Меню

Рисование по теме чистота залог здоровья

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Наталья Мищерина
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Мищерина Н. А.

МКДОУ Павловский д/с 10

Цели: 1 повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков; 2 воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.

1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2. Вода все очищает.

3. Чистота – залог здоровья.

4. Болезнь с грязью дружат.

5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

6. Чаще мойся – воды не бойся!

7. В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Хожу, брожу не по лесам,

А по пушистым волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.

Обыгрывание фрагмента из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист(девочки со щетками кружатся вокруг грязнули и пытаются его отмыть).

Воспитатель: Посмотрите, как помощники Мойдодыра преобразили нашего грязнулю. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как правильно нужно мыть руки, чистить зубы и одеваться после сна (выкладывание картинок алгоритмов на коврографе).

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со своей задачей. А теперь я хочу, что бы мы с вами закрепили полученные знания.

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_g26ji.pptx | 6099,72 Кб

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: — формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

Читайте также:  Режим диеты здоровье человека

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.

Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Конспект оздоровительного досуга «Чистота – залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: — воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. — воспитывать культурно-гигиенические навыки. — прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие человеку быть чистым.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Чистота залог здоровья»

в средней группе «Медузята»

Шешукова Наталья Олеговна

Т ема «Чистота залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Обучающие : помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивающие : развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие : воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее», Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
  • Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
  • Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
  • Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Демонстрационный материал : иллюстрации к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.

Раздаточный материал : торжественное обещание каждому ребенку

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Дети стоят полукругом возле доски.

1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

— Какой из мальчиков вам больше нравится?

— Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

— А другой мальчик кому-нибудь понравился?

— Почему не понравился?

2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой

своего лица, рук, тела, зубов.

— Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

Подойдите ребята к столу (на столе картинки мыла, мочалки, полотенца, зубной щетки)

Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка (демонстрация)

Послушайте ребята стихотворение про мыло.

У меня есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил, как вымыть руки:

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Запомнили, ребята? (Ответы детей)

А теперь ребята послушайте стихотворение про мочалку.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Ототрет все без труда.

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Вечная слава воде!

3.А сейчас ребята давайте вспомним что является главным врагом зубов?

Главный враг зубов — кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.

Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.

Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Источник

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Трескина
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД по социальному миру и рисованию

во второй младшей группе

«Чистота – залог здоровья

• Выявить у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки.

• Выявить знания о микробах – возбудителях болезней.

• Развивать внимательность, память.

• Воспитывать любовь к чистоте.

• Выявить и закрепить умение рисовать карандашами квадратные и круглые фигуры.

• Вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации;

• Черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце;

• Бумага, карандаши по количеству детей.

• чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу:

-Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.

(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Дети кто это?

Воспитатель: Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.

Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты руки так намазал?

На локтях дорожки.

Грязнулька: Я на солнышке лежал,

Руки кверху держал.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный

Я на солнышке лежал,

Нос к верху держал

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли дело было?

Воспитатель предлагает сесть всем вместе за столы и побеседовать о нашем теле, чистоте и все выяснить.

Воспитатель: Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)

-А для чего нужна голова? Руки? Ноги?

-Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).

-Я хочу загадать вам загадку и, думаю, вы легко ее отгадаете.

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (Кожа)

-Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).

-Верно и наш Грязнулька тому подтверждение.

-А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).

-Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).

-Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).

-Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).

-А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).

-Вот послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.

Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке,на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот. А там и до болезни недалеко.

-Что нам поможет победить микробов? (Вода и мыло).

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …

Всегда и везде — вечная слава воде!

Грязнулька: Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем мыло и мыльную пену, и покажем Грязнульке как они выглядят.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какое разное и красивое мыло у вас получилась. Грязнулька никогда теперь не забудет чем мыть руки и лицо.

-А теперь послушай как надо правильно мыть руки.

Руки чтоб помыть сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим

Пеной мылив нашу кожу

Долго, долго моем руки –

Все как сказано в науке.

Наконец на счете «три»

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

Станем руки вытирать. (М. А. Лазарев)

Грязнулька: Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.

Воспитатель: Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя на чистенького.

А мы давайте выйдем и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Каждый день по утрам

Мы зарядку делаем.

Руки к солнцу поднимаем,

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем.

-Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).

Воспитатель: А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный. Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).

-А я, как доктор, дам вам витаминки. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.

На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.

КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.

Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.

Источник

Adblock
detector