Коварные враги здоровья
классный час (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vragi_zdorovya.rar | 823.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Краснянская СОШ»
Внеклассное мероприятие в рамках
« Я гражданин России»
«Коварные враги здоровья»
Подготовила и провела учитель:
Урок здоровья составлен на основе пособия для учащихся Я.В. Соколова «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Ц ель : показать глобальный характер проблемы алкоголя, курения и никотина. Доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное отношение к алкоголю, курению и никотину .
- Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
- На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека курения, алкоголя и никотина;
- Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
Оформление: непосредственно перед классным часом кабинет готовится следующим образом: стулья расставляются полукругом по группам, на стенах развешиваются плакаты, на доске пишется тема классного часа, эпиграфы.
Учебное пособие Я.В. Соколова «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Ожидаемые результаты: к концу занятия учащиеся должны :
- Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;
- Знать, как можно отказаться от вредных привычек.
- Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
На доске плакат: «Все пороки от безделья»
1. Конкурс сочинений на тему «Моё свободное время».
2. Конкурс рисунков (плакатов) «Я выбираю ЗОЖ».
Ход занятия.
Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью.
Психологи утверждают: «Человек разумный» живёт в значительной мере эмоциями, а не умом! Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсут ствие болезней или физических дефектов». Важнейшей международной проблемой медицинской науки и общественного здравоохранения является психическое здоровье населения мира. Алкоголизм и табакокурение губит генетический фон человечества, его интеллект.
Сегодня мы поговорим с Вами об этих вредных привычках, перерастающих в злейших врагов Вашего здоровья!
Я предлагаю открыть вторую главу книги «Наш выбор: здоровый образ жизни». Эпиграфом к ней будут служить слова великого Пифагора: «Пьянство есть упражнение в безумии». Работа с книгой с.14-15
(Выходят трое учеников)
«Похитители рассудка» — так именуют алкоголь с давних времён. Говорят, что пьянство – давняя трагедия русского народа. Это явная клевета! Русские учёные этнографы, изучая древние рукописи, доказали, что на Руси пили очень мало, только в праздники: свадьбы, крестины. Варили медовуху, брагу или пиво крепость которой не превышала 10 градусов. Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы.
Известны случаи, когда людей спаивали в целях мщения. Так княгиня Ольга использовала этот метод, чтобы отомстить за убийство мужа. Споила их и подожгла! Пьянство в будние дни всегда считалось позором и большим грехом! Во времена Петра I пьяницам вешали на шею медаль, позорящую человеческое достоинство.
Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.
Читает басню С. Михалкова «Заяц во хмелю»
В день именин, а может быть, рожденья
Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: «Пошли домой!» — «Да ты найдешь ли дом? —
Спросил радушный Еж. —
Поди, как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадешь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!»
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
«Да что мне Лев! — кричит. — Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу. «
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:
«Видали мы в лесах зверей почище львов,
От них и то летели клочья. «
Проснулся Лев, услышав пьяный крик, —
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
«Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян —
Какой-то дряни нализался!»
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
«Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!»
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш!
Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал. подхалимаж.
В последнее время врачи и учёные бьют тревогу по поводу стремительно растущих показателей детского пивного алкоголизма. Что же способствует этому росту? Как Вы думаете? (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.)
Знаете ли Вы, какие меры по искоренению этой проблемы принимает государство? (Ответы учеников).
Недаром в народе говорят:
«Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива»
Подростки, употребляющие спиртные напитки делятся на две группы. К первой относят тех, кто пробует их из-за любопытства испытать новые ощущения, «для храбрости» — эти подростки не отличаются глубиной знаний и опыта. Ко второй группе – подростки, употребляющие алкоголь «от скуки». Употребление спиртных напитков в этой группе ведёт к формированию поведения правонарушителя. Характерные черты – примитивное, бесцельное, пустое времяпрепровождение. Учёные отмечают у таких подростков очень низкий уровень интеллектуального развития. Скучная внутренняя пустота этой группы подростков – благоприятная почва для распития спиртных напитков и правонарушений. Отсюда следует: необходимо научиться правильно распоряжаться своим свободным временем!
Что бы Вы предложили своим сверстникам для интересного времяпрепровождения? А чем Вы занимаетесь в свободное время? (ученики отвечают).
