НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы
Светлана Алим
НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Занятие по рисованию «Наше здоровье»
Воспитатели: Алим Светлана Александровна
Пирязева Ирина Валентиновна
«Нужно говорить детям про здоровье обязательно! И о том, как важно его беречь, важно относится внимательно к своему организму и всему образу жизни»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Образовательные: способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие: развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.
Воспитательные: стимулировать интерес к занятию рисованием; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, загадки о здоровье.
Воспитатель: Ребята послушайте пословицы, ведь в них сосредоточена народная мудрость:
Здоровье дороже богатства.
В здоровом теле — здоровый дух.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Здоровье — всему голова, всего дороже.
Болезнь человека не красит.
Здоровье на деньги не купишь.
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота.
Было бы здоровье, а остальное приложится.
Воспитатель: как вы считаете, почему мы столько с вами говорим о здоровье? Что нужно делать, чтобы его сберечь?
Ответы детей: (надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сказали правильно. А для чего нам нужно здоровье? Почему мы его бережём? И как определить, здоров ли человек?
Ответы детей: (играть, гулять, заниматься своим любимым делом и т. д.)
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. Наши друзья из младшей группы попросили вас нарисовать рисунки о здоровье. Они маленькие, и много не знают. А по вашим рисункам они никогда не забудут ваши правила здоровья. Но сначала немного поиграем:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь постарайтесь нарисовать для наших маленьких друзей чудесные рисунки о здоровье.
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..
Источник
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovberegu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Входит доктор Айболит.
-Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел? (Доктор Айболит.)
-Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)
-Я пришел сегодня не лечить вас, а поговорить с вами о здоровье.
-Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на стульчики.)
-Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
-Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться) .
Но он оставил вам этот чудесный мешочек.
-Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)
Это- наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится, —
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми
Чтобы зубы были белыми
Нам такую штуку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Даже глянуть любо!
Мягкий, мягкий, как пушок,
Чистит зубы наш дружок
В рот возьмёшь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Говорю тебе я, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричка
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Радуга, обними меня .
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.
— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.
— Что же здесь нарисовано? (Зубы.)
— Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?
Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно .»
Полезно Не полезно
— Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)
— Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это … … хлеб.)
Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба. »
— А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебные картины (Доктор Айболит с детьми рассматривают картины, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом , вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.) Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение. »
«Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно. »
«Здоровье дороже богатства. »
— Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
— Так давайте же нарисуем Айболита и свои улыбки.
-Мы нарисовали наши рисунки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.
— А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»
Лариса Христенко
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров!»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.
Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.
Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.
Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.
Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.
Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.
Источник