Картинки «Против алкоголя» (30 фото)
Алкоголизм – неизменный бич, наркотик и болезнь всех времен и народов. Он занимает второе место после наркотической зависимости по количеству смертности среди населения. Это особо сложное заболевание, несет хронический характер и неуклонно развивается в связи с длительным употреблением спиртных напитков. Смотрим картинки «Против алкоголя».
Знак крупным планом «Против алкоголя»
Что такое алкоголь.
Пьянство отрывает от семьи. Остановись!
Молодежь против алкоголя.
Остановись! Пристастьем к этим ядам наносишь делу вред, себе и всем, кто рядом!
Алкоголь лишает разума, заглушает совесть, сокращает будущее!
Каждая выпивка оставляет свой след…
Папа мне поручил сказать, что мы играем в лошадки.
Выбери занятие поинтереснее.
Бросай пить, займись спортом.
Плакат, посвященный алкоголизму.
А дома ждут жена, дети. Вот папа придет.
Знаки, посвященные запрету алкоголя.
Твоя страна умирает. Очнись.
С буквой «О» — сила. С буквой «И» — могила.
Источник
«Алкоголь убивает, а не просто вредит здоровью». Зачем размещать устрашающие картинки на бутылках
Минздраву РФ предложили размещать на упаковках алкоголя наглядные предупреждения о его вреде – картинки с пораженными внутренними органами должны испугать любителей спиртного. С этой инициативой выступил проект «Трезвая Россия». «360» узнал, на кого могут повлиять эти изображения и помогут ли они бороться с зависимостью.
Наглядный материал на бутылках
Федеральный проект «Трезвая Россия» обратился в Минздрав страны с предложением размещать на упаковках алкогольной продукции изображения, которые напоминали бы людям о последствиях употребления спиртных напитков.
По мнению авторов инициативы, надписи о чрезмерном употреблении алкоголя — недостаточно. Нужен «наглядный материал» — фотографии пораженных мозга, сердца, печени и так далее. Это должно стимулировать россиян относиться к своему здоровью бережнее.
Отмечается, что в Минздраве на предложение уже отреагировали, пообещав внимательно его изучить и обсудить со специалистами. Об этом рассказал главы ведомства, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай, передает RT.
Мы рассмотрим это предложение. Проработаем вместе со специалистами, изучим существующий опыт в других государствах, а также соответствующие научные данные
Борьба за ума и сердца российской молодежи
Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев рассказал в интервью телеканалу «360», почему возникла эта инициатива. По его словам, сейчас алкоголь рекламируют романтично и красиво, не предупреждая о последствиях его употребления.
Любого рода антиреклама или контрпропаганда рассчитана на долгосрочную перспективу с точки зрения воспитательного характера. В первую очередь, мы, конечно же, хотели бы воспитать у нашей российской молодежи более бережное отношение к собственному здоровью
Он также отметил, что употребление спиртных напитков сильно влияет не только на здоровье, но и на психологическое состояние. Хамзаев подчеркнул, что 70% преступлений среди молодежи совершаются в алкогольном опьянении. «Мы хотим побороться за сердца и ума российской молодежи через донесение до них справедливой и правдивой информации», — сказал Хамзаев.
Руководитель проекта также рассказал о том, как это будет выглядеть в реальности. Идея заключается в том, чтобы показать правдивое влияние алкоголя на внутренние органы человека.
Это должны быть справедливые картинки с учетом урона для здоровья, наносимого алкоголем: это пораженные мозг, сердце, печень, почки. Большими буквами должно быть написано, что алкоголь убивает, а не просто вредит здоровью
Очередь в больницу, как в Мавзолей
Психиатр и нарколог Алексей Казанцев считает, что лучше размещать на бутылках картинки с изображением характерных, одутловатых лиц алкоголиков, нежели пораженные органы. В качестве примера он привел пачки сигарет — курить меньше не стали, люди просто не обращают на них внимания.
Врач уверен, что нужно больше уделять внимания социальной рекламе, которую необходимо транслировать по телевидению, в том числе на развлекательных каналах, которые смотрит молодежь. Другой важный момент в пропаганде отказа от алкоголя — создание секций, кружков и спортплощадок, как для подростков, так и для взрослых людей.
По мнению Казанцева, надо также ужесточить контроль за продажей спиртных напитков и усилить действия по закрытию точек незаконной торговли спиртными напитками и фабрик по производству контрафактного алкоголя.
Врач добавил, что в России люди в состоянии стресса из-за проблем в семье или на работе, зачастую не идут к психологу, а начинают пить. Праздники также сопровождаются большим количеством алкоголя.
В этот Новый год в Первую Градскую больницу очередь стояла, как раньше в Мавзолей. Только очередь из избитых, раненых, порезанных — все в состоянии алкогольного опьянения
Кому и сколько можно пить
Эксперт подчеркнул, что есть несколько категорий людей, которым категорически нельзя пить. Алкоголь запрещен людям, у которых есть психопатологии — человек в белой горячке опасен не только для себя, но и для окружающих. Это же касается людей, имевших травмы.