Объявление победителей конкурса сочинений «Моё свободное время»
Пришло время открыть книгу « Наш выбор : здоровый образ жизни» «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» — так говорил О. де Бальзак. А вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ребята высказывают своё мнение ) Работа с книгой с.13
Мы покажем один эпизод из легенды о Фаусте. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили там невиданное растение – табак, и Мефистофель заявил:
Полезная травка! Не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет! Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?
Нет. Не надо! Эта забава для ДУРАКОВ!
«Курить – здоровью вредить!»
Ученик читает стихотворение о вреде курения.
Яд опасный проникает
С дымом в лёгкие твои,
Он здоровье поедает,
Сокращая жизни дни.
Пропаганда превозносит
Сигареты до небес,
И никто себя не спросит:
«А зачем нам этот бес?».
В жизни ветреной хватает
И без этого услад,
Но народ не понимает,
И курить он снова рад.
А курильщик был бы рад
Позабыть свою привычку,
Но коварен горький яд,
Он нашёл для нас отмычку
Жители России начинают курить уже с 10-12 лет . Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации
Давайте посмотрим видеоролик о вреде никотина на здоровье каждого человека.
Можно ли распознать курильщика по внешнему виду? Как вы думаете? (высказывания ребят) .
1. Зубы курящих обычно желтоватого цвета – это отложение на их поверхности табачного дегтя. Полость рта начинает издавать специфический неприятный запах.
2. У курильщиков хриплый голос, это вызвано постоянным раздражением слизистой оболочки голосовых связок. Голос теряет звучность и чистоту, что особенно заметно у ДЕВУШЕК.
3. Курильщиков обычно выдает цвет лица: желтоватый или с серым оттенком. Итак, курение сопровождается весьма неприятным внешним видом курильщика.
4. Постоянное курение всегда сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем!
Никотин очень сильный яд, действующий преимущественно на сердечнососудистую и нервную систему. Отсюда инсульты и инфаркты у курящих.
Помните, капля никотина убивает лошадь!
Как вы думаете, какое заболевание очень часто встречается у курильщиков?
Конечно, рак. 90% всех случаев рака легких приходится на долю курящих. Кроме легких уязвимыми для рака становятся и другие органы и ткани.
Какой вывод напрашивается? (высказывания ребят)
Курильщики подвергают опасности тех, кто не курит, но вынужден вдыхать табачный дым.
Ребята, а какие меры предпринимают к курильщикам у нас в стране и в мире? (высказывания ребят).
Приятно отметить, что вам знакома политика борьбы с курением, как одним из опаснейших зол современности. Пользуясь случаем, мне бы хотелось наградить сегодня участников конкурса плакатов на тему «Я выбираю ЗОЖ».
Задание (ученики делятся на группы)
И теперь, когда Вы услышали и увидели видео фрагменте, какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы «Я не советую вам начинать пить алкоголь и курить, потому что …» и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения и алкоголя. Выполнение задания на странице16
Классный руководитель: Наркотики являются третьим и самым жестоким врагом здоровья . Человек-не бабочка. У него есть разум, который содержит информацию об опасности и коварстве наркотиков. Однако человека подводит все то же легкомыслие. Он думает ,что «все нужно попробовать» Работа с книгой с.16
Подводя итог, мне хочется напомнить вам народную мудрость: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой . Тест «На легкомыслие» с.18
Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!
Источник
Разработка классного часа «Коварные враги здоровья»
классный час (7 класс) по теме
Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, предметных недель по здоровьесбережению. Она интересна тем, что на неё приглашается медицинский работник, который может дать подробный отчет заболеваниях детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kovarnye_vragi_zdorovya_.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛСТЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цыпкина Наталья Алексеевна
и классный рукововдитель
«МБОУ «Толстянская СОШ»
Классный час «Коварные враги здоровья!»
Форма проведения: устный журнал с элементами исследовательской деятельности.
Цель. Продолжить знакомство учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
- воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
- показать значимость здорового образа жизни;
- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
- развивать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- формировать сплоченный коллектив.
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- Провести опрос среди учащихся класса, их родителей, учащихся всей школы;
- Выяснить, что является залогом здоровья.
- Собрать рецепты здоровья.
