Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»
Цели : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( рисование пальчиками , правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие : развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные : воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные : упражнять в технике рисования пальчиками , закрепить у детей знания желтого цвета
Предварительная работа : рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок , рисование предметов круглой формы .
Средства реализации : мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок ) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка) . Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок) . Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель : — Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
— Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель : Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да) . А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины ) .
Воспитатель : Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель : Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат» .
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком» , мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат ! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель : Ребята, а какого цвета витаминки бывают ? (жёлтого, красного)
Воспитатель : А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую) .
Воспитатель : Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом : спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель : Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка) . В баночку мы складываем витаминки , начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня . Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как медежонок радуется! Послушаем, что он говорит :
Медвежонок : Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками . Пока!
Источник
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта » Витамины круглый год».
Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах. Прививаются культурно-гигиенические навыки ( мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты).
Дети знакомятся с техникой рисования тычком ( поролоновыми палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».
Воспитатель: Ильина Светлана Ивановна
Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном) . Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять знание цветов.
Развивать художественное восприятие, развивать моторику рук с помощью поролоновых палочек, развивать у детей отзывчивость и сострадание.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к здоровому образу жизни.
Упражнять в технике рисование тычками . Закрепить у детей знание красного и желтого цветов.
Беседа о пользе витаминов, а так же о том, как важно мыть руки мылом перед едой.
Мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для фруктов) для каждого ребенка (лист бумаги 1/ 2 А4) , поролоновые палочки, красная и желтая гуашь, салфетки.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети : « Три медведя »
Воспитатель: Ребята, наступила осень и медведи готовятся к зиме. Они как следует наедаются и затем впадают в спячку до весны.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Мишутка. Ребята, поздоровайтесь с ним
Дети : «Здравствуй, Мишутка!»
Воспитатель : Только Мишутка, почему-то грустный. Что с тобой случилось?
Мишутка : Ребята, я такой грустный, потому что простудился.
Воспитатель: Мишутка, не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Мишутке?
Воспитатель: «От простуды и ангины помогают витамины. Витамины — это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Что бы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.
Мишутка: Мы сегодня собирали урожай яблок и я съел всего одно яблоко и у меня разболелся живот.
Воспитатель: «Мишутка, а ты помыл яблочко?» ( Нет ) «А руки ты помыл перед едой?» ( Нет )
Мишутка: «Ребята, я не люблю мыть руки и, наверное, от этого у меня разболелся животик. А вы моете руки перед едой?»
Воспитатель: «Конечно, ребята умываются и моют руки. Давайте ребята покажем Мишутке, как мы умеем умываться»
Водичка, водичка умой моё личико Дети имитируют умывание лица
Что бы глазки блестели Показывают на глазки
Что бы щечки горели Показывают на щеки
Что б улыбался роток Показывают на рот
Что б кусался зубок Щелкают зубами
Мишутка, сейчас я тебе и ребятам прочитаю стихотворение о том, что будет, если кушать грязными руками:
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Мельче комаров и мошек
В много — много тысяч раз
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитает в нас
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот!» автор Дарья Пономарева
Воспитатель : Мишутка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем!
Ребята, скоро наступит зима и Мишутка не сможет есть фрукты каждый день. А вы знаете как сохранить фрукты на всю зиму? ( нет )
Их можно положить в банку и законсервировать. Посмотрите ребята какие я вам приготовила баночки. ( Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги баночки)
Ребята, давайте мы в этих баночках нарисуем яблоки и добавим к ним лимон. Потому, что в нём очень много витаминов. И подарим их Мишутке, чтобы он зимой не болел. Согласны?
Ответы детей : «Даа!»
Воспитатель : Но сначала сделаем небольшую зарядку. Мишутка, а ты пока отдохни и на нас посмотри.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)
Воспитатель : А теперь усаживаемся на рабочие места. Садимся ровненько, спинки держим прямо, рукава закатываем.
Воспитатель : Ребята, какого цвета лимон?
Воспитатель : А какого цвета яблоко?
Воспитатель : Рисовать , мы с вами, будем поролоновыми палочками. Для этого берем палочку, обмакиваем сначала в краску, делаем отпечаток на нашей баночке. (Воспитатель демонстрирует пример выполнения рисунка)
Воспитатель : Фрукты начинаем рисовать снизу . Один фрукт рядом с другим. И так заполняем всю баночку до самого верха.
Дети начинают рисовать . Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения. По окончании работы воспитатель вместе с Мишуткой рассматривают баночки полные фруктов.
