Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
план-конспект урока по классному руководству (7 класс) по теме
Родительское собрание в 7 классе с использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rodit.sobr_._zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 24.73 КБ |
Zdor._obraz_zhizni.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 7 классе
«Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Классный руководитель 7 б класса Лютак Р.Ш.
- Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
- Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
- Убедить родителей в необходимости активного обсуждения и решения в семье проблемы вредных привычек (курения ребёнка, наркомании и алкоголизма)
Учитель: Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- альтруистическое отношение к людям,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе и формирование стремления к здоровому образу жизни как коллективное участие детей в общешкольных мероприятиях, подготовка к праздникам, поездки, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой. Например в сентябре месяце наш класс участвовал в соревнованиях посвященных Дню здоровья в нашей школе. Хотелось бы похвастаться, мы заняли 1-е место. А на прошлой неделе в нашей школе проходила спортивно-милицейская игра «Щит и Меч», где наши ребята также достойно себя показали, заняв 2-е место. Они прекрасно прошли по всем станциям, отвечая на трудные вопросы. А на конкурсе «Строя и песни» были лучшими, здесь хотелось бы отдельные слова благодарности выразить Марущак Ю.Н. , которая помогла ребятам подготовиться к этому конкурсу.
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.
Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% — его образ жизни, на 20% — наследственность, еще 20 % — окружающая среда и только 10% — здравоохранение.
Как классным руководителям нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу, что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу – действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки люди общительные), это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на-равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровье.
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.
Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.
Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.
И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на “слабо?”).
В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.
Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:
- Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.
- Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.
- Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.
- Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:
- Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;
- Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.
- Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.
- По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы аз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.
Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:
резкая смена друзей
резкое ухудшение поведения
изменение пищевых привычек
резкие перемены настроения
полная утрата прежних интересов
частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.
И в заключение своего выступления я сформулирую основные принципы поддержки подростка:
тактичность и деликатность
точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях
умение поставить себя на место ребенка
гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его
ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше.
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.
8. Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Источник
Родительское собрание «Семья и психическое здоровье детей и подростков»
материал на тему
Тема собрания: «Семья и психическое здоровье детей и подростков»
В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:
- Семья и психическое здоровье детей и подростков.
- Права и обязанности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_psihicheskoe_zdorove_detey_i_podrostkov.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2 г. Новокубанска
«Семья и психическое здоровье детей и подростков»
Тема собрания: «Семья и психическое здоровье детей и подростков»
В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:
- Семья и психическое здоровье детей и подростков.
- Права и обязанности родителей.
- Разное.
Всего родителей по списку: 24
Присутствуют на собрании: ___
Отсутствуют на собрании: ___
ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ:расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.
- обсудить влияние способов семейного воспитания на психическое здоровье ребенка;
- найти способы помощи детям;
- предложить практические советы.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Сегодня мы поговорим о наших детях и о том, какую роль в их психическом здоровье играют взаимоотношения в семье. (Слайд 1)
Сегодня у нас в гостях:
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- Социальный педагог
Итак, тема нашего собрания «Семья и психическое здоровье детей». Давайте сначала дадим определение понятию «здоровье». (Слайд 2)
Вот как определяет Всемирная организация здравоохранения, термин «Здоровье»:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков»
Основываясь на определении ВОЗ, выделяют следующие компоненты здоровья (Слайд 3): физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.
здоровье физическое – (Слайд 4) это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;
здоровье психическое (Слайд 5) включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.
здоровье социальное – (Слайд 6) гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).
здоровье нравственное – (Слайд 7) система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.
Важно отметить, что все составляющие здоровья взаимосвязаны и нарушения в одном из компонентов приводит к возникновению нарушений в другом.
Одним из наиболее важных и необходимых условий функционирования и развития является психическое здоровье.
(Слайд 8) Психически здоровый человек – это, прежде всего, человек творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой и окружающими.
Однако существуют факторы риска, которые вызывают нарушения психического здоровья. Семейные факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей, так как именно с емья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. ( Слайд 9 )
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Одним из факторов, нарушающих психическое здоровье является неправильное воспитание. (Слайд 10) Можно выделить следующие типы «неправильного» воспитания:
- эгоцентрическое воспитание:
- воспитание по типу неприятия:
- сверхсоциализация ребёнка;
- тревожно-мнительное воспитание.
(Слайд 11) Детям, которые стали жертвами эгоцентрического воспитания , с детства прививается мысль, что они способнее, умнее других, а потому имеют право на большее. Они и хотят всего достичь по-максимуму. Другое для них просто неприемлемо. В школе соперничество становится еще острее, неудачи переживаются глубже, особенно на фоне удач и успехов соперников . Чем слабее способности, тем ожесточеннее в таких случаях борьба и тем сокрушительнее последствия. Каждая неудача переживается как катастрофа, запуская механизмы болезни, ослабляется система организма. Естественно, такой ребенок нервный: плаксивый, обидчивый, ранимый. У него головные боли, бессонница. Такой ребенок может быть и трудным: вспыльчивым, требовательным, конфликтным, злым на язык, и родители опасаются его как трудного взрослого члена семьи и уступают ему во всем, чтобы не навлечь на себя гнев, а то и недетскую вражду.
