Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы
Елена Лищук
Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы
Рисование «Витамины на тарелке» (помидор и огурец) для детей второй младшей группы
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)
Задачи: -воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; -формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками,закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
-развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами
Оборудование: овощи или их муляжи,мешочек, клеенка,краски (красная, светло- и темно-зеленая, кисти (толстая и тонкая, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроенно) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета?А какой он на вкус?Он гладкий или шероховатый (с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета?Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки толстую кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры –округлой формы, рядом рисуем светло- зеленой краской огурцы-овальной формы.
Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Снова на места уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей:кончиком тонкой кисти темно-зеленой краской у огурца хвостик,точки-пупырышки, а у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать!Спасибо вам большое за помощь!Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная «предподготовка». Чтобы детям было уютно и комфортно.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Источник
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке»
Ирина Пятаева
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке»
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе
«Витамины в баночке»
Конспект НОД по рисованию ватными палочкми в первой младшей группе «Витамины в баночке».
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи по образовательным областям:
Развивать память и внимание детей.
Развивать моторику рук.
Закреплять название желтого цвета.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие.
Познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Активизировать в речи детей слова: кукла, витаминки, желтые, маленькие, круглые.
Рассматривание витаминок, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок, ватные палочки для каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятий:
Вoспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кукла Катя.
Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются, а Катя им отвечает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Катей? (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: — Катя ты что, заболела?
— Я вчера гуляла без шарфа и варежек и простудилась. И теперь я, кажется, заболелаа. Но мне не хочется болеть, ведь тогда я не смогу с вами поиграть. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, мы тебе поможем.
Ребята, давайте поможем Кате, чтобы она не заболела? (Да). Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы.
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Витаминки? (жёлтого)
А какой она формы? Посмотрите на них (круглую).
Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складывать витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем Кате витаминки. (Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминам.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя витаминки? Какой формы? Сколько витаминок получилось у тебя? Для кого вы рисуете их?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель: Вот и выздоровела кукла. Помогли ей ваши витаминки.Кукла говорит вам: «Спасибо!»
Дидактическая игра «Кукла выздоровела»
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.
«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», какую роль играют для здоровья.
Аппликация нетрадиционными методами «Открытка к Новому году» старший возраст. Предварительная работа: рассматривали игрушку белочку, картинки «Лесные жители». Дети рассказывали из своего опыта, как с родителями ходили.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: » Витамины в банке». Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.
«От простуды и ангины помогают витамины». Конспект НОД во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!» Подготовил: воспитатель группы №3 Васина О. В. Цель:.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние ёлочки» Цель: научить детей рисовать ёлочку в нетрадиционной технике зубной щеткой, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование.
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект занятия по рисованию.
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.
Занятие по рисованию нетрадиционными методами Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках» Автор: Ильиных Мария Юрьевна.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки»
Альбина Равилевна Шматкова
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки»
Тема: «Витаминки»
Цель занятия: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, обмакивая аккуратно пальчик в краски, закрепить знание красного цвета.
Материалы: Мягкая игрушка – Мышка-Норушка, пальчиковая краска (красная). Заготовки из картона (баночки, салфетки (влажные и сухие).
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование круглой формы.
Ход занятия:
Воспитатель: (слышит, что кто-то стучится)
— Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Это Мышка-Норушка, поздоровайтесь с ней.
А почему ты такая грустная?
Мышка-Норушка чихает, кашляет, сморкается.
Воспитатель: Мышка-Норушка, неужели ты заболела?
Мышка-Норушка здоровается с ребятами и рассказывает свою историю:
-Вышла я как-то погулять на улицу без шапочки, варежек и шарфика. На улице светило солнышко и я подумала, что на улице тепло и простудилась. А ещё я попробовала снег и сосульки на вкус. И теперь я, кажется, заболела. Но мне не нравится болеть, потому что, если я заболею, то со мной никто не сможет играть, так как могут заразится. Ребятки, помоги пожалуйста, подскажите, что нужно сделать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Мышка-Норушка, мы с ребятками тебе поможем.
Ребята, давайте поможем Мышке-Норушке, чтобы она не заболела? (Да). Для того, чтобы Мышка поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для мышки.
Воспитатель: А ты мышка-норушка пока отдохни на стульчике.
Воспитатель рассказывает, показывает приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это «баночка». В ней хранятся витаминки. Давайте нарисуем витаминки в баночке! А рисовать мы сегодня будем пальчиками. Для этого макаем пальчик в (красную) краску и делаем отпечаток на листе бумаги, на котором изображена баночка (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
Чтобы навык закрепился правильно, воспитатель в процессе рисования подходит к каждому ребёнку и помогает ему выполнять задание.
Дети. Выполняют указанные действия воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышке-норушке какие замечательные получились у нас витаминки!
Мышка-Норушка: Ой, сколько витаминок! Я теперь точно выздоровлю и теперь буду угощать своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели. Спасибо вам большое!
Мышка-Норушка: Теперь я поняла, что ходить без шапки, шарфика и варежек очень холодно. И сосульки со снегом есть не буду, они не вкусные! Ребята, не пробуйте сосульки со снегом, договорились? Ну, а я пошла угощать всех детей витаминками. До свидания!
Воспитатель: До свидания Мышка-Норушка!
Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) » Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке» Цель: Развивать умения детей рисовать в нетрадиционной технике. Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Источник