Конспект НОД по рисованию «Витамины в жизни человека. Продукты питания» с детьми 6–7 лет
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Витамины в жизни человека. Продукты питания» с детьми 6–7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин.
Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре
— упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
— упражнять в умении регулировать размах движения
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины-это А, В, С, Д.
К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!
Мы, ребята, витамины: А и Б, и С, и Д,
Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превосходное всегда!
А еще у доктора Пилюлькина есть конверт — сюрприз, что же в нем, посмотрим? Да это же тарелочки, вазочки, корзины (плоскостные силуэты)
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты, другие продукты питания не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
О каких витаминах вы сегодня узнали? Обобщение.
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет.
Витаминов разных много.
Людям очень мы нужны,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нас употреблять должны!
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.
Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования — «Супермаркет». Ведь дети как взрослые выбирают.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Источник
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины»
Екатерина Щендригина
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины»
«В нашем саду растут витамины»
Цель: учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать образ поролоном, не выходя за линии контура. Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методом печатанья изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применения для здоровья человека.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Материал: бумага, краска, кисти, салфетки, поролон, штампы для печатания, бумажные стаканчики.
Ход работы:
В начале занятия предлагаем детям посадить и вырастить фруктовый сад, чтобы куклы круглый год могли питаться фруктами. Это можно быстро, как в сказке сделать — нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования кроны, ствола. Пока дерево подсыхает, проводится игра «Фруктовый хоровод». (Дети с воспитателем вспоминают, что растет в саду: яблоки, вишни, абрикосы, груши, сливы и т. д)
Физкультминутка. Под слова дети сначала идут шагом, потом вытягивают вперед руки показывая ладошки, делают прыжок и приседают.
Я по лесу пойду, я бруснику найду,
Если нет лукошка соберу в ладошку
Прыгну через лужицу, голова закружиться
А в траве брусника, тут ее найди-ка.
-Ребята давайте напечатаем на ваших деревьях штампиками фрукты. (Дети с воспитателем штампуют фрукты.)
-Что готовят из фруктов? (Варенье, компот, сок)
(Воспитатель показывает ребятам бумажные стаканчики и предлагает налить в них сок. Из яблок- яблочный, из слив сливовый, из груш-грушевый.)
_-Какой сок получится у нас из вишен? Из абрикосов? Из персиков? И т. д.
Дети поролоном закрашивают стакнчики,по желанию кто сколько хочет: половину стакана, полный стакан,
Куклы благодарят детей за сок, интересуются из чего он сделан,
Белый мишка в нашем саду Если задать детям вопрос, что они знают о белых медведях, они сразу представят Умку и его маму из любимого мультфильма. На самом деле эти.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.
Конспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возраста Конспект Интегрированного занятия На тему «В нашем саду листопад» Для детей среднего дошкольного возраста Подготовила : воспитатель.
Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.
Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Конспект НОД по рисованию. Тема: «Деревья на нашем участке». Учить детей создавать в рисовании образ дерева;.
Конспект тематического занятия «Созрели яблоки в нашем саду» Задачи. 1. Развивать художественно-эстетическое воображение у детей. 2. Вызвать интерес к происходящему в окружающей природе (пришла осень,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья — в нашем саду листопад». Тема: Рисование «Падают, падают листья – в нашем саду листопад». Задачи: Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного.
ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Проект для воспитателей. Дети 3–4 лет, на тему «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Рождественская ёлочка в нашем саду. 10 января 2017 года в нашем детском саду прошла Рождественская елка. Праздник провели настоятель нашего храма о. Сергий совместно с детским.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»
Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материалы: Изображение с фруктами и овощами, краски, кисти, клеёнка, стаканчик, простой карандаш, ластик, листы альбомные, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.
Ход занятие:
— Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Буратино.
«Добрый день ребята, пишет вам Буратино. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте с вами поможем Буратино.
-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
-Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
-Ребята, что вы знаете о витаминах?
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Послушайте стихотворение о витаминах.
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.
-И сейчас мы с вами нарисуем свои живые, но полезные продукты. Какие это продукты?
-Правильно: а кто что хочет нарисовать? (горох, тыква, помидор, морковь, картофель, вишня, лук, арбуз).
Дети рисуют продукты.
-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
-Теперь Буратино будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
А в знак поощрение раздаю медальки с изображением витаминов.
Конспект занятия по лепке «Вкусные яблочки» Тема: «ЯБЛОКО» Задачи: • учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями; • учить делать пальцем углубления с противоположных сторон.
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Овощи — полезные и вкусные» Дети в шапочках овощей заранее разучивают слова сценки»Спор овощей» Вед: Солнце греет,дождик поливает,овощи растут и созревают,баклажаны.
Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для Мишутки» Цели: 1. Закрепить у детей знания о витаминах. 2. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить детей.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.
Фотоотчет о занятиях в старшей группе по теме недели «Витаминки» Ребята старшей группы подготовили проект на тему «Витамины». Нарисовали с родителями плакаты. Рассказали что такое витамины, для чего они.
Презентация «Витаминки, витаминки, для Сережки и Маринки!» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых.
Источник