Меню

Рисование где прячется здоровье подготовительная группа

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе

Наталья Самсонова
«Где прячется здоровье». Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10» ПОС. БОГОРОДСКОЕ

ЧТО БЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

(НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 2-ОЙ КАТЕГОРИИ

1.. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2. развивать познавательный интерес и речь;

3. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

4. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Оборудование и материалы:

мячик среднего размера; ёмкость с водой; резиновая спринцовка;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка.

(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.

В. : А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?

Д. : Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

В. : Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо. (Дети рассаживаются

на стульчики, или палас) .

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В. : Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? Как вы считаете?

Д. : Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

В. : У меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Д. : Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

В. : А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Д. : Мы каждое утро делаем зарядку.

В. : Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Ребёнок: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребёнок: Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

(Дети делают 2-3 упражнения)

В. : Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение?

Д. : Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым

В. : Какие мышцы стали у вас?

Д. : Крепкие, сильные.

В. : Значит,верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д. : Физкультура укрепляет здоровье человека.

В. : Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните

об этом, ребята. А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?

В. : Молодцы! Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

В. : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть

Д. : Человек должен дышать, что бы жить.

В. Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми

движениями скрестить их перед грудью,

хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-у-х!» (3-4 раза) .

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку

нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких

резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу — «фу-фу-фу» (3-4 раза) .

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Читайте также:  Репродуктивное здоровье пути его сохранения

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными

пальцами (3-4 раза) .

В. : Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять

Д. : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

В. : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, — это

чистый, свежий воздух.

В. : Давайте посмотрим следующую картинку

В. :Послушайте пословицу: «Мельница сильна водой, а человек едой».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Как вы считаете?

Д,: Чтобы быть здоровым, что бы жить

В. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли

вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик».

В. : Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребёнок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

В. : В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребёнок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

В. : Знайте, дамы,господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Ребёнок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

В. : Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребёнок: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.

В. :Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребёнок: Фрукты,овощи полезней:

Защищают от болезней.

В. : В благодарность «Пепси-коле»

Самым умным будешь в школе.

Ребёнок: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.

В. : От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребёнок: Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

В. : Жёлтая «Фанта» — напиток для франта.

Ребёнок: Будешь «Фанту» пить, смотри – Растворишься изнутри.

В. : Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог.

Ребёнок: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

В. : Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё

на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных

микробов? (Ответы детей) .

Вы совершенно правы.И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг». Давайте откроем следующий листок.

В. : Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её

внимательно и скажите, чем занимается ребёнок?

В. : Существует много видов закаливания, помогите мне

Д. : Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

В. : Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

Ласковое солнышко Дети рисуют пальцами

Землю оглядело, на спинках друг друга

Тёплыми лучами солнышко с лучиками.

Из лесов далёких

Из малышки-тучки Пальчиками на спине

Дождик моросит. имитируют стук дождя.

Из широкой лейки Изображают частый

Землю полила. Сильный дождь.

Ах, какой хороший

Вот журчит весёлый, По спинке «струится»

Чистый ручеёк. (волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, Солнышко расправило свои

Ласково смеётся лучики – прикладывают

Людям и цветам. к спинке раскрытые ладошки.

В. : Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Д. : Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

В. : Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лист, давайте его откроем. Что изображено на нём?

Д. : Девочка умывается.

В. : Правильно, последний наш лист называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей) .

Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Д. : Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

— Зубы чисти утром и вечером.

— Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

— Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

— Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь вы будите следить за своим здоровьем каждый день.

В. : Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Источник

Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Татьяна Панченко
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во 2 подготовительной группе

«Где прячется здоровье

Читайте также:  Сколько можно употреблять сахара без вреда для здоровья

(образовательная область – «познавательное развитие» (ФЦКМ)

Подготовила и провела:

Воспитатель: Панченко Т. В.

Общеобразовательная программа: МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка»

Возрастная группа: 2 подготовительная

Тема календарно-тематического планирования: «Быть здоровыми хотим»

Тема НОД: «Где прячется здоровье, образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье человека.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Развивать познавательный интерес, развивать поисковую деятельность, развитие речевого словотворчества, обогащать активный словарь при помощи использования разных частей речи, согласовывать слова в предложениях.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Здоровьесберегающие:

Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, игры с речевым сопровождением.

Оборудование: емкость с водой, стаканы пластиковые, коктейльные трубочки, модель солнца, мнемотаблицы, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, изготовление моделей «солнце», работа с мнемотаблицами и схемами.

Ход НОД

(Дети подготовительной группы входят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое быть здоровым?

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Сейчас еще наше солнышко без лучиков и нам придется потрудиться, чтобы отыскать их.

Давайте поиграем в слова. Придумайте к слову «солнышко» слово – признак. Какое солнышко?

(круглое, желтое, горячее, ясное, яркое, оранжевое)

А теперь слово – действие. Что делает солнышко?

(светит, греет, припекает, сияет, сверкает, всходит, заходит, печет)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? Кислорода? (Суждение детей).

Воспитатель: Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Воздух — кислород.

Воспитатель: Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье, если в них говорится о полезных продуктах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие).

1. Ешьте больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (правильно).

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Сейчас посмотрим. Я приготовила для вас схемы. Мы будем загадывать какой-нибудь полезный продукт, а ребята должны будут его отгадать (мнемокарта).

Читайте также:  Обруч или диск здоровья что эффективнее

Воспитатель: Молодцы, справились! Предлагаю еще одну игру. Я называю слова,а вы составляете из них слова-признаки:

• Сок из яблок – яблочный;

• Салат из овощей – овощной;

• Суп из гороха – гороховый;

• Варенье из малины – малиновое;

• Каша из гречки – гречневая;

• Пюре из сливы – сливовое;

• Сок из помидоров – томатный.

Воспитатель: Молодцы! Итак, как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Ребята, а где находится ваша сила? (в мышцах).

А давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дышим носом глубоко,

Приседаем мы легко. (приседание)

Прогибаемся назад. (наклоны)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем. (вращение головой)

Встаньте, дети, потянитесь!

И на стульчики садитесь.

Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Ребята! Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека)Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой и спортом?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

А как вы понимаете пословицу: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»?

Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как же третий лучик называется?

Дети: Спорт и закаливание.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? А какие правила чистоты вы знаете?

Я даю опорные слова,а вы пробуете составить предложения:

• Мыть, мама, фрукты;

• Девочка, зубы, чистить;

• Делать, уборка, мама, день, каждый;

• Перед, еда, руки, мыть.

Давайте повторим все правила (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета).

А сейчас попробуем по схеме составить рассказ о том, как нужно ухаживать за глазами.

Воспитатель: У нас появился четвертый лучик. Как он называется?

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: Пятый лучик – режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Напомните, как же называются лучики здоровья.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. — здоровыми. Давайте подарим нашим гостям солнышки с пожеланиями здоровья. ВСЕМ СПАСИБО!

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32» Конспект образовательной.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Adblock
detector