План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
Ольга Редкозубова
План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
Место проведения: музыкальный зал.
Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети (совместное выступление родителей и детей в агитбригаде «Весёлые витаминки).
Повышение педагогического мастерства родителей.
Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье.
Мотивация на здоровый образ жизни.
Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни. Настроена доброжелательная атмосфера, непринужденное общение. Даны рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Информационно-техническое обеспечение: Ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.
Материалы и оборудование:
Цветок здоровья, памятки — подсказки, солоница, перечница с заданиями для родителей, буклеты «Как быть здоровым?», мультимедийная игра «Выбери полезный продукт», мультфильм «Ням–ням», воздушные шары с изображением полезных и вредных продуктов.
Человек — совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
В современном обществе предъявляются новые более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку. Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровому ребёнку легче адаптироваться в современном мире. Не создав фундамент здоровья в дошкольном возрасте, будет трудно сформировать здоровье в будущем.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающий среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем вместе. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
(высказывания родителей).
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребёнок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и селён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов и подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишний массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдёт дальше речь.
Консультация медицинской сестры.
Давайте вместе с вами заполним цветок здоровья. Как вы думаете из чего он состоит? (осанка, зрение, питание, сон, движение, закаливание, благоприятная психологическая обстановка в семье). Вот сейчас мы с вами и рассмотрим все эти компоненты здорового образа жизни. Помогут вам памятки-подсказки, которые лежат у вас на столах.
Обмен родительским опытом с показом презентаций (выступления родителей).
Мы семья — Подоба. И хотим рассказать вам про занятия йогой. Да – да, оказывается йогой, а вернее элементами-упражнениями, можно заниматься и с нашими детьми. Эти занятия предупреждают искривление позвоночника, развитие плоскостопия, простудные заболевания, обогащают двигательный опыт, регулируют деятельность физиологических процессов организма. Здесь важно знать как, когда и сколько можно заниматься с ребёнком и лучше конечно посоветоваться с врачом. Сейчас для примера мы покажем несколько поз. Под музыку родители с ребёнком показывают позы: «озеро», «угол», «лук». Можно также соединять занятия спортом, закаливание с элементами йоги. Это интересно! Красиво! Здорово! А если ещё и всей семьёй – поверьте, это того стоит.
А мы семья Афанасьевых. В нашей семье большое внимание уделяется правильному питанию. В наш искусственный век, век химии, мы считаем важным научить ребёнка правильно питаться, чтобы это стало для него нормой. Поэтому сегодня мы хотим сделать презентацию серии книг «Сказочный справочник здоровья». Эти книги для тех, кто хочет «лечить» себя и своих детей дарами земли. Эти справочники помогают подружиться с овощами, фруктами, злаками – настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки. Увлекательные сказки, где овощи, фрукты, злаки, орехи рассказывают о себе, помогут всем стать здоровыми и познакомят с сотнями рецептов и секретов блюд, которые несложно приготовить с родителями. Эти «умные» книги мы рекомендуем всем! А ещё мы хотим вам подарить мультфильм «Ням–ням» и предложить поиграть в мультимедийную игру «Выбери полезный продукт».
Ну а наша семья – семья Кузнецовых, конечно согласна со всеми выступающими. Но всего этого можно добиться только при наличии дружной семьи. Когда в семье спокойная обстановка, когда ребёнка понимают, прививают ему правильные жизненные ценности, то и эмоциональное состояние у ребёнка отличное, он спокоен, жизнерадостен, с огромным желанием познавать мир, самого себя. А ещё в нашей семье большое значение уделяется закаливанию, так как ребёнок часто болел и любое время года. Закаливание включает прогулки, дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны, босоножье, умывание прохладной водой и многое другое. Представляем вам нашу семейную стенгазету, где хорошо видно, что ребёнок с удовольствием учиться вести здоровый образ жизни. Итог – Да всё в наших руках, если нас окружает загрязнённый воздух, то нужно сажать больше деревьев. Если загрязнена вода, то нужно очищать её. Мы не можем сделать окружающую среду чистой, но в наших силах научить ребёнка жить в согласии с природой и самим собой. И помните личный пример – великая воспитательная сила.
Игра – задание «Острое блюдо». Родители делятся на две команды, которые получают солонку, перечницу с заданием и, посовещавшись, выполняют его.
Выступление родителей и детей в агитбригаде «Весёлые витаминки».
Участвуют три мамы исполняющие роль педагога, врача, спортивного тренера.
1 Мама (педагог): — Пусть осень холодная смотрит в окно! Но в зале у нас уютно, светло!
В своём выступление мы хотим раскрыть вам секреты здорового питания, ведь всем на свете известно, что микстуры и таблетки растут на ветке да на грядке.
