Меню

Родительский всеобуч здоровье наших детей

Родительский всеобуч «Здоровый ребенок-здоровое общество»

Елена Верещагина
Родительский всеобуч «Здоровый ребенок-здоровое общество»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 195

Родительский всеобуч

«Здоровый ребенок- здоровое общество»

инструктор по физической культуре

высшая квал. категория

Родительский всеобуч

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

Слайд1Уважаемые родители тема нашего всеобуча важна и актуальна.

Самое драгоценное, что есть у человека — это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка — важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требует от детей колоссальных нагрузок, усилий и здоровья.

А самое дорогое у нас – это жизнь и здоровье детей.

Здоровье ребенка зависит от нас взрослых и от той среды в которой ребенок растет.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника,

Слайд 2ВНашем дошкольном учреждении создана система организации физкультурно оздоровительной работы:

Это –физкультурные занятия

— утренняягмнастика, динамический час

-прогулки 2 раза в день.

— физкультурные досуги, развлечения

— самостоятельная двигательная активность.

-дни здоровья

— работа с родителями

— беседы, консультации, встречи со специалистами.

родительские собрания, всеобучи

Слайд3 Основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами,характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды:

Слайд4 (фото)И в нашем детском саду созданы эти условия. Полностью оборудован физкультурный зал. Имеются мячи, обручи. гимнастические палки, скакалки, батуты и многое другое оборудование способствующее укреплению здоровья и развитию физических качеств дошкольника.

Слайд5 (фото) В физкультурном зале проходят утренняя гимнастика, занятия по физическому развитии., спортивные развлечения, досуги,

Слайд6Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, конкурсов, праздников, в которых принимают участие и родители.

Слайд7Активно ведется работа с родителями. В группах имеются информационные стенды, где периодически выставляется информация для вас. Это консультации, папки передвижки по оздоровлению детей.

Слайд8 (Фото)Имеется спортивная площадка и тропа «Здоровья»

Слайд 9 (фото)На которых также в летний период по плану проводятся мероприятия оздоровительного характера

Все мероприятия проводимые в нашем ДОУ проходят согласногодовому плану, которые способствуют оздоровлению и физическому развитию физических качеств дошкольника.

Уважаемые родители!

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Мы взрослые должны сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

Слайд10 И в заключении своего выступления я хочу дать вам несколько советов:

Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

Вместе сребенкомвыполняйте зарядку по утрам на это уйдет не много времени.

Можно вместе с ребенком посетить спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Как можно больше бывайте вместе с ребеном на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Читайте также:  Двигательная активность здоровье детей подростков

А мы педагоги поможем вам в этом.

Слайд11Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Дружная семья — здоровый ребенок» Хорошее физическое и психическое здоровье — важное условие полноценного развития ребенка. Замечено, что соматически ослабленный ребенок.

Детско-родительский проект «Ребенок открывает мир». Номинация «Я и моя семья» Основная идея творческого проекта- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы.

Фотоотчёт «Ярмарка здоровья. Здоровый человек — здоровое будущее!» В очередные выходные прошло спортивное мероприятие «Ярмарка здоровья» Девиз: «Здоровый человек – здоровое будущее!». Основной целью ярмарки.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Круглый стол «Здоровый ребенок — счастье родителей» Здоровый образ жизни, советы доброго доктора. Тема нашего собрания — здоровый образ жизни. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый.

Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе Проект на тему: «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» Подготовила: воспитатель первой кв. категории Торопова Людмила Владимировна.

Проект «Здоровый ребенок» Проект «Здоровый ребенок» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно-игровой. По количеству участников детей: коллективный.

Перспективы использования кинезиологии или Здоровый ребенок Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра» Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра. “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” —Генрих Гейне Хорошее.

Источник

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»

Скачать:

Вложение Размер
rodit_sobranie_po_zozh.doc 99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»

Время проведения : 24 марта 2013 г.

Форма проведения: Конкурс «День здоровья»

Продолжительност ь: 30 минут

  1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  4. Развивать чувство единства, сплоченности .

Участники : родители, воспитатель.

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

3. Подготовка воспитателем материала для проведения всеобуча для родителей.

4. Оформление папки с мудрыми мыслями по ОБЖ.

5. Оформление памятки для родителей по здоровьесбережению детей.

6. Аудиозапись с ответами детей «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Живи с разумом, так и лекарей не надо»

«Все здоровые люди любят жизнь»

«Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья»

Здоровье – это Труд,

Труд – это Терпение,

Терпение – это Страдание,

Страдание – это Очищение,

Очищение – это Здоровье

«Здоровому все здорово.»

