Меню

Родительский университет здоровье детей

Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета

Краснова Юлия
Здоровьесбережение в ДОО. Сообщение на заседании родительского университета

Сообщение на заседание родительского университета

Тема: Здоровьесбережение

Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. А на сегодняшний день, по данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, состояние здоровьядетей в стране резко ухудшается: снизилось количество детей 1 группы здоровья и увеличилось количество 2 и 3 групп здоровья. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

Понятие «Здоровьесбережение»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Здоровьесбережение — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

Здоровьесберегающие технологии – комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.

Здоровьесбережение в ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одна из основных задач детского сада.

К основным направлениям оздоровительнойдеятельности в нашем детском саду мы относим:

1) Физкультурно – оздоровительные мероприятия;

2) Воспитание культуры здоровья дошкольников;

3) Создание активной сенсорно – развивающей среды;

4) Обеспечение социально – психологического благополучия дошкольников;

5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ;

6) Воспитание экологической культуры дошкольников;

7) Сбалансированное питание;

8) Медико – профилактические мероприятия.

1) К Физкультурно – оздоровительныммероприятиям относятся:

Оздоровительная гимнастика

— Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня

— Физкультурные занятия, прогулки

— Гимнастика для глаз

2) Задачами по воспитанию культуры здоровьядошкольников являются:

— Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека

— Освоение представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни

3) Создание активной сенсорно –развивающей среды:

— Наличие спортивного оборудования, атрибутов для подвижных игр в холле и в спортивных уголках в группах детского сада

— Наличие спортивной площадки на территории детского сада

— Сотрудничество со спортивной школой

4) Обеспечение социально –психологического благополучия дошкольников осуществляется благодаря:

— Личностно – ориентированному подходу к каждому ребёнку

-Учёту индивидуальных физических и психологических особенностей ребёнка

— Использованию игр – релаксаций в течение дня

— Мониторингу адаптации ребёнка к детскому саду

5) Получение дошкольниками элементарных представлений по ОБЖ,включает в себя:

— Формирование знания о правилах безопасности дорожного движения

— Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе

6) Воспитание экологической культуры дошкольников –это:

— Осознание детьми важности и значимости сохранения чистоты на нашей планете

— Воспитание бережного отношения к природе

7) Сбалансированное питание –это:

Обязательное условие нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая следит за выполнением натуральных норм питания.

8) Медико –профилактические мероприятия:

— Утренний фильтр приёма детей в детский сад

-Регулярный мед. осмотр детей и сотрудников детского сада

— Полоскание рта после еды

Вот таким образом осуществляются технологии здоровьесбережения в рамках детского сада.

Но ребёнок живёт дома в семье, которая является для него примером для подражания, поэтому всё, чему он учится в детском саду не должно идти вразрез с семейными принципами воспитания. Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям, остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным — это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте вместе с ребёнком утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Читайте также:  Сауна отдых для здоровья

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Деловая игра

«Сохранение и укрепление здоровья»

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

максимальной занятости каждого участника

неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

Правила для участников деловой игры:

— полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.

— уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.

— самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы.

— адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

— уровень активности участников команды

— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения

— творческий подход к решению задач игры

— дополнения и их обоснованность

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительный

До деловой игры:

Выбрать название команды и девиз.

Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

Подготовить содержание мероприятий по профилактике заболеваний и оздоровлению детей в семье

2 этап: Практический

Ход игры:

1. Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

2.Конкурс: “Цветок здорового образа жизни”.

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный цветок, фломастеры) лепестки — все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему можно использовать в домашних условиях (3 мин. на обдумывание).

3.Конкурс: “Здоровый ребенок”

Задание: познакомить и провести игру, которую можно организовать с ребенком на улице с командой-соперником

4.Игра: “Поменяйтесь местами”

Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу.Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге.Для этого он просит участников: “Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….”. Далее каждый,кто находится на месте ведущего придумывает свои задания — например: “ поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь” или “кто не дает долго смотреть ребенку телевизор” или “у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе” и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

3 этап: Заключительный — подведение итогов, определение победителей

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задача: Повысить компетентность.

