НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»
Евгения Горячих
НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»
область «Мир искусства и художественная деятельность» (рисование)
Образовательная ситуация: «Добрый доктор»
Подготовительная группа
Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой). Отражать в рисунке особенности профессии врача. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Усложнение: дополнить изображение элементами аппликацией
Предварительная работа:Ознакомление с художественной литературой : К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».Рассматривание иллюстраций: «Профессии».Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся».Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Заучивание стихов и загадок о спорте.Составление описательного рассказа: «Как я отдыхал летом», «Видах спорта», Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет.
Лепка «Малыши-крепыши делают зарядку». Конструирование «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для больницы».
Оборудование: Макет «Как инфекция попадает в организм», музыкальное сопровождение, бубен, иллюстрация Доктора Айболита, грустные и веселые смайлики,материалы необходимые для рисования: лист бумаги, простой и цветные карандаши;материалы для усложнения: бумага для аппликаций, ножницы, клей, салфетка, клеенка.
Форма организации: 1ч. -центр «Познания», 2ч. — центр «Игры», центр НОД, 3ч. — центр взаимодействия с родителями.
Ход НОД
Воспитатель (далее будет именоваться В.): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня утром, в новостях я слышала, что в нашей стране началась эпидемия гриппа. А вчера заболел мой друг. Поэтому сегодня в гости, я пригласила медицинского работника-Людмилу Александровну.
(Входит мед. работник)
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Мед.работник: Вы мня звали? Кто у вас болен?
Дети (далее будут именоваться Д.): Людмила Александровна, у нас в группе нет больных.
В. : Заболел, мой друг, вчера,
Кашлял ночью до утра.
Нос не дышит, голос сип –
У него сказали, грипп.
В. : Мы позвали Вас, чтоб узнать, как не заболеть гриппом?
Д. : Как происходит заражение?
Мед.Работник: Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей (рот, нос, вирус внедряется в клетки, проникает в кровь и разносится по всему организму.
(Дети рассматривают макет «Как инфекция попадает в организм»)
Д. : Кто является источником инфекции?
Мед.Работник: Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.). Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Д. : Как проявляется грипп?
Мед.Работник:В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 — 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Д. : Что делать, если вы заболели?
Мед.Работник: При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо!
Д. : Как защитить себя от гриппа?
Мед.Работник: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Ешьте, дети, апельсины,
в них бывают витамины.
Как полезно, так и вкусно
есть морковку и капусту,
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
В. : Наши ребята сейчас Вам покажут, как умеют физкультурой заниматься.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Очень нравится нам
Каждый день по утрам выполнять зарядку
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать ловко и скакать (Прыжки.)
Мед.работник: Молодцы, ребята, а сейчас меня ждут другие дети.
Я приду к вам обязательно.
Всем спасибо от души,
Не болейте, крепыши!
(Медицинский работник прощается и уходит)
В. : Ребята, а я знаю еще одного доктора.
Он на свете всех добрей!
Исцелил он всех зверей.
Он и в Африке бывал,
Там он тоже врачевал!
Если что-то заболит,
В. : Правильно, это-Айболит.
(Показ иллюстрации сказочного героя)
В. : Из какого произведения этот герой и кто автор?
Д. : К. И. Чуковский «Айболит».
В. : Поднимите руки, кто из Вас, ребята, когда вырастет мечтает стать врачом?
(Дети поднимают руки)
В. : Ребята, сейчас, я предлагаю Вам нарисовать врача.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют рисование «Добрый доктор». Анализ детских работ.)
В. : Прежде, чем мы разойдемся.
И к делам своим вернемся.
Попрошу, ребята, вас,
Карточки поднять сейчас.
Смайлик с грустными глазами-
Это плохо между нами.
Если вы довольны всем-
И хорошее в душе нашей не кончается.
В: Ребята, почему вы подняли карточку с грустным смайликом, объясните? А остальные ответьте, почему подняли карточку с веселым смайликом?
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Доктор Айболит» с использованием нетрадиционных техник рисования Он на свете всех добрей! Лечит он больных зверей! И однажды бегемота Вытащил он из болота! Он известен, знаменит, Это доктор Айболит!.
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит» Познакомить детей с буквой «А» Учить детей внимательно слушать.
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: — учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.
Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.
Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» «Айболит – осень». (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.
НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор» Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная.
Выпускной бал 2016 год для подготовительной группы «В добрый путь» Выпускной бал 2016 год (группа «Сказка») В зал входит церемониймейстер (в руке подсвечник): Здесь будет нынче бал прощальный И в зале свечи.
Источник
Конспект НОД по рисованию на тему » Больница доктора Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на бумаге изображение, соблюдая пропорции и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_1.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
на тему » Больница доктора Айболита»
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
— закреплять представление о форме предметов, величине.
— развивать пространственные представления, воображение.
— воспитывать интерес к рисованию;
— воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Планируемый результат: у детей сформировано умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон и дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.
Средства и оборудование:
Методические: иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Организационные: листы бумаги для каждого ребенка; карандаши цветные, игрушка заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?
Воспитатель: Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Хотите послушайте загадку?
Воспитатель: «Он под деревом стоит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на дорожке зайчика, у которого заболели ножки. Скажите мне, разве можно докторам лечить своих больных под деревом?»
Воспитатель: А где они должны лечить своих больных?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашему доктору Айболиту нарисуем больницу, где он будет лечить своих больных зверей и поможет нашему зайчику?
Дети: Хорошо, давайте нарисуем.
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядит больница, вы же все туда ходили со своими мамами?
Дети: Больница похожа на большой дом, где много этажей. Есть двери и окна. Деревья посажены.
Воспитатель: Как пройти в больницу?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Какая бывает дорожка?
Дети: Длинная и короткая, узкая и широкая.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети рисуют цветными карандашами больницу для доктора Айболита. Следим за работой, осанкой детей.
Воспитатель: Теперь у доктора Айболита новая настоящая больница и он не под деревом лечит.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Воспитатель продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Помогли зайчику, нарисовали больницу, где доктор Айболит будет лечить своих больных зверей.
Благодарим детей за работу и похвалив каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» .
Конспект НОД по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита".
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:«Поможем доктору Айболиту перевезти больных мартышек».
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
План-конспект проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита».
НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Профессия врач»
Лемента Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Профессия врач»
Художественное творчество. Рисование.
Тема: Профессия врач.
Цель: Закрепить знания детей о профессии врач
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель: Посмотрите у меня есть картинки (бинт, шприц, фонендоскоп, сковорода). Какой предмет будет лишний? Почему? (ответ детей сковорода – лишняя, потому что она нужна повару, а остальные предметы нужны доктору). Молодцы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вместе раскрасим нашего доктора. (Дети садятся за стол и выполняют задание).Молодцы. Теперь немножко разомнемся.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Смотрите ребята у меня есть волшебные коробочки, в них картинки, но вот я их перепутала поможете собрать? (дети выполняют задания) А что у нас с вами получилось (ответ детей профессия).Какая (повар, продавец, полицейский). Давайте их назовем (дети называют известные профессии).Молодцы.
Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание» Цель: формирование представлений детей о труде взрослых. Задачи: — дать представления детям о профессии врача; — побуждать детей переносить.
Источник