Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня». 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня». 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._2_kl._kak_uchit_detey_berech_zdorove._rezhim_dnya.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»
1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Форма проведения — информационный лекторий.
Организация- родительского собрания:
• классному руководителю провести опрос учащихся класса по теме «Мой режим дня»;
• провести анкетирование родителей по проблеме собрания;
• собеседование классного руководителя со школьным врачом
• оформление классного помещения плакатами по теме охрана здоровья младшего школьника;
• организовать выставку литературы по теме собрания.
• разработать сценарий родительского собрания.
Здоровый человек есть
самое драгоценное произведение природы.
I. Вступительное слово классного руководителя:
— По мнению СВ. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
(Проводится опрос родителей.)
1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?
2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?
— Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:
Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня.
II.Беседа о режиме дня:
Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня. Особое внимание уделить проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.
Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?
Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.
Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой; успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы — это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности! Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т. д. и т. п.
Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.
Из чего складывается режим дня?
Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.
Сон — это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпании отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенное внимания.
В медицинской литературе высказывается мнение, что недосыпание не снимается даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным «без перегибов» в ту или иную сторону.
Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность — это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность — время которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне.
(Даются советы родителям.)
III. Советы родителям младших школьников:
1 .Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.
4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.
5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или молоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном — семейное чтение.
6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна — 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.
7. Питание — это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т. д.
Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.
Предлагается набор веществ, необходимых растущему организму:
* Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).
*Жиры (запасной источник энергии).
*Углеводы (обеспечивают нас энергией).
* Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.
Какие же советы можно дать?
1.Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:
• сдобные хлебные и кондитерские изделия;
• шоколад, шоколадные конфеты;
2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.
3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки. Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.
Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л.Н. Толстого: «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда ты встаешь от обеда».
А теперь приведем примерный режим дня для младших школьников, которые учатся в первую смену.
Режим дня (примерный вариант)
7.30 — подъем (пробуждение);
7.30 — 8.15 — утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак;
8.15 — 8.30 — дорога в школу;
8.40 — 12.40 (13.35) — занятия в школе;
14.00 — 15.00 — обед, отдых (дневной сон);
15.00- 16.00 -прогулка;
16.00 — 17.30 — приготовление уроков;
17.30 — 19.00 — свободные занятия;
19.30 — 20.30 — свободное время;
20.30 — 21.00 — душ, подготовка ко сну.
В каникулы и выходные дни, основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом.
Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание.
И, конечно, родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.
IV. Подведение итогов
В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям анкету и памятки, рекомендации которых помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.
V. Решение собрания
Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для второклассника с учетом услышанных на собрании рекомендаций.
Источник
родительское собрание «Здоровье детей»
материал (2 класс) по теме
Собрание о том, как нужно беречь здоровье детей. Много советов для родителей. Правильное соблюдение режима школьника, правильное питание, свежий воздух, занятие спортом — всё это залог здоровья для наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._zdorov._detey.doc | 41 КБ |
prezen._k_sobr._zdorov._detey.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье детей – в наших руках»
» Если нельзя вырастить ребёнка , чтобы он совсем не болел ,
то, во всяком случае , поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно «
Академик , хирург Н . М . Амосов .
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Возникает такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди — огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река — это образ жизни, и наша задача — научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего — семья, родители, затем — школа, учителя.
За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос (Просмотр клипа: «Кто такой здоровый человек?»)
Вот такие высказывания детей. По-моему, понятно, что наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в дому, родители – пример ему».
А как вы им в этом помогаете?
Я предлагаю вашему вниманию диаграммы анонимного опроса наших ребят. Вопросы были следующие:
Когда у меня свободное время, я…
Я выберу, если хочу кушать…
На свежем воздухе я бываю…
Ответы перед вами, выводы сделайте сами.
А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. К сожалению, у работающих допоздна родителей и дети живут по ненормированному графику: школа, затем занятия после школы, дневной сон пропускается, время ночного сна также сдвигается, утро начинается раньше. Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же , это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.
Сон – источник сил, поддерживающий наш разум и нервы. Каждый раз во время ночного сна, «батарейка» головного мозга подзаряжается. Так же как поднятие тяжестей укрепляет мышцы, сон улучшает работу мозга. Качественный продолжительный сон – залог продуктивной работы «батарейки». Он улучшает концентрацию внимания, это позволяет нам быть физически не напряженными и одновременно сохранить ясное сознание и хорошо соображать. И тогда мы отлично себя чувствуем. Родители обязаны стараться обеспечить здоровый сон своему ребенку. И тогда вы увидите счастливого, самодостаточного, не слишком проблемного и более социально адаптированного ребенка. Спать ребенок должен не менее 10 часов.
Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
Одним из основных условий, необходимых для здоровья человека, является его пребывание на свежем воздухе, богатом кислородом, не содержащем вредных примесей — ни механических (пыль), ни химических.
При этом не важно, какая на улице температура воздуха, так как при любой температуре можно защитить тело соответствующей одеждой, а в холодные дни — с помощью; интенсивных движений
Ребенок должен регулярно несколько часов в день проводить на свежем воздухе. Для прогулок следует выбирать места, удаленные от возможных источников атмосферных загрязнений, от большого скопления людей, где всегда имеется опасность контакта с инфекцией.
Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием.
Слайд с диаграммой питания
Но всё в ваших руках: вы можете с молодых лет приучить ребёнка к здоровой пище, отвлечь его от нынешнего «бича» детского меню — чипсов и шоколадок и спасти от гастритов и язв.
Рациональное питание — это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. Питание школьника должно быть сбалансированным
Слайд с пирамидой
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
• молоко или кисломолочные напитки ;
Еще одна серьёзная проблема из серьёзных проблем, которая влияет на здоровье в наше время – это гиподинамия.
Слайд с диаграммой свободное время.
Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Они проводят возле него много времени. Вот почему у взрослых появляется опасение, не влияет ли компьютер отрицательно на состояние здоровья их детей.
Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику разрешается проводить за компьютером не больше 20 минут в день. Младшим школьникам – до 40 минут. А детям в возрасте с 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более полутора часов.
Подводя итог, я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Мы услышали, что надо делать, чтобы сохранить здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а я, как классный руководитель и учитель, буду стараться помочь вам в этом.
Источник