Сообщение для педагогов «Ароматерапия» Сообщение для педагогов «Ароматерапия» Подготовила: воспитатель Аникина Наталья Викторовна Содержание Введение 3 1. История развития ароматерапии.

Сообщение «Физкультура и музыка» (Слайд №1) Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление.

Сообщение «Построение и общий характер урока» СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ СТР. 3 2. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К УРОКУ СТР. 3 3. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА СТР. 5 4. ПОСТРОЕНИЕ УРОКА СТР. 7 5. ХАРАКТЕР.

Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ. автор воспитатель Силантьева Ольга Николаевна Изменения,.

Здоровьесбережение детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска» «Здоровьесбережение детей младшего.

Заседание клуба «Университет родительских знаний» Цель: просвещение родителей в вопросах совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: — способствовать повышению.

Здоровьесбережение детей Здоровьесбережение детей Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Здоровьесбережение в ДОУ методом закаливания Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей. Самым эффективным способом для укрепления и сохранения здоровья является закаливание.

Источник

Семейный клуб «Университет здоровья»
проект по физкультуре по теме

практическо- информационный проект для работы с родителями по физическому воспитанию

Скачать:

Вложение Размер
roditelskiy_universitetdocument_2.doc 40.5 КБ
plany.docx 15.21 КБ
profilaktika_ploskostopiya_.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Университет здоровья»

МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Вид проекта: практическо- информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: родители воспитанников средних, старших, подготовительных групп, инструктор ФИЗО, специалисты, воспитатели групп.

Образовательная область: физическое развитие.

Актуальность. Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.

Во многих семьях, как показывают результаты моих наблюдений, бесед, анкетирования, наблюдается неосведомленность родителей в вопросах о правильном укреплении физического здоровья.

И поэтому одной из задач воспитательно-образовательной работы нашего детского сада является, формирование потребностей здорового образа жизни детей через двигательную активность дошкольников.

Необходимо повышать родительскую компетенцию и обратить внимание на следующее:

  • уметь оценить ведущие показатели гармонического развития ребенка;
  • обеспечить ребенку правильный режим дня, систематичность и регулярность двигательных занятий и активных игр как основы жизнедеятельности и полноценного развития малыша;
  • для укрепления здоровья ребенка в семье важно использовать комплекс мероприятий по закаливанию, организации физического воспитания активного отдыха ребенка как можно раньше;
  • с раннего возраста необходимо приучать ребенка к соблюдению основных элементов здорового образа жизни: выполнение правил гигиены, дружить с физкультурой, осознанно относиться к сохранению своего здоровья и окружающих.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. В дошкольных учреждениях используются разнообразные формы работы с семьёй. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Цель проекта: повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей, в области физического воспитания ребёнка.

  1. формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагога и учётом индивидуальных способностей ребёнка;
  2. осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам физического воспитания ребёнка;
  3. познакомить родителей с закономерностями развития ребёнка дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующих развитию гармоничных детско – родительских взаимоотношений.
  1. приобщение к здоровому образу жизни;
  2. повышение уровня знаний родителей в области физического воспитания;

3. гармонизация детско – родительских отношений.

  1. анкетирование;
  2. индивидуальные беседы;
  3. наблюдение за детьми во время физической культуры;
  4. подбор информационного и практического материала;

Роль родителей в реализации проекта.

  1. участие в практических занятиях;
  2. проведение круглого стола;
  3. фотовыставки «Спортивная радуга»;
  4. семейные спортивные праздники.

Работа с воспитателями.

  1. консультации;
  2. контроль качественного выполнения физических упражнений и соблюдения правил гигиены;
  3. проведение подвижных игр;
  4. спортивные и оздоровительные мероприятия.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Целью первого этапа стало выявление знаний семьи о здоровом образе жизни. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей.

Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы, изучение продуктов детской деятельности. Исследование выявило низкий уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания детей. После подведения итогов исследования начался второй этап, целью которого стало создание механизма работы Клуба.

Прежде всего, было разработано положение о семейном клубе «Университет здоровья», план работы.

В настоящее время Клуб действует в режиме систематического функционирования, т. е. заседания проводятся один раз в квартал.