(Слайд 12) Воспитание по типу неприятия формирует заниженную неосознаваемую самооценку. Однако в данном случае ребенок не примиряется с ней. Напротив, ощущение ущербности ожесточает его, вызывает чувство протеста. Он не враждует, а стремится не уступить, догнать, обойти. Ребенок честолюбив, и успех, максимальное самоутверждение необходимы ему, чтобы достичь в первую очередь самоуважения, а уже потом уважения со стороны других. В конце концов, переживания, неудачи надламывают его. Он устает, надрывается.
(Слайд 13) Третий вариант неправильного типа воспитания проявляется при сверхсоциализации ребенка . Он запрограммирован как робот на роль пай-мальчика или пай-девочки и перепрыгивает через детство. Детства нет, сверстники «плохие, глупые», и он общается только со взрослыми или со столь же «серьезным» однолеткой, как и он. Он чрезмерно ответственен. Все у него взрослоподобно — устремления, переживания, реагирование. Внутреннее напряжение, недетские переживания приводят такого ребенка к нервозности. Что-то не удается, противоречит его настроенности, и он раздражается, страдает от бессонницы. У него чаще всего общие нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, неустойчивость артериального давления.
(Слайд 14) При тревожно-мнительном воспитании наблюдается тревожное восприятие неудач, мнительность в отношении сверстников, воспитателей, учителей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неудач. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Этот ребенок в группе риска по сердечнососудистым заболеваниям, болезням почек и легких.
Также одним из факторов риска является тип отношения родителя к ребенку. (Слайд 15). От стиля отношения родителей к ребенку зависят воспитательная и эмоциональная функция семьи. Выделяют 4 стиля отношений:
- авторитетный (демократический);
- авторитарный (деспотичный);
- либеральный (попустительский);
- индифферентный (безразличный).
(Слайд 16). Авторитетный стиль
Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры взрослого пересекаются, но перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.
Результаты: Дети при таком стиле воспитания превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.
(Слайд 17). Авторитарный стиль
Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.
Результаты: Дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю, наркотикам, совершать противоправные действия. (сделать акцент на отрицательных последствиях).
(Слайд 18). Либеральный стиль
Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.
Результаты: Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена, проявляют неуважение к старшим, а также к родителям; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.
(Слайд 19). Индифферентный стиль
Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.
Результаты: Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в т.ч. и отрицательным поведением. Отсутствие любви родителей, интереса к ребенку, вседозволенность приводят к тому, что ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (противоправному, преступному) поведению.
Сейчас я вам предлагаю выяснить, какого же стиля воспитания придерживаетесь вы, ответив на вопросы анкеты.
Итак, подсчитайте, пожалуйста, свои баллы. Результаты на экране.
Семья — совсем как маленькая вселенная (недаром ее образно именуют порой микромиром); создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения.
(Слайд 20) Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Родительский труд очень тяжел. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования. Именно в семье формируется личность ребенка, определяются для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения.
С этого учебного года у нас в гимназии появился социальный педагог – Герасименко Светлана Юрьевна, которая всегда готова помочь вам в любой ситуации, связанной с воспитанием вашего ребенка. Светлана Юрьевна, вам слово.
Спасибо, Светлана Юрьевна.
Сейчас наши дети уже шестиклассники, процесс адаптации к средней школе пройден, но начинает другой, не менее тяжелый период – подростковый возраст. Возрастные особенности также накладывают отпечаток на поведение ребенка и их необходимо учитывать в процессе воспитания.
(Слайд 21) В 11-12 лет почти все дети пересекают рубеж подросткового возраста. (Слайд 22) У подростка появляется чувство взрослости – он начинает воспринимать себя как взрослого, интересоваться своим внутренним миром.
(Слайд 23) Общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности для подростков. Происходит отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу.
(Слайд 24) Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе. Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему. Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности
(Слайд 25) У подростка начинают развиваться сложные операции мышления, такие как синтез, анализ, освоение причинно-следственных связей. Вместе с развитием мышления развиваются и интересы ребенка, но они еще разноплановы и непостоянны.
(Слайд 26) В эмоциональной сфере проявляется тревожность в сфере общения со сверстниками. Раздражительность, возбудимость, агрессия или иногда апатия – это типичные эмоции для подросткового возраста.
Чтобы помочь своему ребенку успешно преодолеть все трудности подросткового возраста, придерживайтесь следующих правил:
(Слайд 27) У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть. Все хронические заболевания также обостряются. Помогите ребенку справится с ними. (Слайд 28 – Слайд 32)
Надеюсь, данные советы помогут вам в процессе воспитания. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами.
Подводя итоги нашей первой части собрания, подчёркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Необходимо принять решение по данному вопросу. Слово для зачтения проекта решения предоставляется секретарю Леоновой Светлане Игоревне.
СЕКРЕТАРЬ: В ходе собрания было принято следующее решение:
- Строить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества.
- Провести психологическое тестирование среди учащихся с целью выявления проблем и их скорейшего предотвращения.
- Продолжить сотрудничество родителей и классного руководителя с целью воспитания психически здорового, активного и жизнерадостного ребенка.
- Продолжить работу по данному вопросу на последующих родительских собраниях.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Какие будут дополнения и предложения к решению?
Переходим к следующему вопросу нашего собрания. Разное.
Источник