Родительское собрание «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskogo_sobraniya.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
«Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»
познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
- Вступительное слово воспитателя.
- Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
- Слово-эстафета «Закончи предложение».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится — вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов — богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (Ответы родителей).
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье-сберегающие технологии».
Наша цель на сегодня:
- познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
- показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье (ВОЗ) — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Обратимся к слайду
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная ( проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика ортопедическая ( проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
- Стретчинг ( упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
- Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
- Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
- Кислородный коктейль ( принимается в течение 2 недель один раз в месяц).
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду
- Закон «Об образовании»
- Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
- Устав образовательного учреждения
- Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).
А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье-сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.
Спасибо за внимание!
А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций — несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
- Упражнение «Ладошки» . И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. - Упражнение «Погончики» . И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа. - Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
- Упражнение «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
- Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я…».
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок — постоянно, отв. — родители).
Источник
родительское собрание по здоровьесбережению
консультация (старшая группа) на тему
«Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_-_sobranie.docx | 130.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Воспитатель: Степанец Наталья Александровна
Родительского собрания в старшей группе
по теме: «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме »
Цель : формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задачи : повысить компетентность родителей в вопросах по здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
I. План подготовки собрания
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
4. Оформление фото стенда.
5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
6. Оформление места проведения собрания.
7. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению.
1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».
2. В музыкальном зале расставлены столы для родителей .
II. План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
1 слайд : Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
2 слайд: Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? «Здоровьесберегающая технология» — это целостная система воспитательно — оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
3 слайд: Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
4 слайд: Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
— технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-технологии обучения ЗОЖ;
5 слайд: Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
6 слайд: Ритмопластика — применяется на музыкальных занятиях, развивает музыкальный слух, чувство ритма.
— Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе — малой и средней степенью подвижности.
7 слайд : Релаксация. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
8 слайд: Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 — 5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от занятия.
9 слайд: Пальчиковая гимнастика проводится с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение.
10 слайд : Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 — 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное оборудование), показ педагога.
11 слайд : Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех тканях организма.
12 слайд: Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 — 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное умывание.
13 слайд : Технологии обучения здоровому образу жизни:
14 слайд: Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением ежедневно 6 -8 мин.
15 слайд: Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин.
16 слайд : Игровые занятия из серии «ЗОЖ» проводятся 1 раз в месяц.
17 слайд: Самомассаж. Выполняется самим ребенком в игровой форме ежедневно в виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы.
18 слайд: Активный отдых — физкультурные досуги, физкультурные праздники, музыкальные досуги.
19 слайд : Коррекционные технологии:
20 слайд: Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
21 слайд: Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром).
22 слайд: Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы — педагоги или группа детей. Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми. Для «олицетворения» обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх. Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.
23 слайд : Музыкальная пауза .
Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
24 слайд: А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций — несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений для самомассажа и зрительной гимнастики.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
3.» Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова
Чтобы не зевать от скуки, Вот и шея. Ну-ка, живо
Встали и потерли руки, Переходим на загривок.
А потом ладошкой в лоб А теперь уже, гляди,
Хлоп-хлоп-хлоп. Добрались и до груди.
Щеки заскучали тоже? Постучим по ней на славу:
Мы и их похлопать можем. Сверху, снизу, слева, справа.
Ну-ка дружно, не зевать: Постучим и тут, и там,
Раз-два-три-четыре-пять . И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Раз – налево, два – направо, ( Смотрят влево, затем вправо)
Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх — вниз)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят взгляд вдаль)
Тренируя мышцу глаз. (Гладят веки)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного (Гладят веки)
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.)
25 слайд : А сейчас предлагаем вашему вниманию
десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил здоровьесбережения, получите наши рекомендации.
Источник