НОД по изобразительной деятельности (рисование пальчиками) в младшей группе «Витаминки»
Зинаида Васильевна Аксанова
НОД по изобразительной деятельности (рисование пальчиками) в младшей группе «Витаминки»
Тема: «Витаминки»
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; познакомить с понятием «витамины»; развивать бытовые навыки.
Метод: наглядный, словесный, демонстрационный, игровой.
Прием: сюрпризный момент, беседа, показ
Материал: Гуашь (красная, желтая, зеленая, заготовки для рисования (баночки из картона, клеенки, салфетки, кукла Айболит.
Форма работы с детьми: фронтальная.
— Ребята к нам в гости пришел Доктор Айболит
— Посмотрите, что он принес с собой.
— Правильно баночка. Давайте спросим у Айболита, что у него лежит в этой баночки. (Айболит загадывает загадку о витаминах)
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю …. (Ответы детей)
Витамины А, Б, С.
(Айболит поворачивает баночку и показывает детям витаминки)
— Ребята, а для чего надо принимать витамины? (ответы детей)
— Правильно, чтобы быть всегда здоровыми.
— Ребята на ваших столах тоже лежат баночки, но они пустые и сейчас мы с вами заполним их витаминами, но сделаем мы это необыкновенным способом макая указательный палец в формочку с краской и прижимая пальчик к «баночки».
Физ. минутка «Пальчиковая гимнастика для указательного пальца»
Пальчик указательный очень показательный
Всем укажет, всем подскажет, куда идти и где найти.
— А теперь давайте указательным пальчиком нарисует наши витаминки.
(Напомнить детям, что при смене цвет пальчик нужно вытереть влажной салфеткой).
— Какие разноцветные у нас получились витамины.
— Ребята подскажите Айболиту какого цвета у нас витаминки ….
— Что ребята вы рисовали и чем?
Давайте наши витаминки подарим нашим мамам и папам, чтобы они никогда не унывали и улыбались.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Витамины в жизни человека. Продукты питания» с детьми 6–7 лет
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Витамины в жизни человека. Продукты питания» с детьми 6–7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин.
Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре
— упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
— упражнять в умении регулировать размах движения
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины-это А, В, С, Д.
К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!
Мы, ребята, витамины: А и Б, и С, и Д,
Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превосходное всегда!
А еще у доктора Пилюлькина есть конверт — сюрприз, что же в нем, посмотрим? Да это же тарелочки, вазочки, корзины (плоскостные силуэты)
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты, другие продукты питания не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
О каких витаминах вы сегодня узнали? Обобщение.
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет.
Витаминов разных много.
Людям очень мы нужны,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нас употреблять должны!
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.
Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования — «Супермаркет». Ведь дети как взрослые выбирают.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Источник
Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы
Елена Лищук
Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы
Рисование «Витамины на тарелке» (помидор и огурец) для детей второй младшей группы
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)
Задачи: -воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; -формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками,закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
-развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами
Оборудование: овощи или их муляжи,мешочек, клеенка,краски (красная, светло- и темно-зеленая, кисти (толстая и тонкая, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроенно) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета?А какой он на вкус?Он гладкий или шероховатый (с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета?Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки толстую кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры –округлой формы, рядом рисуем светло- зеленой краской огурцы-овальной формы.
Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Снова на места уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей:кончиком тонкой кисти темно-зеленой краской у огурца хвостик,точки-пупырышки, а у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать!Спасибо вам большое за помощь!Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная «предподготовка». Чтобы детям было уютно и комфортно.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Источник