Меню

Родительское собрание чистота залог здоровья

Выступление на родительском собрании на тему: “Знание правил личной гигиены – залог здоровья!”
статья на тему

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. В выступлении говорится о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

Скачать:

Вложение Размер
lichnaya_gigiena_derevo.docx 36.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. НИЖНЕИВАНАЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН

Выступление на родительском собрании на тему:

“Знание правил личной гигиены –

учитель русского языка и литературы

  • проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
  • систематизировать и обобщить представления родителей о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

I. Организационный момент. Вступительное слово.

“Где здоровье, там и красота!” (на доске)

— Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.

Если хочешь быть здоров для хвори беда.

Болен — лечись, здоров буду и денег добуду.

Быстрого и ловкого здоровью вредить.

Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.

Чистая вода – закаляйся.

Курить — болезнь не догонит.

— Как вы понимаете эти пословицы?

II. Интеллектуальная разминка.

— Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека. Оставьте только те слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека.

-соблюдает правила дорожного движения;

-не курит, не пьёт;

-часто смотрит телевизор;

— ест много сладкого;

-питается здоровой пищей;

— не любит физкультуру;

-соблюдает режим дня;

— сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-ест лук, чеснок, мёд.

Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.

III. Обобщение и систематизация знаний

— Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с вами сейчас узнаем.

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от 8 до 10 часов.

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

— А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

6.Прогулка на свежем воздухе.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

10. Занятия в школе.

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

Для правильного развития детей исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения и подвижные игры, полноценное питание.

В школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно больше бывали на свежем воздухе, находились в движении, регулярно занимались физкультурой, правильно чередовали учебные занятия с отдыхом, соблюдали режим сна. Тяжелые физические нагрузки, длительное сидение в школе за партой и дома за уроками могут вызвать искривление позвоночника и деформацию костей таза. Как учителя, так и родители должны следить за правильной осанкой детей. Необходимо, чтобы парта и стол для домашних занятий соответствовали росту ребенка и правильно освещались; надо следить за тем, чтобы у детей не развивались близорукость и дальнозоркость. В период полового созревания, когда перестраиваются нервная и эндокринная системы и напряжены все приспособительные механизмы, особенно важны регулярные занятия физкультурой, закаливающие процедуры, благотворно влияющие на нервную систему.

Итак, приклеим 1 листочки, напишем на них пункты режима дня.

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

— Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12 минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

Итак, приклеим 2 листочек — Спорт-это жизнь!

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.

Я – великий Умывальник,

И мочалок Командир!

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.

-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

— Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены).

Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья, одежды, ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости. Чистота тела и одежды немыслима без соблюдения чистоты в жилых комнатах, кухне, в производственных помещениях.

Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель, отдельные полотенца (личное и банное); смену постельного белья приурочивают к посещению бани. Рекомендуется также перед сном менять дневное нательное белье на ночную сорочку (пижаму).Все эти гигиенические мероприятия, необходимые повседневно, приобретают особое значение в тех случаях, когда в семье кто-нибудь заболевает, т. к. нарушение требований гигиены может отрицательно сказаться на здоровье и трудоспособности окружающих больного людей, особенно детей.

При разработке правил личной гигиены, по существу общих для всех людей, учитываются возрастные, а также анатомо-физиологические особенности женского и мужского организма.

— Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!

Итак, приклеим 3 листок — Чистота предметов личной гигиены.

— Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе? Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3,5 до 7 л пота. Поэтому кожу нужно своевременно и регулярно мыть, иначе нарушаются ее защитные свойства и соотношение микроорганизмов, постоянно населяющих покровы тела, создаются благоприятные условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и других вредных микроорганизмов.

Особенно легко загрязняются открытые части тела. Доказано, что при нанесении бактериальных культур на кожу чисто вымытых рук количество бактерий через 10 мин. уменьшается на 85%, а при нанесении на кожу немытых рук — через 20 мин. лишь на 5%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении, употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. Навыки личной гигиены нужно прививать детям с раннего возраста.