Оборудование: плакаты, рисунки по теме «Здоровый образ жизни», мультимедийная установка для показа презентации, «дерево здоровья», «ёлочные игрушки с вредными и хорошими привычками».
Этапы классного часа
Действия педагога и учащихся
Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовку к мероприятию
Разговор о теме здорового образа жизни и необходимости рассмотрения данной темы.
Учащиеся с помощью классного руководителя доносят до сведения присутствующих интересные факты о табакокурении, алкоголизме и наркомании, тем самым закрепляя уже наработанный материал по данной теме.
Также затрагивается вопрос о СПИДе.
Учащиеся делятся своими результатами исследовательской деятельности по заданной теме.
- Подведение итогов.
- Рефлексия
Учащиеся приходят к выводу о том, что необходимо следить за своим здоровьем, что оно в наших руках.
Исполнение песни «Улыбка».
Украшают «Дерево здоровья»
(Хорошие привычки в виде елочных шариков вешают на ёлку, а вредные, плохие – выбрасывают в мусорную корзину).
Классный час «Коварные враги здоровья!»
Классный руководитель: (слайд 1) Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем классе мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!» (слайд 2)
Здравствуйте! Люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Один из классных часов мы посвятили теме «Я выбираю здоровый образ жизни». На классном часе мы говорили о том, к чему приводят пагубные привычки, какие последствия, как они вредят здоровью. И сегодня мы немножко вспомним о них.
Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье —
Ещё надежда есть.
— Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
— Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.
— Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
— Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
— Вот об этом мы сегодня и поговорим.
— Как вы понимаете пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?
Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Ребята, сегодня вы должны донести до сознания каждого ребенка это. Начнем, пожалуй!
Ученик 1 : Твое имя — сигарета. (слайд 3)
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить
Я — человек! Я должен жить!»
Ученик 2: Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. (слайд 5)
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». (слайд 6)
Ученик 1: В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол; (слайд 7)
Ученик 2: В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят всех задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (слайд 8 -9)
Ученик 3: «Похитители рассудка» — так именуют алкоголь с давних времён.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянка без причин. (слайд 10)
Классный рукрводитель:. Да, ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно найти всегда. Сказанные с убийственным сарказмом слова шотландского поэта 18 века Роберта Бернса сохраняют актуальность и в наше время. Можно ли как-то бороться с этим злом и сумеем ли мы избавиться от этого?
Ученик 4: Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму. ( СЛАЙД 11)
Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.
Но больше всего от пьянства страдают дети. ( СЛАЙД 12)
Классный руководитель: Послушайте письмо – крик души ребенка из проблемной семьи.
Почему мой папа такой? Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит, и на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь и врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами, все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо: «Беги!», а мне слышится крик: «Помоги!»
Я — мужчина. Но я еще мал, а то папе я твердо б сказал:
«Мне стыдно, что ты папа мой. Уходи, нам не нужен такой!»
Конечно, грустно и больно слышать такие слова, но об этом надо говорить, чтоб вы помнили о последствиях вредных привычек
Ученик 5: Есть еще одна вредная привычка. (СЛАЙД 13) Это НАРКОМАНИЯ.
Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А токсикомания – это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком, но оказывающего одурманивающее действие.
6-й ученик. (слайд 14) Наркотики – сильнодействующие вещества преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и потерю чувствительности.
5-й ученик. (слайд 15) У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность действий, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.
6-й ученик. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картинки, так называемые «искусственные мультики».
Классный руководитель: А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических средств?
5-й ученик. Я думаю, это, что все они отрицательно влияют на здоровье людей, приводят к заболеванию всех органов человеческого тела, а иногда даже разрушают их. И у больных людей не может родиться здоровое потомство. А все это приводит к уничтожению нашей нации. (слайд 16)
Ученик 6: Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
(Дети присаживаются на места)
Классный руководитель: Мы не можем также не затронуть одну тему, которая также касается нашего здоровья это тема СПИД. Недавно, 1 декабря, отмечался День борьбы со СПИДом. Что же это такое? (слайд 17)
Аббревиатура СПИД обозначает Синдром Приобретенного Иммунодефицита .
Синдром — совокупность признаков, симптомов, характерных для какой-либо болезни.
Приобретенного — заболевание, приобретенное в течение жизни.
Иммунодефицита — недостаточная активность иммунной системы организма.
