Родительское собрание с презентацией «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Для родителей детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernovik_sobran.doc | 72.5 КБ |
roditelskoe_sobranie.ppt | 880 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема: Здоровый образ жизни.
Воспитатели: О.В. Зубенко
Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
1.Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
3.Развивать и поддерживать интерес детей к физической культуре, формировать потребность в здоровом образе жизни у родителей.
Подготовка к собранию .
1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
2. Сбор фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья».
3. Опрос детей «Что такое здоровый образ жизни?», используя видеокамеру.
4. Подготовить памятки и рекомендации родителям о сохранении здоровья детей.
5. Подготовка презентации по теме собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – систематизировать все наши знания по вопросу, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Предлагаю начать наше собрание с небольшой разминки:
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте! (вопросы задаем по столам)
— Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .
— Больной лечись, а здоров (берегись) .
— В здоровом теле, … .(здоровый дух) .
— У кого, что болит, тот о том и (говорит) .
— Здоровье дороже … .(богатства)
— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья)
– Береги платье снову, а здоровье … .(смолоду) .
— Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .
— Курить – здоровью (вредить) .
— Кто спортом занимается, тот силы … .(набирается) .
— Здоровье дороже …. (богатства) .
— Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .
— Предлагаем начать обсуждение данной темы с вопросов к родителям (кидаем воздушный шар с вопросом внутри, родитель лопает и отвечает)
— И последний вопрос, отвечать будем на него все вместе, и фиксировать наши ответы на доске (маркером каждый подходит и пишет свой ответ)
— Молодцы, спасибо за ваши ответы, за вашу активность, но у нас есть сюрприз и сейчас предлагаем посмотреть видео и послушать, как ваши дети отвечали на эти же вопросы и увидеть, как они владеют информацией по данной теме.
— Понравились ответы ваших детей? Мы выслушали вас, детей, а сейчас давайте познакомимся с высказываниями знаменитых педагогов, они лежат у вас на столах. Прочитайте в своих группах, выберите наиболее вам близких 3 шт., огласите для всех и прокомментируйте – почему это высказывание вам близко.
— Перед собранием нами была запущена анкета, мы обработали данные и получили следующие результаты, они представлены на слайдах.
— Предлагаю всем выйти в центр зала поиграть в игру «Объединись в группу по…» (цвету волос, по цвету глаз, по кол-ву детей, дети у кого посещает какую либо спортивную секцию)
— А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшое сообщение на тему «Здоровый образ жизни дошкольников».
— А так же существуют основные правила по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников (на слайде)
— На столах для вас мы приготовили памятки и рекомендации, надеемся, что они вам будут интересны
— И так наше собрание движется к своему заключению, предлагаем вам после всего сказанного, увиденного сформулировать и написать на ватмане решение нашего сегодняшнего собрания:
- Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
- Соблюдать дома полученные рекомендации
— И в заключении приглашаем вас выйти в круг, предлагаем передавая мяч закончить предложение «Мой ребенок будет здоров, если я…..»
— Благодарим всех родителей за активное участие, за высказанные мнения. И хочется пожелать, чтобы в каждой семье господствовал дух здоровья и культ здоровья.
Сообщение на тему «Здоровый образ жизни дошкольников»
Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.
В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:
— контроль и коррекция эмоций и настроения,
— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.
Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:
— Соблюдение режима дня, активности и сна.
— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
— Правильное, здоровое питание.
— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.
— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
Что еще должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
-Что значит здоровый человек?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него.
Ответ, наиболее точно отражающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)
10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
12.Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
13.Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
14.Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых
Температурный режим помещения
Температура воздуха в помещении для детей старше года не должна превышать 17 — 19 0 С. Освежение воздуха путем систематических проветриваний помещений способствует не только нормализации температурного режима помещения, но и циркуляции воздуха. В непроветриваемом помещении увеличивается содержание углекислого газа, что существенно меняет характер физиологических отправлений ребенка, в частности, гиперкапния существенно изменяет характер дыхания ребенка, его метаболизм. Отмечена и клиническая картина состояния детей, длительное время находящихся в душных, редко проветриваемых помещениях. В этих условиях у детей снижается мышечный тонус, повышается раздражительность, отмечается плохой аппетит.