Основные средства для очищения кожи — мыло и вода. Для мытья пользуются туалетным мылом, предпочтительнее мягкая вода. Каждый человек должен знать особенности своей кожи (сухая, жирная, нормальная) и учитывать это при уходе за ней. Душ желательно принимать ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением, а также людям, страдающим потливостью; температура воды не выше 37—38°. Если в квартире нет водоснабжения и душевых установок, обмывают открытые участки тела, подмышечные впадины, кожу под молочными железами теплой водой с мылом; при этом лучше сменить загрязненное нательное белье. Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью. Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости, опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи. При появлении мозолей их необходимо соответствующим образом снимать.

Волосы лучше мыть в мягкой воде; если же вода жесткая, то к ней добавляют буру или пищевую соду (1—2 чайную ложку на 5—6 л воды). Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта помогает сохранить зубы, предупредить многие заболевания внутренних органов. Чистят зубы ежедневно утром, полощут рот после еды; при появлении неприятного запаха изо рта необходимо обратиться за советом к врачу. Для обнаружения начальной формы кариеса зубов, снятия зубного камня и других мероприятий, связанных с санацией полости рта, нужно не реже двух раз в год посещать стоматолога.

Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.

Итак, приклеим 4 листок — Чистота – залог здоровья

-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

— Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

Оставшиеся листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и прикрепить на деревце

Выберите из предложенных полезные привычки.

Источник

Родительское собрание на тему: « Формирование культурно-гигиенических навыков «

Формировать у детей опрятное отношение не только к себе, но и к окружающему

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: « Формирование культурно-гигиенических навыков «»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект проведения родительского собрания

Тема: «Формирование культурно — гигиенических навыков

у детей младшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Зайцева О.В.

Конспект родительского собрания

Время проведения: февраль

Форма проведения: встреча

Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.

Участники: воспитатели, родители, дети.

1. Вступительный этап

2. Основная часть

* обмен опытом семейного воспитания

* блиц опрос родителей

* игровая мини программа

3. Подведение итогов и решения собрания

Предварительная работа: раздать домашнее задание родителям (приложение №1), сделать анализ домашнего задания, сделать подборку стихов, цитат по теме собрания, оформить постер, фотовыставку, подготовить и оформить группу, провести работу с детьми над потешками, подготовить памятки для родителей «Требования к сформированности культурно – гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста» (приложение №2) с учетом требований по ФГОС и полезные советы для родителей (приложение №3), разработать вопросы к блиц опросу родителей (приложение №4), педагогический всеобуч (доклад) «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков» (приложение №5), привлечь родителей для организации чаепития.

Используемая литература: С.В Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, интернет ресурсы.

1. Вступительное слово воспитателя.

— Уважаемые гости! Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья.

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Кондратьева:

Зеркало любит чистые лица,

Что же она не причешет ребенка!

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

— Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья?

После высказываний заключительное слово воспитателя:

— Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:

осознание отношения к своему здоровью и жизни; знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи. Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

2. Выступление второго воспитателя с докладом «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», в заключении воспитатель отмечает:

— Всем вам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

— Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

Мама тесто замесила

Из пшеничной из муки,

Я кусочек попросила,

Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю,

Только не пойму:

У мамы – то белые

И не знаю почему.

— Ребята, как вы думаете, почему пирожки оказались серые?

— А сейчас мы вместе с родителями постараемся это выяснить.

Рассуждения и обмен опытом между родителем о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в семье, как родители обучают гигиеническим навыкам своего ребенка.

— Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневный душ или еженедельная баня.

В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за ногами, зубами, полостью рта. Тщательного ухода требуют лицо, шея, уши. Пожалуйста, расскажите, как вы это осуществляете в своей семье.

Обмен опытом между родителями.

Дополнения воспитателя к высказываниям родителей:

— Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви. Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.

Воспитатель проводит блиц опрос родителей, делает выводы о проведенном опросе и дает комментарии по представленному для родителей постеру «Полезные советы для родителей. Культурно – гигиенические навыки у детей». В заключение, родителям предлагают памятки по данной теме обсуждения.

Выступление ребенка: чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» с имитацией движений.

Родителям демонстрируют фотографии детей группы в режимных моментах, включающих формирование гигиенические навыки.

