Меню

Рисунки здоровье дороже золота

Здоровье дороже золота

Скачать
презентацию Здоровья не купишь >>

Здоровье дороже золота.

Картинка 9 из презентации «Классный час о здоровье» к урокам физкультуры на тему «Здоровье»

Размеры: 180 х 180 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физкультуры, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Классный час о здоровье.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 600 КБ.

Здоровье

«Здоровье ученика» — Здоровье. Сколько весит. Анализ литературы. Методы исследования. Объект: Предмет: Участники: Гипотеза. Задачи. Взвешивание ранцев. 1 этап. Ученика? Цель. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. 2 этап. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент.

«Здоровьесбережение в школе» — Центр здоровьесбережения включает кабинет биологии, кабинет ОБЖ, спортивный зал. организация учебного процесса на уровне современных требований к качеству образования на всех ступенях общеобразовательной школы в соответствии с возрастными особенностями; работа детского общественного экологического движения « Берегиня».

«Вес ранца» — Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Итоги эксперимента : Рекомендации учителям : Искривление осанки – не обнаружено плоскостопие – 10 человек здоровы – 16 человек. Объект исследования: учащийся начальной школы. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Вес ранца.

«Здоровый ребенок» — Хоккей. Игра на спортивных площадках. Прогулка полезна в любое время года. Зимний футбол. Катание на коньках. Правильное питание. Здоровый сон. Закаливание. Игра в спортивном зале. П р а в и л ь н о е п и т а н и е. Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями.

«Классный час о здоровье» — «ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО» классный час. Здоровье дороже золота. Кроссворд «здоровому всё здорово». В здоровом теле здоровый дух. Здоровья не купишь. Болен — лечись, здоров — берегись. Я хочу, друзья признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.

«Физическое здоровье детей» — Задачи: Идея проекта. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Диагностика. Оздоровительные задачи: Ожидаемый результат: Система физкультурно-оздоровительной работы. Концепция проекта. Воспитательные задачи: «ЗДОРОВОЕ ТЕЛО — ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Научная основа проекта. Практическая значимость:

Источник

Классный час «Здоровье- дороже золота»

специалист в области арт-терапии

Здоровье – дороже золота

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Педагогические технологии:
— объяснительно-иллюстративного обучения;
— проблемного обучения;
— здоровьесберегающие;
— игровая;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— ИКТ технологии;
— технология практической направленности;

— Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
— Закалка, спорт, движение — всех целей достижение. — Все здоровые люди любят жизнь.

— Здоровый нищий счастливее больного короля.

— Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!

— Многие здоровы без красоты, но никто не красив без здоровья.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

-Скажем «Здравствуйте!» руками. ( протянули друг другу руки)

-Скажем «Здравствуйте!» глазами .(подмигнули друг другу)

-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуй)

-Станет весело кругом!

— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

2. Введение в проблемную ситуацию.
— А начать классный час я хочу с одной притчи. А вы внимательно послушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Читайте также:  Как получить освобождение от армии по состоянию здоровья с чего начать

— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога — это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— О чём же мы сегодня будем говорить? (о здоровье). А именно о здоровом образе жизни.
3. Беседа. Раскрытие темы.

— Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье — это главная ценность жизни; Здоровье — это долгая счастливая жизнь; Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Здоровье — это не отсутствие болезни или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (слайд)
— К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, что не так просто дать ему исчерпывающие определение.
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Стихотворение о здоровье (читает заранее подготовленный ученик)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.

4. Работа над новой темой.
— Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых, правильное питание)
— Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

— Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни. (в течение урока на доске выставляются карточки, на которых записана модель здорового образа жизни.)

Правило 1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и дом.

Чистота – залог здоровья! (слайд)

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Что ещё мы должны делать? (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны). Здоровый образ жизни начинается с чистоты и гигиены!
-Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.
— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

«Сказка о микробах»
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответы детей.)

— Что помогает нам победить микробов? (вода, мыло)
Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Читайте также:  Зимняя неделя здоровья доу

— У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно разгадать анаграммы, все слова, которые можно составить из слова ЧИСТОТА. (аист, сота, сито, отит, тотчас, отчасти и т.д.)

— Ребята, как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения для глаз. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.)

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Правило 2. Правильно питайся

Умеренный в еде — всегда здоров! (слайд)

-Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. (слайд)

Богатое овощами и фруктами

От случая к случаю

-В каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. (рассказ детей о витаминах)

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.

Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

— Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИН Д Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени.

-Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук .

— В режиме дня необходимо планировать питание.

-Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

— Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей)

— Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
— Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
— Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.
— Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.

Правило 3. Соблюдай режим дня.

Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд)

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!


— Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
— Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
— Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку: Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Читайте также:  Психическое здоровье детей как социально педагогическая проблема

А теперь прыжки присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора.

-Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка.

— Вам понравилась зарядка? (Да!).
— Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
— Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

— Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Правило 4. Больше двигайся!

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (слайд)

— Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, купайся, плавай. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
— Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел.

— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».

Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей) (слайд)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
— Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
-Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.

5. Подведение итогов.
— Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
— Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровый образ жизни? (да)

– Что скажем вредным привычкам? (нет)

Игра «Доскажи словечко»
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? . (да)
Знанья, ум и красота ? .. (да)
Сила, бодрость навсегда . (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда . (да)
Их не примем никогда? .. (да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда . (да).

— Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!

Источник

Adblock
detector