В осенне-зимнее время проветривание помещения необходимо проводить 4 — 5 раз не менее чем по 10 — 15 мин. С этой целью в окне должны быть форточки или фрамуги. При открывании форточки или фрамуги воздух направляется к потолку; далее, несколько согреваясь, опускается вниз, поднимается вверх и выходит их помещения. Наилучший способ освежения воздуха — сквозное проветривание. при этом воздухообмен осуществляется в 7 раз быстрее, чем при открытой форточке. Сквозное проветривание устраивается тогда, когда детей переводят в другое помещение или когда они находятся на прогулке. С целью круглогодичного, в том числе зимнего, сквозного проветривания часть окон не закрывают наглухо. Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, которая может быть снижена на 2 — 3 0 С.
Прогулка на воздухе
Детям старше 1,5 лет необходимо гулять на воздухе не менее 2 раз в день по 2,5 — 3 часа. В холодное время года прогулки должны проводиться при температуре воздуха не ниже — 15 — 16 0 С. Наиболее целесообразно проводить прогулки ,сочетая их с игровой или познавательной деятельностью.
Детей уже в раннем возрасте (с 2,5 – 3 лет) можно обучать кататься на лыжах, коньках, велосипеде.
В теплое время года все прогулки проводятся на открытом воздухе, а во время дождя – под навесом. Во время прогулок проводят подвижные игры, создают условия для активной деятельности детей. Рациональная одежда во время прогулок способствует двигательной активности детей. Особенно это важно зимой. Наилучшей верхней одежной для детей 3 – 7 лет является комбинезон их шерстяной ткани и подкладки. В целом для зимы достаточно 4 – 5 слоев одежды – нательная рубашка и трусы, колготки, верхняя рубашка и штаны (для девочек платье) теплая кофточка и комбинезон. Комбинезон могут заменить рейтузы и пальто. С зимний период надевают валенки с калошами или теплы сапожки. Во время мороза до – 15 0 С дополнительно надевают шерстяные носки. Если у ребенка промокли варежки, их необходимо заменить на сухие.
Зимняя прогулка составляет 1,5 – 2 часа, причем прогулка организуется так, что первая ее часть составляет спокойную деятельность детей в течение 15 – 20 мин; подвижные игры занимают 25 – 30 мин, далее их сменяют спокойные занятия. Еще 25 – 30 мин дети могут трудиться на участке или активно играть. В конце прогулки 20 – 25 мин дети играют спокойно.
Одежда имеет существенное значение в адаптации к средовым факторам и закаливанию ребенка, она предотвращает переохлаждение и, что не менее важно, перегревание детей. Г.Н. Сперанский отмечал негативные сдвиги в терморегуляции и в целом в состоянии здоровья детей при неправильном, чрезмерном одевании малыша, в результате чего происходит перегревание. При этом повышается температура тела, усиливается потоотделение, снижается аппетит. При систематически неправильном, чрезмерном одевании у детей могут возникнуть явления токсикоза и эксикоза. Перегревание, в целом, снижает рост и развитие детей, уменьшает иммунобиологическую реактивность организма.
Детям 4 – 6 лет в помещении необходимо надевать одежду в три слоя: нижняя рубашка и кофточка или костюм, на ноги колготки.
Здоровым детям в помещении с нормальной температурой (17 – 19 0 С) не рекомендуется носить шерстяные носки, дополнительно шерстяные свитера.
Летом в теплую и жаркую погоду ребенку надевают только трусы или шорты, майку, на голову – панамку, на ноги сандалии без носков. В прохладную погоду одежа должна быть более теплой – хлопчатобумажные джинсы, носки и рубашка или кофточка.
Детей раннего возраста выносят на воздух и укрывают в зависимости от температуры воздуха.
После прогулки ноги и руки должны оставаться теплыми. Если ноги становятся холодными, необходимо одевать ребенка теплее, особенно в холодное время.
Обувь необходимо специально подбирать так, чтобы она была свободна не только для ходьбы, но и для бега. Дети больше, чем взрослые, двигаются, бегают, играют. В этой связи обувь не должна стеснять ноги при движении. Помимо этого, в плохо подобранной тесной обуви ноги быстрее потеют и, напротив, быстрее охлаждаются в холодную погоду. Важно и то, чтобы у детской обуви по возможности были каблучки (для профилактики плоскостопия).
Высказывания великих педагогов
«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В. А. Сухомлинский
«. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».
«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».
«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».
«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».
А. В. Луначарский
«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».
«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».
Источник