Воспитатель проводит дидактическую игру с детьми «Назови предмет и расскажи о нем» (зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло и т. д).

Воспитатель предлагает родителям по очереди прочитать цитаты на плакате:

«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера».

«Чистота – залог здоровья».

«Чистота – та же красота».

«Красота – это обещание счастья».

«Хорошая прическа важнее дорогого наряда».

«Здоровые волосы – красота человека».

«На то два уха, чтоб больше слушать».

«Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха».

«Сон – лучшее лекарство».

3. Беседы по организационным вопросам, предстоящего утренника и по запросам родителей.

Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол.

В заключение, собрания воспитатели благодарят родителей и детей за участие в мероприятии и предлагают пройти к столу на чаепитие, предварительно выполнив процедуры личной гигиены.

Домашнее задание для родителей

Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка.

▭ Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию.

▭ Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти

▭ Смывает мыло и стряхивает воду в раковину

▭ Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место

▭ Вытирает тщательно кисти рук.

▭ Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?

▭ Осознает ли ребенок необходимость умывания? Чем мотивировано выполнение этого действия (ребенок действует по собственной инициативе или по указанию взрослого)?________________________________________________________________________

▭ Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т. д.)___________________________________________________________

▭ Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу)?

сохраняет ли за столом правильную осанку?_____________________________________________

▭ Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.)?

4. Одевание и раздевание.

▭ Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действий?

▭ Необходима ли помощь взрослого? Когда ребенок обращается за ней?

▭ Аккуратно ли одевается? Замечает ли непорядок в своей одежде и одежде других? Как его устраняет?_________________________________________________________________________

▭ Как складывает одежду (аккуратно и т. д.)?

▭ Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды? В чем оно проявляется?_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Блиц опрос родителей

— Как часто необходимо мыть руки ребенку? (перед каждым приемом пищи, после прогулки следует мыть с мылом.)

-Почему необходимо в мороз одевать варежки?

В каких ситуациях ребенок может поранить руку? (нужно быть внимательными при работе с колющими и режущими предметами (нож, иголка..), осторожно открывать емкость с горячей водой

(чайник, водопроводный кран, кастрюля)

— Что нужно делать, если ребенок поранил руку?

Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти? (не реже 1 раза в 7-10 дней)

Как часто нужно мыть ребенку волосы (необходимо мыть 1-2 раза в неделю пользуясь шампунем)

-Что нужно ребенку для мытья в ванне?

— Как нужно расчесывать длинные волосы? ( с концов и постепенно переходить к корням)

-Почему нельзя укладывать ребенка спать с мокрыми волосами?

-Почему когда укладываете спать нужно, вытащить из волос все украшения?

О чем нужно помнить, когда садитесь рассматривать книгу? (читать необходимо сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны, нельзя в движущемся транспорте, лежа на диване или кровати)

-Сколько времени ребенку нужно смотреть телевизор? (смотреть сидя и не более 15 -30мин. в зависимости от возраста)

-О чем нужно помнить во время работы ребенка с ножницами или клеем?(не оставлять ребенка одного с острыми предметами, быть внимательным)

-Что нужно делать, если в глаз попала соринка?

-У ребенка слезятся глаза, что вы предпримите?

Гигиена полости рта

-Когда ваш ребенок чистит зубы?

-Что нужно ребенку, чтобы почистить зубы?

-Как называется заболевание зубов?

-Что нужно делать после каждого приема пищи?

-Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу (не реже 2 р. в год)

От чего у ребенка могут заболеть уши? (от слишком громкой музыки, ковыряния в ушах, от сильного ветра, сильного сморкания, попадания воды)

-Что нужно сделать, когда попала вода в уши?

-К какому врачу нужно вести ребенка при заболевании ушей?(лор, врач-отоларинголог)

-Какие звуки ребенку приятно послушать перед сном?

-В чем вы укладываете ребенка в кровать?

-Что нужно сделать в спальной комнате перед сном? (проветрить комнату, задернуть занавески)

-Что можно пожелать ребенку перед сном?

— Перечислите необходимую для ребенка зимнюю, весеннюю одежду.