Дети: — Мамы, мамы помогите, нам скорее объясните, как это таблетки да растут на ветке, а ещё вдруг растут да на грядке?
2 Мама (Физ. инструктор): – А вот давайте у гостей спросим, что же это за таблетки? (овощи, фрукты, ягоды).
3 Мама (врач): – Если вы бледны, вам плохо, сил совсем нехватка! Нам понятно, в чём вопрос – это авитаминоз! Витаминов не хватает, витамины в теле тают!
1 Мама: — Все и взрослые, и дети помните вы наш совет, круглый год зимой и летом без витаминов жизни нет! Ну-ка детки выходите про витаминки расскажите!
Безенчукские ребята, красотой рекорды бьём,
красоты своей рецепты в огороде мы берём!
У меня фигурка тонка и высокий каблучок,
Я не буду, есть котлеты, мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю восхищенья взоры,
красоту мне и здоровье дарят помидоры!
Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку!
Вон милёнок мой рыдает, ведь близка разлука.
Ты подруженька ошиблась – плачет он лука!
Я подрос на сантиметр, а Иван на целых пять,
Потому что фрукты, овощи и зелень любим мы с ним уплетать!
Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце,
Раздаёт своим внучатам витамины А. В. С.
2 Мама: — Чтобы были все красивы, чтобы не были плаксивы!
Что в руках любое дело дружно спорилось – горело!
3 Мама: — Чтобы громче пелись песни, чтоб было интересней!
Витамины потребляйте и здоровье прибавляйте!
2 Мама: — Эти истины не новы — витамины это жизнь!
3 Мама: — А ещё мы сегодня приготовили для вас – добрые советы.
1 совет – Воздержитесь от жирной пищи.
2 совет – Остерегайтесь солёного и острого.
3 совет – Сладостей тысяча, а здоровье одно.
4 совет – Не забывайте овощи и фрукты – полезные продукты.
2 Мама – А ещё когда готовите пищу, бросайте в неё немножко любви!
3 Мама – Чуть – чуть добра!
1 Мама – Капельку радости!
2 Мама – Кусочек нежности!
3 Мама – Это придаст необыкновенный вкус любой пищи!
1 Мама – И принесут здоровья!
2 Мама – Теперь пришла пора играть, наши знания закреплять!
3 Мама – Давайте все вместе составим меню здорового питания. Ловите шары с изображением продуктов, выбирайте, а что вам не подходит, назад возвращайте.
1 Мама: — И так всё ясно! Принято единогласно! Сразу видно, что мы с вами (все вместе) – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
2 Мама: — А чтобы вы не забывали и наши «Золотые правила здорового питания» применяли, мы выпустили вот такие полезные буклеты.
Всем присутствующим раздаются буклеты «Как быть здоровым?» (подготовленными совместными усилиями родителей, детей и педагога). В завершении педагог предлагает родителям посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Воспитатель благодарит родителей за участие.
«Азбука безопасности». Спортивно познавательная игра по ПДД для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил Дорожного.
Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Маленький дом большого здоровья» Прошло родительское собрание в детском саду на тему «Маленький дом большого здоровья». Растить здоровых детей — это подлинное искусство,.
Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.
«Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму». Конспект родительского собрания. Подготовительная группа Родительское собрание. Тема: «Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму» Форма проведения: семинар- практикум. Предварительная.
Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.
Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Цель и задачи: — дать определение.
План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» План — конспект родительского собрания В группе раннего.
План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром — практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед. Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их.
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обогащение.
Источник
Родительское собрание «Азбука здоровья»
Вера Ковалева
Родительское собрание «Азбука здоровья»
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Познакомить родителей методами и приёмами работы по ЗОЖ.
Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей;
2. Подготовка выставки нетрадиционного оборудования для закаливания и оздоровления детей;
3. Выпуск газеты «Спортивный выпуск»;
4. Фотосьемка оздоровительных мероприятий в группе. 5. Выпуск стенгазеты «Мы закаляемся»
Форма проведения: круглый стол.
Повестка собрания: 1. Понятие «здоровье»;
2. Факторы оздоровления;
3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ;
4. Опыт семейного воспитания ;
5. Обсуждение проблемных ситуаций;
6. Решение родительского собрания.
Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Объявление повестки собрания. Представление формы проведения.
1. Вошли в детский сад, встретили знакомых,пришли в гости и всегда говорим: «Здравствуйте». А что это значит – здравствуйте? Ваше мнение.
Высказывания родителей…
Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос оздоровления детей. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «здоровье».
И так здоровье – это….
Высказывания родителей…
А как определяют это понятие словари
Каталымов Л. Л. Словарь по сексологии, 2007 г.
