Родительское собрание. Тема: «Семья — здоровый образ жизни».
материал по теме
Родительское собрание
Тема: семья — здоровый образ жизни.
Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.
Предварительная подготовка к собранию:
1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).
2. Анонимное анкетирование учащихся:
— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
— что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи
— что сделали бы по-другому.
3. Подготовка материалов:
- Интервью с детьми и взрослыми.
- Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
- Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
- Подготовка видеофильма про наркоманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: семья — здоровый образ жизни.
Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.
Предварительная подготовка к собранию:
1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).
2. Анонимное анкетирование учащихся:
— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
— что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи
— что сделали бы по-другому.
3. Подготовка материалов:
- Интервью с детьми и взрослыми.
- Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
- Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
- Подготовка видеофильма про наркоманию.
План проведения собрания:
1. Постановка цели.
- Просмотр видеофильма.
- Интервью с детьми и взрослыми.
- Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»
- Сопоставление ответов опрошенных людей и учащихся класса на этот вопрос.
- Определение основных аспектов здорового образа жизни:
- Хороший психологический климат в семье.
- Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;
- Совместное проведение досуга.
- Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
- Посещение театров, музеев, экскурсий.
2. Хороший психологический климат в семье — основа здорового стиля жизни.
- Доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».
- Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
3. Совместное проведение досуга.
- Доклад на тему «Физкультура и спорт — как элемент здорового стиля жизни».
- Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.
- Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
- Выводы.
4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.
- Просмотр видеофильма о наркомании.
- Просмотр видеосюжетов: мнение опрашиваемых людей — самое страшное дело для подростков — наркомания.
- Беседа с родителями:
- Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
- Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
- Установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый стиль жизни».
Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.
- Понравилось ли собрание?
- Нужны ли такие собрания?
- Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?
1 . Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:
- забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;
- здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
- занятие спортом, туристические походы, закаливание;
- сбалансированный режим питания в семье.
Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».
2 . Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:
- у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
- у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
- у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.
3. Как вы проводите в семье свободное время:
- всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
- занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;
- занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
- когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.
4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:
- меня это не касается, главное — я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;
- я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;
- то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу наулицах, и закрывать па это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.
5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:
- немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
- ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;
- никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.
6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:
- никому не скажу ; ведь я же обещал;
- расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;
- сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
- никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.
Семья — здоровый образ жизни:
Хороший психологический климат в семье:
- Дружеские отношения
- Доверие и взаимопонимание
- Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи
Совместное проведение досуга:
- Занятие спортом
- Экскурсии
- Посещение музеев, театров.
Отчет о родительском собрании
Школа, класс: МБОУ «Лицей № 47», 8Б класс.
Дата проведения: «__»________ 2012г.
Тема: Семья – здоровый образ жизни.
Актуальность выбранной темы: эта тема была выбрана неслучайно. Заблаговременно было проведено анонимное анкетирование школьников по поводу того, как они относятся к курению. И анкетирование показало, что из 26 человек, хотя бы один раз пробовали курить 19 человек, а постоянно курят 9 человек.
Анонимное анкетирование учащихся:
— какие вредные привычки у них есть
— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
— что сделали бы по-другому.
После анкетирования поговорив с куратором, было принято решение побеседовать с родителями по вредным привычкам их детей и образу жизни их семьи.
- Хороший психологический климат в семье.
- Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
- Совместное проведение досуга.
- Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
- Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
- Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
- Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
- Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
- Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.
- Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.
- Семья — здоровый образ жизни:
Хороший психологический климат в семье:
- Дружеские отношения
- Доверие и взаимопонимание
- Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи.
- Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.
1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. — СПб., 1998.
2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.
3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. — Ярославль, 2002.
4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.
5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.
Источник
Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
собрание | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровая семья — здоровый ребенок.
(Вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель Иванова М.В.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
- Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
- Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
- Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
- Фото детей.
- Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».
- Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
- Вступление. «Здравствуйте!»
- Анкетирование родителей «Здоровье детей — результат совместных усилий семьи и детского сада» Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
- Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» .
- Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни .
- Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
- Принятие решения собрания.
1. Вступление. «Здравствуйте!»
— Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
— Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать — быть здоровыми.
Здравствуйте — и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте — и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте — и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте — ведь мы не зря старались и готовились к собранию — вы пришли.
Здравствуйте — ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте — мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте — мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте»
— А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» — это пожелание здоровья
2. Анкетирование родителей «Здоровье детей — результат совместных усилий семьи и детского сада» Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
1.Напишите имя своего ребенка?
2.Кем Вы ему приходитесь?
3.Напишите имя и отчество воспитателей?
4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?
5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
(одежда, психологическая обстановка)
9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?
11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?
12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?
13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?
15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?
16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
Есть разные определения что такое здоровье.
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.
- Ходьба босиком по массажным дорожкам
- Сон с доступом воздуха
- Ходьба босиком
- Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
- Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)
- Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
- Приучение к порядку и чистоте
- Четкий режим дня
- Полноценное питание
- Создаем комфортный психологический настрой
- Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)
- Спортивные праздники
- Досуги, развлечения
- Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
- Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
- Упражнения для профилактики плоскостопия
- Начали упражнения для профилактики нарушений осанки
- Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
- Влажная уборка
- Режим проветривания
- Дезинфекция (лампы)
- Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
- Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка — наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Занятия физкультурой — улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:
Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
В это время происходит активное становление иммунитета.
За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.
Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .
4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.
Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)
Выводы и добавления воспитателей:
— не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды
— показывать положительный пример
— изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.
Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.
Видео «Что говорят дети»
5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
6) Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания :
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные мероприятия проводятся в нашем городе в рамках декады здоровья. 5-7 семей выходят в финал городской спартакиады «Папа,мама,я — спортивная семья!» Соревнования проходят с 2006 г. Тема состязаний.
Принимают участие родители и дети подготовительной группы.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Источник