Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»
Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»
Цель:
Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
— Учить рисовать поэтапно, передавая в рисунке характерные особенности лука;
— Закреплять навыки закрашивания круглой формы;
— Рисование (перьев лука) нетрадиционным способом – «рисование ладошкой»; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
— Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.
— Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
— Развивать чувство формы и композиции.
— Выявить уровень творческого потенциала детей.
— Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости
— Воспитывать желание быть здоровыми.
Материалы и оборудование: кисти, баночки-непроливайки с водой, влажные салфетки, альбомный лист, гуашь зелёного цвета, краски, чёрный карандаш, пророщенный лук.
Предварительная работа: беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье, чтение стихов, сказок, поговорок и загадок о луке, чтение художественной литературы – Джанни Родари «Чиполлино» (в сокращённом издании); дидактические игры: «Чудесный мешочек», лото «Овощи», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука; посадка лука в «огород на подоконнике».
Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: оранжевый, зеленый, черный.
1. Орг. момент.
— ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
— Правильно ребята, это лук.
2. Беседа с детьми.
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили на нашем подоконнике.
Дети рассматривают посаженный лук.
Беседа: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Для чего нам нужен лук?
А давайте мы с вами его нарисуем. Но перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)
Все на солнышке растет (вращают кистями рук)
Свекла, лук, морковь, горох
(загибают пальцы на правой руке)
Уродился он неплох (играют кистями рук)
Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)
Угощайтесь молодцы! (протягивают раскрытые руки вперед).
3. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
1. Посмотрите, как рисуется лучок: посередине листа краской оранжевого цвета мы рисуем круг и закрашиваем его.
2. Ополаскиваем кисточку и набираем гуашь зелёного цвета и раскрашиваем ладошку. Сверху над кругом делаем отпечаток ладошкой – это перья лука. Ручку вытираем влажной салфеткой.
3. Когда наши работы высохнут карандашом чёрного цвета рисуем донце головки лука, т. е. корешки и чешуйки луковички. Вот и получилась у нас настоящая луковичка.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение). Помощь затрудняющимся детям.
4. Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
5. Рефлексия. Дети любуются готовыми рисунками.
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.
Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.
Источник
НОД во 2 мл.группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живет витаминка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД проводилась в начале нашего пути. Все мы только учимся))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 162.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия : формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.
4.Познакомить с методом нетрадиционного рисования.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: Карточки «Овощи» и «Фрукты», муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, 2 подноса, натуральные продукты — яблоко, груша, помидор, огурец; , пальчиковые краски, половинки сырого картофеля, кисточки, салфетки.
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями:беседа «Мы растем здоровыми»
Дети входят в группу с воспитателем.
Для поднятия настроения выполним наше упражнение — приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Воспитатель: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на осенний холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть наши карточки.
Воспитатель: ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.
Воспитатель: Правильно, это фрукты и овощи.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа — чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
Сладкую в кровать (топают — нет, нет).
Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут витаминки?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Воспитатель: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю — аплодисменты.
Воспитатель: а давайте сейчас наберем с вами полные корзинки спелых яблок! . Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить корзинки ароматными фруктами.
Итак, приступаем к выполнению работы. Рисование нетрадиционным способом (половинками картошки)
По окончании работы дети рассматривают свои работы, Воспитатель фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
Воспитатель : замечательные корзинки у Вас получились!
Вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день.
Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»
143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Для детей второй младшей группы «Веселые ребята»
Источник