Коварство ВИЧ заключается в том, что, попав в организм, он долгое время никак себя не проявляет, и обнаружить его можно только при лабораторном обследовании. В течение болезни,
вызванной вирусом иммунодефицита человека, выделяется несколько стадий:
Первая стадия — отсутствие клинических проявление ВИЧ-инфекции. Эта стадия длится от 2 до 15 лет.
Вторая стадия — пре-СПИД. Характеризуется появлением первых симптомов болезни: увеличение лимфатических узлов; потеря массы тела; лихорадка; слабость.
Третья стадия — СПИД. Продолжается от нескольких месяцев до 2 лет, заканчивается смертью больного.
Сегодняшняя обстановка в мире показывает, что к группе риска относится каждый из нас не соблюдаются элементарные правила личного поведения.
Классный руководитель: Тема здоровья и влияния вредных привычек заинтересовала нас и мы решили узнать, а как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей (а потом и среди учащихся школы).
(Выходят 2 ученика)
Ученик 1: Мы разделились на группы:
Социологическая. (слайд 18)
Наша группа имеет под названием «социологическая» изучала общественное мнение класса. Мы разработали вместе с ребятами нашей группы анкеты. В анкеты мы включили такие вопросы как:
• Знаете ли вы, что такое здоровье?
• Часто ли вы болеете?
• Что вы делаете для того, чтобы не болеть?
(слайд 19)
И выяснили, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.
• 20% опрошенных — часто болеющие дети.
• 50% болеют, но редко.
• 30% опрошенных детей не болеют. (слайд 20)
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
• 7% опрошенных ответили, что регулярно ходят к врачу.
• 30% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
• 60% опрошенных пьют витамины.
• 3% закаливаются.
Ученик 2: Мы обратились к медицинскому работнику нашего села Кузнецовой Г.Н. с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Спасибо большое, Галина Николаевна, что нашли время выслушать нашу позицию и помочь нам разобраться в нашем вопросе и в том, как быть ребятам и родителям, чтобы поддержать себя в хорошей форме. Что вы нам скажете о состоянии здоровья наших учеников? ( выступление мед.работника ) Спасибо большое!
Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей нашего класса (а потом и учащихся всей школы) к здоровому образу жизни, рассказав и показав им, что приносит вред здоровью и как его беречь.
Ученик 3 : Медицинская (слайд 21)
Наша группа выясняла, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье — это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ученик 4: И как итог нашего исследования, мы решили вывести формулу здоровья. Из чего же будет складываться формула здоровья? ) (СЛАЙД 22)
ЗДОРОВЬЕ = правильное питание + движение + занятия спортом + закаливание + хорошее настроение — вредные привычки.
Ученик 5: Фитотерапия (слайд 23)
Наша группа называется «фитотерапия». Мы собирали «рецепты здоровья» среди учащихся нашего класса. Нам помогали родители, их советы и правила лечения теперь знают все наши одноклассники.
Например, при насморке надо использовать сок листьев мать-и-мачехи. При расстройстве желудка используют отвар из плодов черемухи. (слайд 24)
Ученик 6: Для общего укрепления организма нужно принимать настой из листьев крапивы. Цветы ромашки, как отвар, используют для лечения ангины.
Каждый ученик нашего класса активно участвовал в этом. Нам теперь известно, что такое хорошо и что такое плохо для нашего организма. (слайд 25)
Классный руководитель : А в завершении нашего классного часа мы соберем с вами «Дерево здоровья».
Хвойные всегда оказывали очень хорошее воздействие на здоровье человека. И в преддверии новогоднего праздника мы не можем остаться равнодушными ко всему. И сегодня, с вашей помощью, ребята, мы попробуем украсить нашу елочку красивыми разноцветными шарами.
У меня на столе лежат разноцветные шарики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся шарик и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. (слайд 26)
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют игрушки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!
Ученые утверждают, что улыбка и смех продлевают жизнь. А прекрасным средством борьбы со стрессом является песня. Когда вам плохо – попробуйте петь, я уверена – вам станет легче.
Мы с вами редко поем вместе, предлагаю исправить это упущение и закончить нашу встречу исполнением песни «Улыбка». (СЛАЙД 27)
Источник
➤ Adblockdetector