Конспект НОД рисование «Витамины для здоровья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_izo_vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витамина .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее?
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка « Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
— Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор.
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие».
Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку. Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:учить воспитанников различать витаминосодержащие продукты;объяснить, как витамины влияют на.
Источник
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины»
Екатерина Щендригина
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины»
«В нашем саду растут витамины»
Цель: учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать образ поролоном, не выходя за линии контура. Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методом печатанья изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применения для здоровья человека.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Материал: бумага, краска, кисти, салфетки, поролон, штампы для печатания, бумажные стаканчики.
Ход работы:
В начале занятия предлагаем детям посадить и вырастить фруктовый сад, чтобы куклы круглый год могли питаться фруктами. Это можно быстро, как в сказке сделать — нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования кроны, ствола. Пока дерево подсыхает, проводится игра «Фруктовый хоровод». (Дети с воспитателем вспоминают, что растет в саду: яблоки, вишни, абрикосы, груши, сливы и т. д)
Физкультминутка. Под слова дети сначала идут шагом, потом вытягивают вперед руки показывая ладошки, делают прыжок и приседают.
Я по лесу пойду, я бруснику найду,
Если нет лукошка соберу в ладошку
Прыгну через лужицу, голова закружиться
А в траве брусника, тут ее найди-ка.
-Ребята давайте напечатаем на ваших деревьях штампиками фрукты. (Дети с воспитателем штампуют фрукты.)
-Что готовят из фруктов? (Варенье, компот, сок)
(Воспитатель показывает ребятам бумажные стаканчики и предлагает налить в них сок. Из яблок- яблочный, из слив сливовый, из груш-грушевый.)
_-Какой сок получится у нас из вишен? Из абрикосов? Из персиков? И т. д.
Дети поролоном закрашивают стакнчики,по желанию кто сколько хочет: половину стакана, полный стакан,
Куклы благодарят детей за сок, интересуются из чего он сделан,
Белый мишка в нашем саду Если задать детям вопрос, что они знают о белых медведях, они сразу представят Умку и его маму из любимого мультфильма. На самом деле эти.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.
Конспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возраста Конспект Интегрированного занятия На тему «В нашем саду листопад» Для детей среднего дошкольного возраста Подготовила : воспитатель.
Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.
Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Конспект НОД по рисованию. Тема: «Деревья на нашем участке». Учить детей создавать в рисовании образ дерева;.
Конспект тематического занятия «Созрели яблоки в нашем саду» Задачи. 1. Развивать художественно-эстетическое воображение у детей. 2. Вызвать интерес к происходящему в окружающей природе (пришла осень,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья — в нашем саду листопад». Тема: Рисование «Падают, падают листья – в нашем саду листопад». Задачи: Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного.
ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Проект для воспитателей. Дети 3–4 лет, на тему «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Рождественская ёлочка в нашем саду. 10 января 2017 года в нашем детском саду прошла Рождественская елка. Праздник провели настоятель нашего храма о. Сергий совместно с детским.
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию «Живые витамины»
[/h3]нарисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног.
Задачи:
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
Предварительная работа:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Растут у тёти Зины
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
Отгадайте, что было в корзинах:
Предложила детям несколько загадок о фруктах и овощах из интернета.
— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?
(Нарисовать лицо, ручки, ножки)
-Рассмотрите ожившие плоды на снимках.
— Предлагаю вам нарисовать «живые» витамины. Основу и отдельные элементы выполните восковыми мелками и раскрасьте рисунок акварельными красками.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
— Ребята, посмотрите какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте побольше фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение!
В приёмной группы организовали выставку детских рисунков.
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски» Программные задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию красками. Упражнять в закрашивании листа бумаги, правильном держании кисти. Воспитывать.
Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Кем я буду, когда вырасту?» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 56 п. Калининец — 2 Конспект занятия по рисованию с детьми старшего.
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.
Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы» Тепло приветствую вас, друзья, коллеги! По ночам у нас стоят морозы, а на календаре весна! Вчера мастерила поздравительную открытку к восьмому.
Источник