Меню

Рисование мое здоровье мое богатство

Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Подготовила : Усачёва Е.С.

воспитатель МДОУ д/с №129

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:

— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

— развивать интерес к ЗОЖ;

— развивать активную речь детей, умение говорить;

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

— формировать бережное отношение к своему здоровью;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.

Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают « ДА».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)

— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).

Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).

Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам,

От простуды и ангины,

Ну , А лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»

(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу

Которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему спорт:

  1. Как называется начало пути к финишу? ( старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? ( ума)
  3. Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
  5. Танцор на льду? ( фигурист)
  6. Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
  7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
  8. Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)

Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)

— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.

— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)

— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)

Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.(мочалка)

По ручью выходит

Со стен все выводит (Зубная паста)

  1. Лег в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю ,

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

  1. Кто нам самый лучший друг

Смоет грязь с лица и рук (вода)

  1. Целых двадцать пять зубков,

Для вихров и хохолков.( расческа)

Вашу кожу мою чисто ( мыло)

Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Анна Нелаева
Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе на тему:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Как говаривал гуру, просветитель он в миру.

Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.

И для этого порядка необходима нам зарядка:

Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,

А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,

Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,

Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,

Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.

Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!

— Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?

— С чего должен начинаться день человека?

Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.

II. Основная часть.

Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

III. Подведение итогов.

Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту)

Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали.

Фотоотчет о проведении утренней зарядки «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Утренняя зарядка «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях проводится ежедневно перед завтраком.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.

Конспект НОД по рисованию «Спасибо саду» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: создание открыток.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Кто не знает, что движение полезно для здоровья. А подзарядить организм энергией на грядущий день, повысить тонус, да и просто разбудить.

Конспект познавательного занятия «Зарядка и витамины с грядки — и будет здоровье в порядке» Ведущий:День особенный у нас День здоровья без прекрас! Будем мы веселиться Будем многому учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты,овощи.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Познавательный игровой проект в первой младшей группе Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек и вполне весёлый. Постарайся.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Здоровье в порядке» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Здоровье в порядке» Ведущий: Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить. Сегодня в путешествие,.

Фотоотчет «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» В Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Нашей целью было: привлечение детей и к систематическим занятиям спортом и физкультурой; формирование.

Источник

Читайте также:  Непригодность по состоянию здоровья
Adblock
detector