-Что нужно для стирки белья?

— Какие меры необходимо соблюдать во время стирки белья ребенком?

-Какие требования для обуви малышей должны соблюдаться?

— Перечислите необходимую для ребенка зимнюю (летнюю) обувь.

Требования к сформированности культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста

Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Приём пищи: правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережёвывают пищу с закрытым ртом.

Одевание и раздевание: совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают.

Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание.

Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.

Полезные советы для родителей.

«Руки – это лицо человека»

1. Подстригать ногти на руках следует не реже 1 раза в 7 – 10 дней.

2. Перед каждым приемом пищи, после прогулки следует мыть руки с мылом.

3. Нужно быть внимательным во время работы с колющими и режущими предметами (нож, иголка и т.д.).

4. Нужно осторожно открывать ёмкости с горячей водой (чайник, кастрюля, водопроводный кран).

5. В ветреную и холодную погоду нужно обязательно ходить в перчатках или варежках.

6. Следует ежедневно пользоваться кремом для рук.

«Расти, коса, до пояса»

1. Обязательно нужно иметь собственную расческу и следить за ее чистотой.

2. Мыть голову необходимо один- два раза в неделю, пользуясь шампунем.

3. Промыв волосы, нужно вытереть их мягким полотенцем и расчесать.

4. Нельзя заплетать мокрые волосы.

5. Нельзя ложиться спать с мокрыми волосами.

6. Длинные волосы нужно расчесать с концов и постепенно переходить к корням.

«Дороже алмаза свои два глаза»

1. Берегите глаза, когда стираете белье или выводите пятна.

2. Нельзя тереть глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа.

3. Нельзя читать, лежа на диване или в кровати.

4. Нельзя читать в движущемся транспорте (в вагоне, в автобусе и т. д.)

5. Читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны.

6. Нельзя носить чужие очки.

7. Нужно смотреть телевизор, сидя и не более 15-30 минут подряд (зависит от возраста ребёнка).

8. Необходимо делать гимнастику для глаз.

9. Лампу нужно ставить слева.

10. Необходимо надевать защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, при домашней уборке, при опасности попадания пыли и т. д.).

11. Сидеть за столом нужно прямо.

12. Необходимо быть осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницы, иголка, булавка, спицы, др.).

«Здоровье зубы здоровье любы»

1. Необходимо правильно питаться: ежедневно ребёнок должен получать молоко или кисломолочные продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты круглый год. Нужно приучать детей к твердой пищи: это укрепляет десны и зубы.

2. С 2-3 лет необходимо прививать детям привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.

3. Не реже двух раз в год надо посещать с ребёнком стоматолога.

«Ухо – это орган слуха»

1. Уши надо беречь: от слишком громких звуков устаешь. Нельзя слушать громкую музыку, громкие звуки мешают думать, мешают другим людям.

2. Нельзя ковырять в ушах.

3. Нужно защищать уши от сильного ветра.

4. Нельзя очень сильно сморкаться.

5. Нельзя допускать попадания в уши воды.

«Если сладко спиться, сон хороший сниться»

1. Соблюдайте режим: больше бывайте с ребёнком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.

2. Нельзя наедаться пред сном.

3. Нельзя смотреть долго телевизор.

4. Нельзя ложиться поздно.

5. Нельзя играть в шумные игры перед сном.

6. Перед сном необходимо проветрить комнату.

7. Перед сном следует задёрнуть занавески.

8. Перед сном нужно умыться.

9. Перед сном следует сложить одежду.

10. Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота – единственный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организме.

«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

«Ну что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их – гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например, закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.

Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Е. Благинина «Аленушка», «Научу обувать я братца»; З. Александрова «Утром», «Купание»; В Орлов «Хрюша обижается»; А. Барто «Девочка чумазая»; И. Токмановой «Тили-тили-тили?»; М. Яснов «Ямою руки»; А. Усачев «Хочешь Феденька, кефир»; А. Воронкова «Маша-растеряша» и другие произведения).

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Источник

Читайте также:  Как медитировать для здоровья
Adblock
detector