Мишутка: «Ну теперь я обязательно поправлюсь и мой животик перестанет болеть. Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как важно кушать чистые фрукты и мыть руки с мылом перед едой. Мне пора отправляться к маме и папе. До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен конспект ООД на тему: «Веточка мимозы» .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка.
Конспект ООД :»Дождик, дождик, пуще. » (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет.
Конспект ООД :»Веточка рябины» (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет.
Конспект ООД : «Наряд для елки» (рисование ватными палочками) с детьми 2-3лет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: — Формировать умение рисовать нетрадиционным способ.
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на.
Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Любовь Калнина
Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета).
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка мама Зайчиха, зайчонок, муляжи моркови, капусты, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные). Музыкальный фон — голоса птиц в зимнем лесу.
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит за дверью?
Отгадайте,кто к нам пришел:
«Длинные ушки, короткий хвост,
Прыгает ловко, морковку грызет»?
Дети: Зайчик.
(Заношу маму-Зайчиху (на резинке) и Зайчонка)
Ребята, посмотрите, с зайчонком что-то не так, он почему-то грустит?
(Воспитатель интересуется, что случилось, почему плохое настроение)
Воспитатель (от имени Зайчихи): Мой зайчонок Длинное ушко стал что-то часто болеть. Почему?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка — погладить,заостряя внимание детей: длинные ушки, короткий хвост, белая шкурка, черные глазки.
Зайчиха: Все наши запасы заканчиваются.
Воспитатель: Какие запасы?
Зайчиха: Свежие овощи.
Воспитатель: А что любят зайчики? (ответы детей)
(Показываю муляжи моркови и капусты)
Зайчиха: Вот, видимо, не хватает витаминов моему зайчонку.
Воспитатель: Витаминов? А что это такое?
Зайчиха: Витамины очень полезны, они дают силу, делают зайчонка веселым, ловким, помогают ему быстрее расти.
Воспитатель: Это, наверное, какое-нибудь горькое лекарство и, конечно, очень невкусно?
Зайчиха: Нет, вы неправы, витамины как раз очень вкусные. Это маленькие желтые шарики, кисло-сладенькие. Продают их в аптеке в баночках.
(Тут зайчонок заплакал и попросил витаминок)
Воспитатель: Что же делать? Где нам их взять?
(Стук в дверь, помощник воспитателя передает витамины, говорит, что добрый доктор Айболит позаботился о детях, передал витамины, он хочет, чтобы они были здоровыми, веселыми и быстро росли)
(Дети и Зайчиха с зайчонком рассматривают витамины, обращаю внимание на цвет, форму, количество)
(Воспитатель раздает всем детям витаминки, но в баночке заканчиваются, зайчонку не хватило и ему нужно бежать в лес)
(Зайчонок шепчет, что у него много друзей в лесу и всем зайчатам не хватает витаминов)
Воспитатель: Что же делать? Я, кажется, знаю, что делать. Можно нарисовать много-много витаминов для зайчонка и его друзей.
Воспитатель: А вы, заиньки, не волнуйтесь, садитесь, отдохните и посмотрите на наших добрых детишек.
А мы сначала поиграем с пальчиками.
Подвижная игра «Салат»
Мы капусту режем, (Энергично ребром ладошки проводим по другой ладошке)
Мы капусту рубим, (Ребром ладони стучим по ладошке)
Мы капусте мнем (Сжимам пальчики в кулачок и разжимаем)
И морковку трем-трем (Потираем кулачком по ладони)
Сахарком ее посыпем (Мелко перебираем пальчики)
И сметаною польем (Пальчики в щепотку и опускаем сверху вниз)
Вот какой у нас салат (Протягиваем ладони вперед)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
(Дети усаживаются на рабочие места)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?
Воспитатель: А какую форму они имеют?
Воспитатель: Правильно, ребята, они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
(Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить)
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем оставляем отпечаток на листе бумаги.
(Воспитатель показывает пример рисунка)
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом.
Вот какая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну, что приступаем
(Включаю музыкальный фон)
(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение)
(По окончании работ дети вместе с зайцами рассматривают баночки с витаминами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зайчонок радуется! Послушаем, что он говорит.
Зайчонок: Спасибо! Ребята, вы настоящие друзья!
Давайте поиграем с вами, а потом мы побежим в лес угощать своих друзей!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.
Конспект занятия по рисованию красками «Коврик для зайчат» .
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию «Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) » Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.
Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.
Источник