родителей.)

2. Как выражать свой гнев?

Зачастую замечания взрослых дети оставляют без внимания, поведение детей может быть надоедливым и раздражающим; наступает момент, когда у родителей «лопается терпение». Родителям не зачем скрывать досаду, притворяться спокойными. Если нет искренности, нет гармонического общения.

Представьте, что вы после неоднократно сделанных замечаний входите в комнату ребенка и видите, что домашнее задание не выполнено, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки.

-Какова ваша реакция? (Высказывания родителей).

3. Как хвалить ребенка?

Какое из утверждений истинно на ваш взгляд?

«Хвалить вредно», «хвалить полезно». (Высказывания родителей).

Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы? (Мнения родителей).

Оказывается, открытая похвала вызывает у детей тревогу, настороженность, делает их не самостоятельными. Но поступки детей хвалить полезно.

III. Суждения родителей: возможные варианты и их последствия.

Любые сказанные в адрес ребенка слова откладываются в его подсознании, могут повлиять на его дальнейшую жизнь. Отрицательно действует на детей непоследовательность в поведении старших- то сентиментальное сюсюканье, то грубый окрик.

Это свидетельство родительской беспомощности, отсутствие педагогического такта.

Утром мама торопится, а у Жени, как на зло, запутались шнурки.

— Что за мальчишка, наказание с ним!

Мама продолжает ругать Женю, пока шнурки, наконец, не оказываются завязанными. А вечером она приходит в детский сад за сыном:

-Милый, я пришла! Пойдем, птенчик мой!

К детям надо относиться очень бережно. Наше родительское поведение, наша реакция, как правило, определяют поведение и ответную реакцию маленького человека.

Давайте обсудим различные варианты ваших суждений о ребенке и проанализируем их возможные последствия.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (Приложение 3).

IV. Климат в семье.

Авторитет родителей- это влияние на детей, основанное на их уважение и любви к родителям, доверие к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, скромность, честность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родитель действует согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье.

Родительский труд очень тяжел. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

ПОЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ. (Приложение 4).

V. Итог собрания.

Благодарю всех за участие в собрании и откровенность. Предлагаю закончить предложения:

«Для меня было неожиданным, новым…»

«Я задумалась сегодня о …»

По нашей доброй традиции вручаю вам памятки. Сегодня это заповеди для родителей. (Приложение 5.)

Источник

Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»

Наталия Козлова
Встреча с родителями в подготовительной группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»

Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом воспитания дружеских отношений в семье. Поиск новых форм взаимодействия воспитателей с родителями детей группы.

Форма проведения: Встреча. Мастер-класс.

1) Беседа «Что такое семья.

2) Высказывания великих людей.

3) Игра «Расскажи о своей семье».

4) Просмотр видеоролика «Говорят дети».

5) Игры, в которые можно играть всей семьёй.

6) Мастер-класс – изготовление букета «Дети – цветы жизни».

Подготовительный этап:

1) Видеоролик «Что такое семья (говорят дети).

2) Беседа с детьми «Что такое дружная семья».

3) Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья» (домашнее задание для родителей и детей).

4) Подбор музыкального сопровождения.

5) Подборка материалов, шаблонов для изготовления цветов.

6) Высказывания знаменитых людей на тему «Семья».

7) Корзинка для букета.

Ход родительского собрания.

Звучит музыка. Родители рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

Воспитатели: «В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом

Семья это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами. Это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Есть такая притча о том, как появилась семья?

«…Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева всётакже ответила: «Я»

«Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?»

«Я, я – тихо молвит Ева. – Я, я.»

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так на земле появилась семья

Семья, как греет душу это слово.Оно напоминает нам о многом: о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове СЕМЬЯ поучительных открытий.

Слово семья можно разделить на 2 слова – 7 и я.Тогда оно как будто говорит нам: СЕМЬЯ — это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем –то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, или характером. В семье могут быть общие увлечения, занятия, игры.

Семья — это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, и тепло, и труд, и отдых. Без семьи человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг – это ЛЮБОВЬ.

— Сегодня мы хотим поговорить с вами о семье, как о средстве воспитания детей. Ведь родительский дом всему начало. Именно родители закладывают в своего ребёнка то, с чем он живёт всю свою жизнь.

— Давайте послушаем, что говорили о семье великие люди.

(Родителям раздаются листочки с высказываниями, и они по очереди читают.)

Оноре де Бальзак «Семья всегда будет основой общества».

С. Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья».

Д. Сантаяна «Семья, один из шедевров природы».

А. Чехов «В семейной жизни главное терпение…».

А. Чехов «В семейной жизни самый главный винт – это люболь…».

В. А. Сухомлинский «Семья это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский «Семья – это пристань, где тебя понимают и ждут».

Л. Н. Толстой «семья держится на том, что вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге».

Л. Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома».

В. А. Сухомлинский «Главный смысл и цель семейной жизни – это воспитание детей»

В. А. Сухомлинский «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

— А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье».Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

1) Расскажите о своей семье (состав).

2) Какое любимое занятие в вашей семье?

3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?

4) Как вы проводите всей семьёй выходные?

5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?

6) Есть ли у вас общая семейная игра?

7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?

8) Как вы друг друга поздравляете?

9) Есть ли в семье увлечения?

(В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)

— Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик «Говорят дети». Послушаем, как они отвечают на вопрос «Что такое семья.

— Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всего. Но, к сожаленью папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на родное чадо. И всё же, мы уверены, что необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним, чему – то научить.

Давайте с вами вспомним, в какие игры можно поиграть всей семьёй.

1) Настольные игры (какие).

2) Подвижные игры (какие).

3) Пальчиковые игры (какие).

4) Хороводные игры (какие).

5) Словесные игры (какие).

6) Спортивные игры (какие).

Вспомнить вместе с родителями и дополнить.

Предложить родителямпоиграть в несколько игр:

1) «Караван» (цепочка слов на развитие памяти и речи).

2) «Испорченный телефон» (развитие слухового внимания, усидчивости, терпения, чувства юмора).

3) «Море волнуется раз…» (предложить вариант игры на изображение чувств).

4) Хороводная игра «Как живёшь?» (жестами отвечать на вопрос ведущего)

— Как живёшь? (спрашивает ведущий)

— Вот так! (показывают игроки).

Как идёте, бежите, ночью спите, берёте, даёте, молчите, любите, здороваетесь, кланяетесь, приседаете, обижаетесь, миритесь, улыбаетесь?

— Воспитатель предлагает родителям перейти в мастерскую, где все совместно создают букет из самодельных бумажных цветов. Букет называем «Дети – цветы жизни».

Воспитатель заканчивает встречу с родителями стихотворением О. Высоцкой «Берегите друг друга».

«Берегите друг друга,добротой согревайте, Берегите друг друга суету позабудьте

Берегите друг друга,обижать не давайте! И в минуты досуга рядом будьте!

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Родительское собрание на тему: «Дружная семья» Цель: приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; участвуя в забавах малыша, помогать ему полноценно развиваться.

Источник

Читайте также:  Страхование здоровья граждан удостоверяется следующим документом
Adblock
detector