Меню

Рисование старшая группа здоровье надо беречь

НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы

Светлана Алим
НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.

Занятие по рисованию «Наше здоровье»

Воспитатели: Алим Светлана Александровна

Пирязева Ирина Валентиновна

«Нужно говорить детям про здоровье обязательно! И о том, как важно его беречь, важно относится внимательно к своему организму и всему образу жизни»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Образовательные: способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие: развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.

Воспитательные: стимулировать интерес к занятию рисованием; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, загадки о здоровье.

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы, ведь в них сосредоточена народная мудрость:

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле — здоровый дух.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Здоровье — всему голова, всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоровье на деньги не купишь.

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а остальное приложится.

Воспитатель: как вы считаете, почему мы столько с вами говорим о здоровье? Что нужно делать, чтобы его сберечь?

Ответы детей: (надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сказали правильно. А для чего нам нужно здоровье? Почему мы его бережём? И как определить, здоров ли человек?

Ответы детей: (играть, гулять, заниматься своим любимым делом и т. д.)

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. Наши друзья из младшей группы попросили вас нарисовать рисунки о здоровье. Они маленькие, и много не знают. А по вашим рисункам они никогда не забудут ваши правила здоровья. Но сначала немного поиграем:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь постарайтесь нарисовать для наших маленьких друзей чудесные рисунки о здоровье.

«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..

Источник

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.

— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.

— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Скачать:

Вложение Размер
ya_zdorovberegu.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.

— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.

— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел? (Доктор Айболит.)

-Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)

-Я пришел сегодня не лечить вас, а поговорить с вами о здоровье.

-Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на стульчики.)

-Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

-Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)

-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться) .

Но он оставил вам этот чудесный мешочек.

-Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)

Это- наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится, —

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми

Чтобы зубы были белыми

Нам такую штуку сделали,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Даже глянуть любо!

Мягкий, мягкий, как пушок,

Чистит зубы наш дружок

В рот возьмёшь и вкус такой

Нежный и приятный,

Словно держишь за щекой

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Говорю тебе я, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричка

Заплести свои косички!

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым!

Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Радуга, обними меня .

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.

— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал.

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.

— Что же здесь нарисовано? (Зубы.)

— Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?

Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно .»

Полезно Не полезно

— Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)

— Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это … … хлеб.)

Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба. »

— А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебные картины (Доктор Айболит с детьми рассматривают картины, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом , вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.) Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение. »

«Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно. »

«Здоровье дороже богатства. »

— Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

— Так давайте же нарисуем Айболита и свои улыбки.

-Мы нарисовали наши рисунки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.

— А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»

Лариса Христенко
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»

Конспект занятия по рисованию «Будь здоров

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята,что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Источник

Читайте также:  Тематическая неделя мое здоровье младшая группа
Adblock
detector