Конспект рисования «Витамины для здоровья»
материал по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_risovaniya_vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Витамины для здоровья»
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
- Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
- Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
- Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
— Ребята, нам прислали письмо.
— Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?
— Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию. Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
— А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
— Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет.
— Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
— Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, ( Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил ( Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, ( Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу)
— Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор).
Красный – (помидор, яблоко); синий – (баклажан); зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша); желтый – (яблоко, помидор, лимон); морковь – (оранжевая); кабачок – (зеленый); свекла – (красная); чеснок – (белый); репа – (желтая); оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
— А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть разноцветными? (Ответы:Яблоко – (красное, зеленое, желтое).Перец – (зеленый, красный, желтый).Малина – (красная, белая, желтая).Смородина – (красная, черная, белая)
— Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. — Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут больному быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
— Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Дети рисую продукты.
— Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим.
— Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
Источник
НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы
Светлана Алим
НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Занятие по рисованию «Наше здоровье»
Воспитатели: Алим Светлана Александровна
Пирязева Ирина Валентиновна
«Нужно говорить детям про здоровье обязательно! И о том, как важно его беречь, важно относится внимательно к своему организму и всему образу жизни»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Образовательные: способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие: развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.
Воспитательные: стимулировать интерес к занятию рисованием; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, загадки о здоровье.
Воспитатель: Ребята послушайте пословицы, ведь в них сосредоточена народная мудрость:
Здоровье дороже богатства.
В здоровом теле — здоровый дух.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Здоровье — всему голова, всего дороже.
Болезнь человека не красит.
Здоровье на деньги не купишь.
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота.
Было бы здоровье, а остальное приложится.
Воспитатель: как вы считаете, почему мы столько с вами говорим о здоровье? Что нужно делать, чтобы его сберечь?
Ответы детей: (надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сказали правильно. А для чего нам нужно здоровье? Почему мы его бережём? И как определить, здоров ли человек?
Ответы детей: (играть, гулять, заниматься своим любимым делом и т. д.)
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. Наши друзья из младшей группы попросили вас нарисовать рисунки о здоровье. Они маленькие, и много не знают. А по вашим рисункам они никогда не забудут ваши правила здоровья. Но сначала немного поиграем:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь постарайтесь нарисовать для наших маленьких друзей чудесные рисунки о здоровье.
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..
Источник
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Витамины в жизни человека»
Карпова Светлана
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Витамины в жизни человека»
Конспект НОД по рисованию с детьми 6-7 лет «Витамины в жизни человека»
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке
• Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
• Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
• Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре
— упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
— упражнять в умении регулировать размах движения
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Ход занятия:
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины-это А, В, С, Д.
К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д? (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
А еще у доктора Пилюлькина есть конверт, что же в нем, посмотрим? Да это же загадки.
Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
О каких витаминах вы сегодня узнали?
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамины там найдет.
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект познавательного занятия по теме «Витамины и их значение в жизни человека». ___ Автор разработчик:.
Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.
Конспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе № 7 «Лес в жизни человека» Цель: закреплять у детей представления о лесе, о значении его в жизни человека.
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского.
Конспект занятия по совместной деятельности «Мёд и его значение в жизни человека» в подготовительной группе Тема: Мёд и его значение в жизни человека Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» — Развивать умение ребенка взаимодействовать.
Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни».
Конспект занятия по рисованию «Поможем дедушке собрать картошку в мешки» с детьми третьего года жизни Конспект занятия по рисованию Тема: » Поможем дедушке собрать картошку в мешок» С детьми 2-3 лет Воспитатель Соловьева Людмила Александровна.
Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ » Детский сад.
Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно — практическая конференция «Здоровая.
Конспект занятия «Жизнь человека и витамины» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Источник