1. Вступительное слово.

2. Ведение конкурса «День здоровья»

3. Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

4. Рекомендации родителям по здоровьесбережению детей.

5. Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т.д.)

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи — режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Главное – помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье . Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «День здоровья ».

  1. Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.

Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.

  1. Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

· Здоровье – это красота.

· Здоровье – это счастье.

· Здоровье – это богатство.

(предлагаю аудиозапись прослушать с ответами детей)

  1. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).

з) Не курить, не употреблять алкоголь.

  1. Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье человека?

Курение, пьянство, лень

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

  1. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

«Береги нос в белый мороз».

«Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

«Шуба елова, да к сердцу здорова»

«В здоровом теле – здоровый дух»

  1. «Слово-эстафета» передавать куклу друг другу и говорить «Мой ребенок будет здоровым, если я…..»

Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: двигательная развивающая среда в группе, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные праздники, соревнования, Дни Здоровья, динамические часы, ритмика, бодрящая гимнастика после сна, прогулки, бассейн, проветривание, закаливающие процедуры, зрительная гимнастика, точечный массаж по методу Уманской, и хождение босиком по ребристым дорожкам, колючим и т.д. по методу Сигалова, авторскую технологию А.Н.Стрельниковой (дыхательая гимнастика), сбалансированное питание, все это направлено на оздоровление детей.

  1. По статистике, современные дети очень много времени проводят перед телевизором, за компьютерами и т.д., все это влияет на ухудшение зрения, необходимо делать зрительную гимнастику. Мы ее проводим несколько раз от 3 до 5 минут.

Двигаются только глаза:

  1. Вправо-влево
  2. Вверх-вниз
  3. Далеко-близко
  4. По кругу
  5. По диагонали снизу-вверх и наоборот.
  6. Частое моргание в течение 20 секунд.

Гимнастика показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное напряжение, а также для профилактики расстройств при нагрузке на глаза.

Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления. Необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставив локти на стол и мягко закрыть глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Хорошо проводить в течении 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи)

Локти ставим на стол, ладони рук по обеим сторонам от лица. Шевелим пальцами на обеих руках, глядя перед собой. Сморим перед собой, но краем глаза (периферическим зрением) видим движения пальцев.

Перевод взгляда с одного объекта, находящегося на расстоянии 1 метра, на дальний объект – крышу дома, облако, макушку дерева и др.

«Одень» взглядом елку на участке в бусы сверху-вниз и по диагонали

«На что похожи облака?» — взгляд вверх и вдаль.

  1. «Точечный массаж» по методу Уманской

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

Помните: СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЗАЛОГ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.

1. связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. При массаже этой зоны уменьшается кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.

Зона 2. Связана с вилочковой железой (тимусом), слизистой оболочкой трахеи, глотки. При массаже ее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Зона 3. Связана с щитовидной железой, слизистой оболочкой гортани. При воздействии на нее нормализуется химический состав крови, голос становится чистым и звонким.

Зона 4 и зон 5. Зоны шеи связаны с важнейшими вегетативными ганглиями – регуляторами деятельности всех сосудов головы и тела, а также со слизистой оболочкой задней стенки глотки, которая под влиянием дыма, пыли и вирусов наиболее часто воспаляется. Фарингит – очень опасное заболевание! Массаж зон шеи ведет к нормализации вегетососудистого тонуса, исчезают головокружения, головные боли, в затылке и шеи, уменьшаются влияния фарингита. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.

Зона 6. Связана с вестибулярным аппаратом, со слизистыми оболочками среднего уча и миндалинами. При воздействии на эти зоны исчезает шум в ушах, улучшается слух, уменьшается боль в глотке при ангине (тонзиллите), в ухе при отите, а главное, — нормализуется деятельность вестибулярного аппарата.

Зона 7. Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массах этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.

Зона 8. Связана с гипофизом, слизистыми оболочками носа и гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным, проходит насморк, уменьшается слабость, нормализуется деятельность эндокринных желез.

Зона 9. Руки — это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми органами. За зонами рук необходимо особенно тщательно следить, устранять своевременно все возникшие нарушения, и тогда благополучие Вашего организма будет всегда в Ваших руках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка — в наших руках.

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.).

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях.

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.Задачи:Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здор.

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»Цель:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и.

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн.

Источник

Adblock
detector