В рамках Клуба проходят семинары-практикумы, деловые игры, семейные спортивные праздники, круглые столы, практические занятия и консультации.

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

«Методика лечебной физкультуры»

« Всей семьёй Спортландию»

Семейный спортивный праздник.

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

«Закаливание преграда всем простудам»

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

« Один день в детском саду»

Семейный спортивный праздник.

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

«Роль подвижных игр в развитии и воспитании ребёнка»

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Семейный спортивный праздник.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Профилактика нарушения осанки и плоскостопия »

г. Новый Уренгой

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, исследованиями Г.А. Шорина (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.

Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, это вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Что в дальнейшем способствует и является одной из причин скалиотических нарушений осанки.

Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки

Причин возникновения плоскостопия очень много: это и наследственная предрасположенность (скорее к определенному образу жизни), парез или паралич подошвенных мышц стопы или голени, травмы костей стопы и лодыжек. Наиболее частая причина — общая слабость костно-мышечной системы в результате перенесенного рахита, частых или длительных заболеваний. Особенно опасна на фоне слабости мышечно-связочного аппарата перегрузка стоп: длительное стояние, долгая непрерывная ходьба, избыточный вес ребенка. Крайне неблагоприятно на состоянии стоп сказывается ношение плохо подобранной обуви. К более редким причинам относятся врожденный вывих или дисплазия тазобедренного сустава, некоторые дефекты стоп, болезни и травмы коленных суставов.

Особенно часто плоскостопие развивается у детей с так называемой плосковальгусной установкой стоп (отклонением пяток кнаружи), которая формируется в раннем возрасте. Искривление ног появляется чаще всего через некоторое время после того, как ребенок встал на ноги и начал ходить. Особенно часто это происходит, если малыш встал на ноги раньше времени, если он много стоял (например, в манеже), если он не ползал. Это объясняется слабостью, недоразвитостью его мышечно-связочного аппарата и чрезмерной нагрузкой на нижние конечности. О вальгусном (Х-образом) искривлении ног можно говорить тогда, когда расстояние между внутренними лодыжками при плотно сжатых и выпрямленных коленях превышает 4-5 см. Обычно такая деформация голеней сочетается с плоско-вальгусными стопами. Вопреки распространенному мнению, это не врожденный порок, не наследственное качество, а приобретенный дефект.

Определить правильность положения стоп вполне по силам каждому родителю, достаточно внимательно посмотреть на стоящего босого ребенка со спины. В норме — пятка расположена соответственно продольной оси голени, в случае плоско-вальгусных стоп — пятка заметно отклонена кнаружи. Этот дефект, по последним данным, свидетельствует о врожденной аномалии нервной системы (энцефалопатии) и влечет за собой нарушения развития всего скелета.

По анатомическому признаку плоскостопие делится на продольное, поперечное и смешенное. У детей чаще всего встречается продольная или смешанная формы.

У маленьких детей осанки как таковой ещё нет, физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, у детей 6-9 лет вертикальная поза неустойчива, мы видим избыточный прогиб поясничного отдела позвоночника , выступающий живот, торчащие лопатки — это норма для детей этого возраста. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 — 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа . В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника , своды стопы . Двигательный стереотип формируется в процессе роста ребенка, уже в младшем школьном возрасте появляются первые элементы сегментального выравнивания. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета. Нарушение осанки является следствием нерационального соблюдения режима, условий быта, труда, слабого физического развития.

В дошкольном возрасте опорно-двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития, его формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений осанки, исправить их путем укрепления мышц и связок стопы, спины.

Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия.

Плоскостопие — заболевание прогрессирующее. Лечение плоскостопия должно быть комплексным и направленным на укрепление всего организма. Лечебная гимнастика, самомассаж, ортопедические стельки или обувь — мер для исправления стоп достаточно. Важно, чтобы процесс коррекции был регулярным и продолжался до полного выздоровления.