«Если были проблемы с травмами головного мозга, категорически нельзя употреблять алкоголь. Рано или поздно будут патологические формы опьянения. Когда человек даже с малых доз алкоголя может стать возбудимым, агрессивным», — сказал .
Также пить нельзя тем, у кого есть наследственная предрасположенность — 75% возникновения алкоголизма передается от близких родственников, иногда через поколение. Стоит отказаться от алкоголя и тем, у кого есть заболевания ЖКТ и системы.
Если же человек абсолютно здоров и не входит ни в одну из групп риска, то употреблять спиртное можно, но в определенных количествах — норму алкоголя определила ВОЗ. Женщинам, кстати, можно пить значительно меньше, чем мужчинам, отсутствие фермента, перерабатывающего алкоголь, меньшего количества воды в организме, большей подверженности алкоголизму.
Есть определенные нормы употребления спиртных напитков: 30 миллилитров крепкого алкоголя, 140 миллилитров сухого вина, 330 миллилитров пива. Это однократная доза, в сутки это четыре дозы для мужчин и для женщин
Источник
Отрезвляющий дизайн: на упаковках алкогольной продукции предлагают размещать устрашающие картинки о вреде спиртного
Общественники предлагают в дополнение к текстовому предостережению размещать на упаковках со спиртным устрашающие картинки о вреде алкоголя — подобно тому, как это делают на пачках сигарет. Письмо с соответствующей инициативой, направленное главе Минздрава Веронике Скворцовой, оказалось в распоряжении RT.
По словам автора обращения, руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева, на упаковке со спиртным должна содержаться не только текстовая информация о губительных последствиях чрезмерного потребления, как это предписано действующим законодательством. Необходимы также иллюстрации — например, фотографии поражённых алкоголем органов. Это, по мнению Хамзаева, даст гражданам полное представление о вреде выпивки и даст им стимул бережнее относиться к своему здоровью.
«Сегодня людей практически не информируют о негативных последствиях потребления спиртного. Лишь на этикетке бутылки написано мелким шрифтом «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах. Такие картинки заставят людей как минимум задуматься перед тем, как купить спиртное», — пояснил Хамзаев.
Методы антирекламы
Пресс-секретарь министра здравоохранения, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай сообщил RT, что в ведомстве готовы изучить инициативу.
«Мы рассмотрим это предложение. Проработаем вместе со специалистами, изучим существующий опыт в других государствах, а также соответствующие научные данные», — сказал он.
Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина одобрила идею, однако выразила сомнения в том, что предлагаемая мера способна массово отвратить людей от приобретения спиртного.
«Как врач я эту инициативу поддерживаю — чтобы были «страшилки» на бутылке с алкоголем. Как человек я считаю, что это будет малоэффективно. Сколько уже времени у нас на этикетках с сигаретами написано «Минздрав предупреждает»? Редкие люди принимают это во внимание и бросают курить. «Страшилку» человек ещё должен рассмотреть. А если он страдает алкоголизмом, он думает лишь о том, как бы быстрее купить выпивку», — пояснила Санина.
Она убеждена, что более эффективной мерой может быть регулярная социальная реклама о вреде алкоголя в СМИ.
Клинический психолог, руководитель психологического центра Михаил Хорс полагает, что устрашающие картинки могут повлиять на представителей молодого поколения. Это значит, что позитивный эффект от данной меры проявится лишь в долгосрочной перспективе.
«Это профилактическая мера, и она не даст мгновенного эффекта, поскольку направлена на то, чтобы выработать у людей определённое отношение к алкоголю. Такие картинки повлияют прежде всего на тех, кто ещё не пил. Это позволит им начать относиться к алкоголю как к некоему абсолютному злу и избегать его. Своё поведение не пересмотрят те, кто уже привык пить», — говорит Хорс.
Психолог отметил, что алкоголь сейчас романтизирован в умах молодых людей — это часть культуры, с ним связаны многие праздники, в том числе встреча Нового года.
Между тем, по данным организации «Трезвая Россия», во время новогодних праздников из-за чрезмерного потребления горячительных напитков в стране умирают около 20 тыс. человек.
УК вместо органов
О необходимости сосредоточиться на антирекламе алкоголя среди молодёжи высказался и руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. При этом он считает, что вместо фотографии поражённых органов на лицевой стороне упаковки спиртного следует размещать ссылки на Уголовный кодекс и КоАП.
«Например, если на бутылках писать, что за вовлечение несовершеннолетних в распитие алкоголя полагается уголовная ответственность (ст.151 УК. — RT), то будет более эффективно. Когда родители начинают пить при ребёнке, например, на его же дне рождения, то это можно рассматривать как упомянутое вовлечение. Такие выдержки хотя бы напомнят взрослым, что детей нужно от этого ограждать», — объяснил Шапкин.
Напомним, в России в последнее время усилилась борьба с алкоголизацией населения. С 1 января 2018 года в стране запрещены производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков. В Госдуме разрабатывают законопроект о запрете скрытой рекламы алкоголя. Речь идёт о случаях, когда рекламные щиты с изображением спиртного могут показывать по телевидению во время трансляций спортивных матчей или других мероприятий.
Источник