Здоровье полное физическое и психическое благополучие организма, отсутствие болезней или физических дефектов.
Дудьев В. П.Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г.
Здоровье — состояние организма, при котором все органы и системы функционируют нормально, отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Состояние, при котором имеющиеся изменения в З. существенно не отражаются на функциональном состоянии человека, принято обозначать термином «практически здоров»
Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Здоровье — Состояние человеческого организма как живой системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой и отсутствием к. -л. выраженных изменений, связанных с болезнью ЗДОРОВЬЕ или здравие ср. состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни
Словарь С. И. Ожегова
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Толковый словарь В. Даля
«Здоровье или здравие ср. состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».
Большая советская энциклопедия
«Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений…».
Толковый словарь русского языка Ушакова:
«Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма».
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч,вы будете договаривать предложение:
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
Анализ ответов родителей.
2. Примерно половина факторов (50–55 %, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье,относятся:
— экология (влияние внешней среды) – 20–25 %;
Самое большое значение имеет формирование здоровья. Забота о здоровье человека начинается с доэмбрионального периода и выражается в профилактике общем оздоровлении будущих родителей.
Сохранение здоровья включает в себя соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья (оздоровление, если его уровень приобрел тенденцию к снижению.
Под укреплением здоровья понимают приумножение его за счет тренирующих воздействий. Поскольку с возрастом уровень здоровья естественно снижается, поддержание его в прежнем диапазоне требует дополнительной активности. Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая тренировки, а также закаливание.
Оздоровление – это возвращение здоровья на безопасный уровень путем активизации его механизмов.
Первым аспектом оздоровленияявляется налаживание гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой путем оптимизации этой среды и поиска адекватных форм жизнедеятельности в ней с учетом конституции человека: оценка региона проживания, его экологии, возможностей сохранения здоровья конкретного человека в данном месте; исследование экологии малого жизненного пространства (жилища, места работы, одежды, питания пр.) и коррекция отрицательных факторов (шум, загрязненность среды и др.);
оценка психосоматической конституции человека и подбор оптимальных для него в данных условиях форм обмена с окружающей средой (характера питания, двигательной активности и отдыха, общения и др.)
Поскольку человек живет не только в пространстве, но и во времени, тактика оздоровления включает организацию жизни человека согласно биологическим ритмам и коррекцию этих ритмов, если их структура нарушена. В природе все находится в ритмически организованном движении (восход и заход солнца, смена вр. года Биоритмы – это временная организация жизни, нарушение которой свидетельствует о предболезненном состоянии или болезни.)
Следующий аспект оздоровления – это внутренняя гармония человека, т. е. его духовная, психическая и физическая гармония. Она рассматривается как наиболее эффективный подход для возвращения здоровья в его «безопасную зону».
Существует ряд методов, позволяющих оздоровить, гармонизировать человека в целом или большинство элементов его системы. Сюда можно отнести действие природных факторов, массаж и др.)
Для сохранения здоровья обмен человека с окружающей средой должен соответствовать определенным требованиям. Система жизни, в которой эти требования удовлетворяются в достаточной степени и в оптимальном режиме, что позволяет сохранить здоровье на безопасном уровне, получила название здорового образа жизни. Поскольку люди различны по своим конституциональным свойствам, то и здоровый образ жизни у каждого человека имеет свои индивидуальные особенности.
3. Организуя работу в детском саду мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей.
Природные фактор – это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями САНиП. Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей
Закаливающие процедуры – соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна.
Соблюдение двигательного режима – проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза – музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз,предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули…
Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки. Предложить родителям попробовать овощной салат, предложить рецепт данного салата.
4. Калейдоскоп семейного воспитания без комментария. Рассматривание стенгазеты. При желании родители могут прокомментировать снимки.
5. В нашей работе мы сталкиваемся с разными ситуациями порой забавными, а порой и негативными. Как решать те или иные вопросы не ущемляя права и достоинство детей родителей и педагогов. Попробуем разобраться на примере жизненных ситуаций из практики детского сада.
а) В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам.
б) При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло,при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем».
в) Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т. к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть.
г) Придя в детский сад мама просить не водить ребенка гулять, к. т он подкашливает.
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
Срок – постоянно, ответственные родители,
2.Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни:
Срок — постоянно, ответственные – родители.
3. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок – постоянно, ответственные – родители.
4. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи;
Срок — постоянно, ответственные – родители.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день.
Срок — постоянно, ответственные – родители.
1. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. — М. :Творческий центр 2011
2. Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду. — Ярославль 2000
3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В, Кудрявцева Е. А.Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. — М. :ВАКО, 2009. – (Дошкольники: учим, развиваем воспитываем.)
Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.
Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).
Источник