Первостепенное внимание следует уделить обуви, она должна быть «рациональной», то есть устойчивой, и плотно охватывать стопу, не мешая при этом движению. Небольшой каблучок, тонкая подошва и материал, позволяющий стопам «дышать», так же являются необходимыми качествами хорошей детской обуви. Детям дошкольного возраста лучше носить ботиночки или туфли, хорошо фиксирующие голеностопные суставы. Детям с плоскостопием, а особенно с плоско-вальгусными стопами нельзя носить мягкую обувь, например, валенки, резиновые сапоги, мягкие тапочки, чешки, сандалии без задника. Но часто одной рациональной обуви для исправления плоскостопия недостаточно. Тогда применяют ортопедические стельки или ортопедическую обувь. Эти средства лечения достаточно эффективны, так как облегчают ходьбу, берут на себя часть нагрузки, предотвращают дальнейшее развитие заболевания. Однако без назначения врача заказывать, а тем более покупать готовые ортопедические стельки нельзя. Такие стельки могут нанести стопе ребенка больше вреда, чем пользы. Специальная обувь и стельки не исправляют деформацию, а только предотвращают ее дальнейшее развитие. Пользоваться ими постоянно не рекомендуется, так как мышцы стопы слабеют еще больше. Ортопедическая коррекция стоп проводится обязательно в сочетании и на фоне других методов лечения: физиотерапии, массажа и лечебной гимнастики.

Очень полезны тепловые процедуры, которые можно проводить дома. Они дают максимальный эффект, если сразу же после них проводить лечебную гимнастику. В домашних условиях можно применять контрастные кожные ванны. Для этого нужны два тазика с водой: один — с теплой (40-45 0 ), другой — с прохладной (16-20 0 ). Ребенок погружает ноги попеременно то в теплую, то в прохладную воду на несколько секунд. Процедура длится 5-10 минут и провидится ежедневно или через день в течение двух-трех недель. Ванны не только укрепляют мышцы и тренируют суставы стоп, но обладают замечательным закаливающим эффектом.

Массаж — необходимая часть комплексного лечения плоскостопия. Он позволяет нормализовать тонус мышц стопы и голени: укрепить ослабленные, растянутые мышцы и расслабить напряженные, а это очень важно для восстановления их согласованной работы. Кроме того, улучшая кровообращение и иннервацию, массаж способствует улучшению питания мышц, связок и костей стопы.

Так же успешная профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Условия развивающей физкультурно-оздоровительной среды.

В ДОУ ведется работа по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений осанки у детей. Создана полноценная развивающая физкультурно-оздоровительная среда, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц спины, стопы и голени.

На физкультурных занятиях используются:

ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, веревки, канат, массажные мячи, диски с различными наполнителями и т.д.

Такое разнообразие инвентаря способствует:

  • возникновению и длительному удержанию интереса к этим физкультурным пособиям;
  • удовлетворению потребности детей в движениях;
  • расширению физических возможностей детей;
  • развитию двигательного воображения детей;
  • укреплению здоровья детей;

Кроме этого, это оборудование многофункционально и может быть использовано в разных направлениях развития детей – физическое развитие, математика, развитие речи, творческие игры и т. д.

Основные приемы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки

Основными средствами для профилактики плоскостопия и нарушений осанки являются: закаливание, специальные физические упражнения, самомассаж.

Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются без обуви. Поэтому дети занимаются на профилактических занятиях в носках. Воспитателям рекомендовано проводить закаливающие процедуры по окончанию проведения гимнастики после сна.

Самомассаж проводится в качестве вводной или заключительной части.

Пособия для профилактики плоскостопия, применяемые для самомассажа: обручи, резиновые коврики с шипами, дорожка с пузырьками, гимнастическая палка, гимнастическая лестница, мешочки с песком, «кочки» с различными наполнителями, канат, веревки

Специальные физические упражнения

Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, необходимо увеличить объем целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Воспитателям рекомендовано после сна, проводить упражнения, укрепляющие мышцы стопы и направленные на развитие правильной осанки.

К специальным упражнениям относятся упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, направленные на ощущение правильной осанки и развитие мышц спины.

Систематические занятия физической культурой и специальными физическими упражнениями способствуют укреплению и развитию мышц, связок, суставов, участвующих в образовании и нормальной деятельности свода стопы, и как следствие развитию правильной осанки.

Источник

Adblock
detector